Всем доброго времени суток!
Не буду сильно "растекаться мыслью по древу" и описывать процесс выбора и покупки - если вдруг кому будет интересно, отвечу в комментариях. :) Сравнивать буду с нексией 2010 г.в. (после покупки кобальта подарил её отцу, но по документам всё ещё на мне) и кадиллаком Эльдорадо 1992 г.в. (уже три года как в наличии, но езжу редко, так сказать, машина выходного дня).
Машина забронирована в конце ноября, забрали из салона 14 декабря. С тех пор кобальт прошёл примерно 1200 км - 400 по Москве и Рязани и 800 по трассе (ездили к бабушке и дедушке жены в деревню в рязанской области и в саму Рязань тоже заглянули к родственникам). За данный промежуток кобальт показал себя вполне хорошо - подвеска по трассе вполне комфортная, неровности проходит достаточно мягко. На московских дорогах и по средней паршивости шоссе - в салоне достаточно тихо, но на плохом асфальте и по деревенской грунтовке - просыпаются сверчки.
Сидушки в целом приятные, боковая поддержка лучше, чем в нексии (и тем более в старом вальяжном американце), но вроде как сами сидения покороче. По удобству в дальней поездке - за 390 км в один конец немного устал, но не сильно, можно было бы и ещё проехать. Но это, конечно, не идеал (из того, на чем ездил, больше всего в дальней дороге мне нравятся сидухи в Вольво 960, там и до Минска в один присест вообще не уставал). Посадка достаточно высокая даже в минимальном по высоте положении кресла и не "лежачая" (как было в нексии). Подогрев работает для попы и поясничного отдела, меньше чем за минуту становится тепло и комфортно. Судя по сообщениям на кобальт клубе, бывает, что подогрев через несколько месяцев начинает жарить хуже и это лечат по гарантии - будем надеяться, меня минует чаша сия. :)
Что радует в салоне после нексии - это простор и цветовая гамма. К сожалению, в современных машинах в салоне преобладает чёрно-серебристая (преимущественно чёрная) гамма, часто с красной подсветкой, а этот вариант мне как раз не нравится. Кобальт в этом плане мне как раз подходит - цвета тут преимущественно серовато-бежеватые, достаточно светлые. Подсветка голубая и на мой непритязательный взгляд вполне приятная.Хотя, конечно, на вкус и цвет... А ещё больше мне нравится кремовый кожаный салон эльдорадыча с натуральным деревом, но почему-то в бюджетном сегменте такое не предлагают. :)
Задние сидушки складные, но ровного пола не образуют. Однако этот факт не помешал перевезти 10 пачек ламината и половину разобранной кровати, оставив при этом место для пассажира. Был бы универсал, было бы, конечно, удобнее, но что имеем, то имеем.
Несколько мелочей, которые было бы хорошо поправить:
- нет обивки крышки багажника и ручки для его закрытия;
- нет кнопки открытия, только с ключа/брелока;
- нет указателя температуры движка (по крайней мере, я не нашёл).
Из недостатков сборки пока заметил только неровную наклейку на правой передней двери (видно на фото).
Резюмируя, хочу сказать, что авто диких восторгов не вызывает, но в качестве бюджетного средства передвижения меня вполне устраивает. :)