В общем, довелось тут прокатиться около 500 миль за один присест на VW Rabbit (Golf V) 2007 года. Трёхдверный хэтчбек, двигатель - рядная "пятёрка" объёмом 2.5 литра, мощностью 170 л/с, АКПП 6-ст Aisin. Пересев с Корвета С5, захотелось сравнить эти машины, хотя сравнение многим покажется странным.
На самом деле, ничего странного.
Я решил посмотреть, чего я лишился, выбрав спорткар в качестве машины "на каждый день".
Во-первых, посадка. Садиться в хэтчбек несравнимо удобней.
Во-вторых, акустический комфорт. Здесь нет красивого мощного гула V8, зато в дороге ничто не давит на уши, а шумоизоляция позволяет провести в дороге целый день и не вымотаться.
В-третьих, которое вытекает из "во-вторых" - возможность без лишнего напряжения поддерживать постоянно достаточно высокую скорость. 80 миль в час на С5 и та же скорость на Golf V - воспринимаются совершенно по-разному. Ощущения от первого я сравнил с атакующим реактивным истребителем. Во втором эта скорость чем-то особенным вообще не воспринимается - просто едешь, и всё. Разогнаться до 90 или 100 миль в час - почти тоже самое. На четырёх тысячах оборотах мотор Рэббита начинает некрасиво "голосить", но крутить его приходится не часто - в основном на горных перевалах.
В-четвёртых, манёвренность. Руль у Рэббита легче, радиус разворота меньше, габариты машины меньше. В итоге - "вертеться" на Фольксвагене гораздо удобнее.
В-пятых, клиренс. В США вполне приличные дороги, но углы съездов при пилотировании С5 постоянно "держат в тонусе", заставляя заезжать/съезжать "под углом", это же касается водосточных желобов, "лежачих полицейских" и бордюров. На Рэббите этих проблем практически нет.
В-шестых, обзор. В Корвете он откровенно плохой, в Фольксе - на порядки лучше. Капот практически не виден, после С5 создаётся впечатление, что сидишь в "бескапотнике". Правда, через заднее стекло обзор не идеален, а зеркала заднего вида маловаты.
В-седьмых - топливная экономичность. "Пятёрка" Рэббита не отличается каким-то особо скромным аппетитом, но по сравнению с "восьмёркой" Корвета позволяет экономить деньги.
Итог?
Как и следовало ожидать, спорткар "на каждый день" подойдёт далеко не каждому. Такая машина будет хороша вторым-третьим автомобилем, либо нужно очень сильно любить её, чтобы ездить на ней всегда, а не только по выходным.