Всем добрый день!
История покупки новой машины началась еще в прошлом году, а именно ровно в тот момент, когда Toyota Land Cruiser 100 на скорости порядка 100 км/ч (как позднее установила экспертиза) решила протаранить мою Daewoo Gentra. Человек очень торопился и пролетел на запрещенный сигнал светофора в черте города.
К большому счастью обошлось "малой кровью" - переломом кости у супруги и парой ссадин. Товарищ на внедорожники вину отрицал на протяжении более 9-и месяцев, пока шло следствие, но перед последним заседанием суда, под натиском судьи, все же сдался и признал/осознал вину и даже нашел "утерянную" запись своего видеорегистратора, которая только поставила точку в деле.
Предыдущий автомобиль Daewoo Gentra, могу вспоминать только хорошим словом. Минимум проблем и безотказность, но от самостоятельного восстановления я отказался и просто продал машину как есть.
На старте мая 2023 г. наконец финансы были подобраны и начался присмотр рынка. А на рынке было глухо. Китайцы от 2 млн. (в Сибири дешевле не найдешь) и наша Гранта. На горизонте, уже как три месяца, маячила Веста, но без конкретики. Если бы перезапуск обновленной Весты был со сборкой от бывших поставщиков и соответствующим качеством - без особых раздумий дождался, но переработанный руссо-китай с нашим отделом технического контроля - пас. Второе "если" - удаленность проживания от городов и дилеров. Нужна была машина без частых посещений гарантийщиков.
И вот здесь появился бюджетный параллельный импорт "спасибо Казахстан". Ввоз новых машин из этой солнечной страны, особенно в Сибирь, постепенно начал приобретать системный характер. С продукцией узбеков, как видно из предыдущего, знаком давно, а значит можно еще разок попробовать.
Что понравилось:
1. Движок, который знаю уже около 10-и лет эксплуатации. Цепной, неприхотливый, без масложора. Большая ресурсность агрегата это плюс.
2. Всепоглощающая подвеска. Едешь и особо не паришься, что там внизу. Конечно без фанатизма, но все мягко и плавно.
3. Высота машины, а именно дорожный просвет. Зимой в нашей местности это очень хороший фактор, с учетом наличия автомата - тем более. Вариант засесть в сугроб уже менее возможен, да и царапанье бампера об бордюры приелось.
4. Неприхотливость в части запчастей и расходников. Уровень цен того, что видел, не взмыли в космос и это радует.
5. Пожалуй занесу еще "оптику". Большие фары все же дают плюс хорошего освещения. На всех предыдущих машина свет был головной болью, а поездки в темноте - сплошное напряжение глаз.
6. Коробка 6-и ступка, простая, без излишеств. Именно благодаря ей расход на 100 км/ч такой маленький, в районе 6,0 л/100 км., т.к. при такой скорости обороты в районе 2200, в то время как на Gentre было в районе 2800.
Что не понравилось:
1. Дизайн. На вкус, на цвет. Мне он заходит постепенно, привыкаю. Если на дизайн салона еще как-то можно реагировать спокойно, то на переднюю часть машины, да еще в таком цвете - сложней.
2. Подвеска - дубль два. На сей раз ее слабая сторона - мягкость. Ее не тянет, не раскачивает, но привык к жесткой многорычажки. Здесь же порой ловишь себя на эффекте укачивания.
3. Простота сборки машины сказывается. Нет, ни чего не отваливается, не раскручивается, но возникают интересные эффекты. Каким-то чудным образом "залетели" на нижние опоры передних пружин камушки и, чтобы их найти пришлось очень сильно потрудится, а звуковой дискомфорт возникал приличный.
На текущий момент пройдено около 4-х тысяч километров и большинство из них по трассам. Эксплуатация для машины щадящая. Есть моменты которые уже хочется поправить, но это больше к комфорту, чем к необходимости. Машина куплена не на один год и будем постепенно притираться друг к другу.
Из того, что сделано - чехлы и брызговики (на фото их еще нет), к большим пока руки не дотянулись.