Отзыв автовладельца Chevrolet Cobalt 2013

Шевроле Кобальт 2013 — отзыв владельца

, Барнаул
28808
36
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
271
голос
4.8
5 — 237 пятёрок!
Год выпуска: 2013
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 106 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.0 л/100км
Расход топлива по городу: 9.0 л/100км
Год приобретения: 2013
Пробег: 12 000 км
Руль: Левый
Всем доброго времени суток! Вот, наконец, и я решил написать свой первый отзыв. Надеюсь, что он будет полезным и информативным, в особенности для тех, кто решил стать обладателем данного автомобиля, или только подумывает его приобрести. А речь пойдет о Шевроле Кобальт.

ПРЕДЫСТОРИЯ
Не хотелось бы утомлять читателей слишком обширными подробностями о муках выбора, тем более, что никаких мук особенно-то и не было. Собственно говоря, покупка этого автомобиля случилась достаточно быстро и, можно даже сказать, спонтанно. Дело в том, что я (как, наверное, и многие другие автовладельцы Сибири и Дальнего Востока) в течение довольно долгого времени оставался поклонником японского автопрома эпохи 90-х годов минувшего столетия. Да, эти большие и комфортные "баржи", наверное, навсегда останутся для меня эталоном того, каким должен быть идеальный автомобиль.
Но время идет, и даже императорское качество, увы, имеет свой ресурс и свои пределы. После того, как старенький Виндом в очередной раз порадовал неожиданным сюрпризом, мой лимит терпения окончательно иссяк. Не желая больше вкладывать деньги в поддержание жизни в изрядно подержанных японцах, я решил присмотреться к новым автомобилям низшего ценового сегмента (или, как еще говорят - эконом-класса). Понимаю, что это, наверное, далеко не самый лучший выбор, но дело в том, что незадолго до этого все мои сбережения были потрачены на покупку жилья, а потому в семейном бюджете образовалась солидная брешь.
Основательно взвесив свои финансовые возможности, я пришел к выводу, что смогу себе позволить приобрести машину стоимостью не более полумиллиона, да и то при условии приобретения в кредит, после чего приступил к изучению рынка. Помимо означенного ценового лимита, пожелания были следующими:
- Автомобиль должен быть максимально просторным и вместительным.
- Автомобиль в обязательном порядке должен иметь гидроусилитель, кондиционер и электрические стеклоподъемники, но при этом не быть чрезмерно напичканным электроникой.
- Автомобиль должен принадлежать к какой-нибудь популярной марке, а не быть экзотическим творением неизвестного производителя, дабы в последствии не мучиться с поиском запчастей.
Так или иначе, но после ознакомления с тем, что предлагалось в автосалонах за эту цену, я остановился на двух вариантах. Максимально под означенные требования подходили новый Ниссан Альмера и Шевроле Кобальт. Сам я в большей степени склонялся к Ниссану, но поскольку интересующей меня комплектации не было в наличии (а те, которые были, уже не укладывались в мой бюджет), то окончательный выбор был фактически определен, и 1 ноября 2013 года я стал обладателем новенького автомобиля Шевроле Кобальт LT, оснащенного механической коробкой передач.
Однако, обкатать машину как следует мне не удалось. Буквально через три месяца после ее покупки, в моей жизни наступили совершенно непредвиденные и неожиданные перемены, и Кобальт на три с лишним года встал "на прикол": он попросту никуда не выезжал с места стоянки, и лишь изредка заводился в профилактических целях, а более-менее интенсивная его эксплуатация началась только в апреле 2017 года, после моего возвращения из далеких краев. На данный момент на спидометре около 12000 км. пробега, и можно уже говорить о каких-то впечатлениях, которые оставляет данное авто в процессе активного ежедневного пользования. Постараюсь быть максимально объективным.
Итак...

АВТОМОБИЛЬ
Начну, пожалуй, с набора опций. Собственно говоря, он не так уж велик, и не слишком существенно варьируется от комплектации к комплектации. У меня, в частности, помимо означенных выше ГУРа, кондея и стеклоподъемников (только передних, кстати), присутствуют: электрорегулировка зеркал, подогрев зеркал, подогрев сидений, обогрев заднего стекла и... да и все, в общем-то. Все необходимое имеется, а уж дополнительное оборудование можно установить, исходя из личных предпочтений.
Ну а теперь попробуем разобраться с основными плюсами и минусами данного авто.
ДИЗАЙН
Вот это, пожалуй, самый спорный и неоднозначный момент. Облик Кобальта у сторонников и противников вызывает самые противоречивые эмоции, начиная от "он же страшный, никогда себе такое не куплю!", и вплоть до "мне нравится, потому что необычный!".
Что касается лично меня, то я, пожалуй отношусь к тем, кому дизайн этого авто кажется симпатичным и оригинальным. Поэтому, в целом моя оценка положительная. Значит, ставлю плюс за то, что:
+ Дизайн действительно оригинальный. Кобальт не похож ни на кого из конкурентов, и обладает определенной индивидуальностью.
+ Присутствуют угловатые формы. Лично мне нравится, ибо я приверженец консервативных тенденций, и не очень люблю чересчур "зализанные" линии кузова.
Однако, без "ложки дегтя" здесь тоже не обошлось. Есть и минусы, а именно:
- Вот зачем нужна была эта гипертрофированная оптика спереди? Она совершенно неорганична на этой машине, и портит общее впечатление. И если с кормы и сбоку Кобальт выглядит довольно солидно, то "в анфас" машина смотрится несколько несуразно и даже как-то по-детски.
- Ввиду особенностей конструкции кузова, у автомобиля не очень хорошая обзорность. Особенное недоумение вызывают стойки лобового стекла: они действительно широкие, и зачастую "скрадывают" идущих по переходу пешеходов. Поэтому, "зебру" приходится пересекать очень аккуратно, предварительно покрутив головой, и убедившись, что на переходе действительно никого нет.
ЛКП
Что касается качества лакокрасочного покрытия, то здесь я должен отметить, что оно находится на должном уровне.
Мне неоднократно доводилось читать в отзывах о том, как "цветут" и ржавеют совершенно новые автомобили. Так вот, у Кобальта ничего подобного не наблюдается.
Напомню, что моя машина практически три года простояла под открытым небом, но после детального осмотра обнаружилось, что на ней нет даже малейшего намека на ржавчину или коррозию. Да и сама краска нисколько не утратила свою яркость, не полиняла и не выцвела.
ИНТЕРЬЕР
Убранство Кобальта довольно скромное: простой утилитарный салон без каких-либо изысков. Лично мне в нем нравится следующее:
+ Внутри салон действительно огромный! Достаточно просто один раз сесть, и сразу же почувствуется разница с одноклассниками. При моем росте в 182 см и совсем не худощавом телосложении, мне в нем совершенно не тесно, да и задние пассажиры особого дискомфорта не испытывают даже при сдвинутых до предела передних сиденьях.
+ Нету вот этих новомодных изогнутых панелей и консолей. Дизайнеры пожертвовали стильным интерьером в пользу свободного пространства - и за это им огромная благодарность! Ничто никуда не упирается, и чувствуешь себя действительно свободно даже в громоздкой зимней одежде.
+ Багажник в Кобальте тоже отличается внушительной вместительностью. К тому же, можно сложить задние сиденья, что дает возможность для транспортировки крупногабаритных грузов.
Но не все так замечательно, потому что:
- Пластик просто отвратительный! Мало того, что он очень легко царапается, так его еще как будто бы специально выполнили в светло-серых тонах, чтобы все эти царапины сразу же бросались в глаза! А еще он страшно воняет, в особенности в первое время после покупки машины. Без хороших освежителей воздуха здесь не обойтись.
- Из того же дрянного пластика сделаны руль и рукоятка КПП. Постоянный контакт с этими приборами управления вызывает не очень приятные тактильные ощущения, поэтому лично я сразу же приобрел оплетку и заменил рукоять на более удобную и симпатичную.
ПОСАДКА
+ В целом, сиденья Кобальта довольно удобны. Периодически езжу на нем в дальние командировки, и какой-либо усталости не чувствую. Те, кто говорят, что после длительных поездок на этом авто у них "отваливается спина", попросту лукавят, или же не смогли правильно настроить под себя водительское кресло. А диапазон настроек, на самом деле, очень широкий - начиная от "почти как в кроссовере" и заканчивая положением "полулежа".
+ Есть регулировка водительского сиденья по высоте, что далеко не всегда встречается в автомобилях этой ценовой категории.
Но и здесь не обошлось без минусов, поскольку:
- Регулировка руля совершенно не продумана. Его можно поднять или опустить, а вот изменить вылет уже нельзя. В результате рослый человек вынужден либо удобно сидеть, но тянуться к рулю, либо же сдвигать кресло вперед, упираясь при этом коленками в дверь и боковину консоли.
ДВИГАТЕЛЬ
+ А вот силовой агрегат данного авто производит довольно приятное впечатление. Работает стабильно, без посторонних звуков. Его мощности вполне хватает для этой машины (во всяком случае, на механической коробке ее достаточно).
+ В диапазоне до 3000 оборотов движок звучит довольно приятно: не гудит, не ревет, а солидно урчит, не раздражая слух.
+ На Шевроле Кобальт применяется цепь ГРМ, что тоже можно отнести к плюсам за дополнительную надежность.
+ Вообще, автомобиль довольно резвый и динамичный.
Что касается минусов, то их пока что не выявлено.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
+ В целом довольно приличная. Автомобиль хорошо держит дорогу даже при высокой скорости. Рулевое управление отзывчивое и не "ватное".
+ Механическая КПП проблем не доставляет. Передачи переключаются внятно и без посторонних звуков. При этом на ходу коробка не гудит, и скорости не вылетают.
Из минусов:
- Как справедливо отмечают многие владельцы, парусность действительно высокая. Потока воздуха от идущих навстречу фур вполне достаточно, чтобы ощутить неприятное колыхание.
- А все же не хватает этому автомобильчику плавности хода. То ли у меня на нем стиль вождения такой выработался, то ли это конструктивная особенность, но как-то все слишком резко и грубовато получается. Все-таки, это не "баржа".
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
+ Вот что откровенно порадовало - так это подвеска. Она действительно безо всяких последствий глотает не только неровности, но и весьма серьезные ямы.
+ Дорожный просвет довольно приличный для седана. При должной аккуратности можно спокойно переезжать даже через высокие бордюры.
Здесь минусов тоже пока что не обнаружил.
КОМФОРТ
Вот тут хотелось бы сразу заметить, что автомобиль, несмотря на свою принадлежность к эконом-классу, не лишен все же некоторых приятностей, а именно:
+ Есть зеркала в обоих солнцезащитных козырьках.
+ В ноги пассажиров на заднем сиденье выведены дефлекторы (приятный бонус зимой).
+ Несмотря на отсутствие нормальной шумоизоляции, я бы все же вряд ли назвал эту машину слишком уж шумной. Даже на скорости свыше 120 км/ч, и при оборотах двигателя более 3000, в салоне довольно тихо, и можно спокойно разговаривать, не повышая голоса.
+ Интересно реализована система запирания дверей. Лично мне показалось, что блокировка двери путем вдавливания дверной ручки - гораздо удобнее, чем традиционные кнопки.
+ Хорошая печка. Зимой автомобиль прогревается довольно быстро, и неплохо держит тепло.
Тем не менее, присутствуют и досадные недочеты.
- Нет датчика температуры двигателя. Зря, конечно. В случае внезапной поломки можно и проморгать перегрев.
- Непонятно, кто и зачем решил упразднить кнопку отпирания багажника. Один ключ для замка зажигания, дверцы багажника и лючка бензобака - это не всегда удобно.
- Отсутствие нормальной шумоизоляции, хотя и не давит на уши, но все же придает неприятное ощущение "консервной банки". Да и двери закрываются с характерным "дзынь!".
- Кондиционер. Лично для меня он слабоват. То есть, при температуре до +30 он нормально выполняет свою задачу, а вот когда становится жарче, то справляется уже с трудом.

ОБЩИЙ ВЫВОД
В целом могу сказать, что покупкой доволен. Конечно, о престижности или брендовости здесь говорить нелепо, но в остальном машина вполне отвечает ожиданиям. Конечно, после японского бизнес-класса этот авто кажется откровенно серым и скучноватым, но надо реально смотреть на вещи, и понимать, что "весовые категории" этих автомобилей совершенно разные.
А вот если рассматривать Кобальт исключительно как простое и надежное средство передвижения из пункта А в пункт Б, с относительной степенью комфорта - то свою задачу он выполняет вполне исправно.
Не знаю, каков у него запас прочности, но ни с какими ремонтными работами сталкиваться пока что не пришлось. И если этот авто исправно провозит меня в течение трех-четырех лет, не досаждая серьезными поломками, то можно сказать, что свою стоимость он вполне оправдал.

На этом, пожалуй и закончу, пожелав всем удачи и ровных дорог!

P.S. Прошу прощения за качество фото - но уж какие были под рукой))
Опубликован год назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Собственно, подлокотник просился сюда уже давно. Как-то привык иметь упор под рукой, но в Кобальте такая опция изначально отсутствовала. Довольно долго до этого вопроса, как говориться, не доходили руки, но когда возникла необходимость ездить в дальние командировки с интервалом в один день, то проблема стала особенно острой: после того, как практически без перерыва отмахаешь с полтысячи километров, рука ощутимо затекает. В общем, решил исправить ситуацию.

Однако, и здесь все оказалось не так просто. Аксессуаров для тюнинга Кобальта в нашем городе практически нет, а все, что можно найти, привозится исключительно под заказ....

   

А вот и первый сюрприз! На 13000 км. пробега пришли в негодность передние колодки.

Началось все с легкого посвистывания при торможении, которое постепенно стало переходить в похрустывание. Я до последнего надеялся, что это просто камушек какой-нибудь попал, поскольку пробег авто для замены колодок еще маловат. Однако, на всякий случай решил прикупить, потому как надежда на камушек, по мере усиления свиста и хруста, таяла с каждым днем.

Хороших колодок в наличие не было, только дешевые китайские дубликаты....

, пробег 13 000 км   

Некоторое время назад я начал замечать странные звуки, возникающие при наборе скорости, в диапазоне от полутора до двух - двух с половиной тысяч оборотов. В какой именно период времени они появились - точно сказать не могу, поскольку практически всегда езжу с музыкой, а потому изначально я их вообще не замечал. Однако, в последнее время я начал все чаще выключать магнитофон и прислушиваться к работе ходовой. Нет, не мерещится: при наборе скорости в подвеске действительно что-то противно "бормочет" и дребезжит, а временами присутствует еще и частое глухое постукивание....

, пробег 15 000 км   

Ну вот и прошло уже полгода стабильной ежедневной эксплуатации автомобиля. На одометре 17000 километров пробега. Пора поделиться впечатлениями.

Начну с того, что вчера заменил текущие задние амортизаторы. Насколько я понял, эта проблема действительно является "детской болезнью" данной модели, потому что на ненадежность амортизаторов жалуются очень многие. Впрочем, вопрос решается довольно легко и весьма недорого. Лично я поставил Каябу (надеюсь, не сочтут за рекламу). Стоимость двух амортизаторов - 3500 рублей....

, пробег 17 000 км   

Итак, прошло уже больше года интенсивной ежедневной эксплуатации. На данный момент пробег составляет 33 000 километров. Автомобиль бегает довольно бодро. Да и вообще, чувствует себя весьма неплохо.

Думаю, есть смысл рассказать о том, как Кобальт перенес суровую сибирскую зиму. А перенес он ее весьма достойно.

Из всех подготовительных работ мною была произведена только замена масла. Ни в каких других "спецмероприятиях" необходимости, в общем-то, и не было. Машина просто заводилась и ехала, причем, практически каждый день, не выдавая при этом никаких особенных сюрпризов....

, пробег 33 000 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
Оренбург
Сообщений: 33685
Очень тонкий металл на этой машине,как то толкал зимой такого я просто охренел,на крышку багажника надавил,а она вмялась....А так не плохое авто
9
33
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 211
Сидел?
14
4
Ответить
Перемены в жизни-это зона?
11
4
Ответить
Дмитрий
автор
Барнаул
Алекс56 рус
Очень тонкий металл на этой машине,как то толкал зимой такого я просто охренел,на крышку багажника надавил,а она вмялась....А так не плохое авто
Это да... Только мне кажется, что сейчас на всех без исключения бюджетных автомобилях такой металл.
К тому же, система программируемой деформации предполагает использование именно легко сминающегося металла для гашения удара при аварии.
15
3
Ответить
Дмитрий
автор
Барнаул
Gas Weelson
Сидел?
Вообще-то да.
24
1
Ответить
Дмитрий
автор
Барнаул
Евгений Шадров
Перемены в жизни-это зона?
О как всех этот вопрос озадачил))
Давайте лучше автомобиль обсуждать)
33
 
Ответить
владимир
Пермь
У всех прочитавших один вопрос,сидел???больше в отзыве ничего интересного((((
9
3
Ответить
Ну сейчас кто нибудь спросит "А за что? "
16
1
Ответить
1836055
Волжский
Александр Ополонин
Ну сейчас кто нибудь спросит "А за что? "
или кем?
10
3
Ответить
  
Сообщений: 14092
Мммм красавица-5
2
3
Ответить
7625358
Хороший отзыв! Грамотный русский язык! Спасибо!
5
 
Ответить
Новосибирск
Равон Р4 не смотрели для сравнения?
4
 
Ответить
Дмитрий
автор
Барнаул
Владимир Чижов
Равон Р4 не смотрели для сравнения?
Да вот все руки никак не доходят)
А вообще, собираюсь доехать и поглядеть. Самому любопытно: действительно ли под брендом Равон производят то же самое, но под другим шильдиком, или же в конструкцию внесли какие-то изменения?
2
 
Ответить
Дмитрий
автор
Барнаул
Владимир Чижов
Равон Р4 не смотрели для сравнения?
Съездил сегодня, посмотрел Равон. Абсолютно идентичные автомобили, различие только в названии марки.
Не знаю, как он в плане качества, но сотрудники автосалона уверяют, что производится Равон точно там же, где собирали Кобальт, и по тем же самым технологиям.
4
 
Ответить
У меня те же проблемы были с задними амортами,тоже поменял на Каябу.Кобу брал новым,но запахов в салоне не было вообще никаких,защита картера довольно прочное железо,уж не фольга точно.Сейчас пробег за 30 000 колодки не свистят и еще 10 000 проезжу,хотя новые лежат,как и *яйца*от механика с Кобальт Форума,менял шланги ГУР в салоне по гарантии,потекли и водительский ***огрев,тоже по гарантии.Кстати самому такие шланги(ГУРа) не найти,только через официалов,во всяком случае я не смог и обжать тоже проблема из за их рельефа
3
 
Ответить
Дмитрий
автор
Барнаул
Александр Поляков
У меня те же проблемы были с задними амортами,тоже поменял на Каябу.Кобу брал новым,но запахов в салоне не было вообще никаких,защита картера довольно прочное железо,уж не фольга точно.Сейчас пробег за...
Ну, проблема с задними амортами, как я понял, у многих присутствует. Потому и поставил именно Каябу, а не оригинал. Не из экономии, а просто потому что аморты GM как-то не внушают больше доверия. Видимо, с ними изначально проблема какая-то.
По поводу колодок сам был озадачен, если честно. Но, думаю, здесь сказался длительный простой автомобиля. Все-таки, под открытым небом машина три с лишним года простояла. Может быть, это как-то и отразилось на состоянии колодок?
Защиту картера снял совсем, потому как надоела она мне. Дело в том, что при парковке во дворе приходится перепрыгивать один "интересный" бордюр об который она постоянно и цепляется. А стоит лишь слегка замять защиту, и по кузову начинается противная вибрация. Три раза уже ее выправлять приходилось. В общем, терпение кончилось, и я решил ее убрать. Стало гораздо лучше, и дорожный просвет, как мне кажется, ощутимо увеличился. Теперь при перепрыгивании бордюров вообще никаких проблем не возникает.
Понятно, что лучше с защитой, но я езжу, в основном, либо по городским дорогам, либо по трассе. В дебри как-то лазить не приходится, а потому не особенно переживаю по поводу ее отсутствия.
А что касается запаха - то он либо выветрился, либо я победил его нормальным ароматизатором для салона. В общем, сейчас я его не чувствую, а салон давно уже пропитался приятным кофейным запахом.
Со шлангами ГУРа (тьфу-тьфу!) проблем не было. Хотя знаю, что это тоже слабое место Кобы. Подогревы сидушек тоже работают нормально. Кстати, они вообще довольно неплохие. Нагревают сиденье быстро, и очень убедительно.
1
 
Ответить
Дмитрий
Ну, проблема с задними амортами, как я понял, у многих присутствует. Потому и поставил именно Каябу, а не оригинал. Не из экономии, а просто потому что аморты GM как-то не внушают больше доверия. Видимо,...
Тоже заминал защиту,она уперлась в АКПП и звук пошел,как на тракторе едешь,но без нее опасно,мало ли что.Проблемы со шлангами ГУр у многих,это одно из слабых мест Шевроле,по Крузам и Авео он даже отзывы делал,почему по Кобальтам не делал,не понятно.
1
 
Ответить
Дмитрий
автор
Барнаул
Александр Поляков
Тоже заминал защиту,она уперлась в АКПП и звук пошел,как на тракторе едешь,но без нее опасно,мало ли что.Проблемы со шлангами ГУр у многих,это одно из слабых мест Шевроле,по Крузам и Авео он даже отзывы делал,почему по Кобальтам не делал,не понятно.
Ну, не знаю)
На старых японцах раньше тоже защиты не было. Ездили ведь как-то?)
По мне, так лучше пусть будет присутствовать вероятность пробить картер (крайне сомнительная, кстати), чем слушать это дребезжание и звук как на тракторе. А нервы окончательно сдали после того, как в четыре часа утра пришлось ехать в командировку, а выезжая со своего парковочного места, я опять замял защиту. И выправить ее негде было, ибо утро раннее, и все мастерские еще закрыты. Потом на протяжении шестисот километров пришлось наслаждаться этой дивной мелодией. В общем, добравшись до ближайшего автосервиса, я сразу же попросил скрутить защиту, и выкинуть куда подальше.
Естественно, не выкинул) Но скрутил. Пусть пока лежит. Авось, и сгодится на что-то.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 33735
Неплохой авто и недооцененный, смотрю бу себе мало вариантов
1
 
Ответить
Дмитрий
автор
Барнаул
Riemerub
Неплохой авто и недооцененный, смотрю бу себе мало вариантов
Авто очень неплохой. Я откатал уже почти 50 000 километров, и никаких глобальных проблем на нем не выявилось.
Надо бы дополнить отзыв, но особо нечем. Помимо всего того, что я описал ранее, за минувшие полтора года пришлось заменить только стойки стабилизатора. Лампочки и колодки я в расчет не беру (это расходники). А в остальном - все в порядке. Заводится, ездит, и хлопот при этом не доставляет.
Думаю, что этому автомобилю не удалось завоевать популярность исключительно из-за того, что его продажи длились слишком уж недолго, а потом GM ушел с российского рынка. Ну а возвращение этой модели под маркой Ravon был заведомо обречено на провал. Мало того, что сама по себе машина не на слуху, так еще и бренд какой-то неизвестный.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Chevrolet Cobalt 2013 в России


Добавить отзыв