А вот и первый сюрприз! На 13000 км. пробега пришли в негодность передние колодки.
Началось все с легкого посвистывания при торможении, которое постепенно стало переходить в похрустывание. Я до последнего надеялся, что это просто камушек какой-нибудь попал, поскольку пробег авто для замены колодок еще маловат. Однако, на всякий случай решил прикупить, потому как надежда на камушек, по мере усиления свиста и хруста, таяла с каждым днем.
Хороших колодок в наличие не было, только дешевые китайские дубликаты. Спасибо, не надо! Лучше уж подожду нормальные, тем более, что срок доставки - всего лишь одна неделя. Стоимость 1500 рублей. Оплатил, заказал.
Накануне доставки выдалась командировка в Новосибирск. Туда и обратно, вместе с поездками по городу вышло около 600 км. Утром выехал из дома с легким похрустыванием, а вечером вернулся с жутким скрежетом. Понимаю, что нельзя так нещадно эксплуатировать машину, но выбора не было. Работа!
Однако, на следующий день колодки привезли, и я их благополучно заменил. На тормозном диске обнаружилась выработка, впрочем не критичная. Точить не стали. Кстати, после замены колодок, ушли посторонние шумы. Дело в том, что на протяжении последних пары месяцев со стороны подвески при езде на малой скорости и небольших оборотах слышался какой-то неприятный бормочущий звук. Я уж было подумал, что в ходовой какая-то беда стряслась - ан нет! Колодочки, родимые!
Но вот что меня озадачило - так это срок службы оригинальных колодок. 13000 пробега - не маловато ли? Сначала подумалось, что это особенность данной машины, однако сервисмены ткнули мне пальцем на стоящий рядом новенький Рав - у того колодки стерлись на 20000 км. Ну и, заодно, привели в пример еще несколько подобных случаев из их практики. Однако, это общая тенденция! Скажем дружное "Спасибо!" господам маркетологам! Не удивлюсь, если скоро начнут собирать машины с гарантийным сроком в одну неделю.
Ладно, посмотрим сколько по времени отходят новые колодки.