Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Перегревшиеся "мозги" или что-то большее?

Перегревшиеся "мозги" или что-то большее?

Небольшая зарисовка из прошлого.

Примерно 12 лет назад, жаркое лето 2008 года, трасса Р454 (Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре). Я возвращаюсь домой из командировки на своей машине, останавливаюсь в Селихино - выпить на дорожку стаканчик горячего кофе 3-в-1 и съесть пирожок или беляш. Настроение хорошее - работа сделана, впереди дорога домой. Рядом останавливается рейсовый междугородний автобус и оттуда начинают выбираться люди, много людей. Судя по их виду, кондиционер в автобусе не работает. И я тихо радуюсь простым вещам - предстоящей дороге, комфортной поездке, горячему кофе. Тому, что я успел его купить чуть раньше, и мне не нужно стоять в мгновенно образовавшейся очереди. И тому, что я не еду в этой душегубке вместе с этими людьми, измученый и потный. Я же на своей машине! Спокойно допил сладкое пойло, с долей превосходства покосился на обшарпаный корейский автобус, сел в свой любимый Церес и повернул ключ. Стартер обозначил попытку завести двигатель, но не более. Проклиная свою забывчивость и уже понимая, что увижу, вышел из машины - так и есть, фары горели, неумолимо высаживая остатки искричества из практически мёртвой батареи (я всё никак не мог доехать до магазина и купить новую)...

Дальше были бесплодные попытки "прикуриться" и, как достойный финал этой истории - расталкивание машины под горку с последующим запрыгиванием в неё на ходу, сцепление... вторая... есть контакт!

Автобус к тому времени давно уехал. По-моему, я его потом даже не догнал - не смотря на потёртый вид и посредственный комфорт пассажиров, носились они шустро. А я потом не раз вспоминал этот случай - гордыня частенько бывает наказуема.

День сегодняшний. Закончили работу, парни на грузовике, я был четвёртым в команде и приехал на своей машине. Мысли текут неспешно, настроение хорошее... Заказчица-китаянка благодарит нас за работу, сделанную быстро и качественно. Я тихо радуюсь предстоящей дороге домой на красивой спортивной машине, а не в кабине Hino 268 с остальными муверами. "Тебе повезло, ты не такой, как все..." Спокойно захлопываю дверь, завожу двигатель. Читаю на дисплее предупреждающую надпись: PULL KEY, WAIT 10 SEC. Ой, да ладно тебе, я сейчас только в тень откачусь... Позорно заглох, едва успев тронуться, надпись сменилась на угрожающую: SERVICE COLUMN LOCK. Твою же мать...

Теперь я точно привлёк всеобщее внимание - красный Корвет беспомощно замер, перегородив парковку. Подходят коллеги, спешит встревоженная заказчица-китаянка, рядом с ней парень из "Трипл Эй" (AAA - Ассоциация Автомобилистов Америки): "У вас проблемы? У вас сел аккумулятор? Вы не можете завести машину?" Вяло отмахиваюсь, мол, всё в порядке, есть небольшие проблемы, но мы сейчас их решим... Решим, ага... Уже представляю, как вызываю эвакуатор (в Америке запрещена буксировка на гибкой сцепке), как начинаю срочно решать вопрос с реанимацией автомобиля, отодвинув в сторону другие важные дела. Скидывание минусовой клеммы с аккумулятора не дало ничего, ошибки появлялись в строгой последовательности. Делать нечего, звоню Олегу. Через несколько минут, получив подробные инструкции, я уже лезу под приборную панель, в очередной раз обесточив автомобиль. Там, в ногах пассажира, находится ЭБУ и блок предохранителей. Вынимаю ЭБУ и отсоединяю от него все три разъёма со жгутами проводов. Заодно пытаюсь определить их состояние и целостность. Вроде бы всё в порядке. Внутри разъёмов не обнаруживаю пыли, грязи и следов окисления. А вот что мне решительно не нравится, так это температура ЭБУ. Он обжигающе горячий - рука может терпеть, но это утешение слабое. Обращаю также внимание и на следы, похожие на расплавленую изоленту. Щупаю жгуты проводов в районе следа, не обнаруживую явных следов плавления, но не нравится мне это... Ой, не нравится!

После продолжительных консультаций с Олегом и измышлизмов, решаю сделать небольшую паузу, прогуляться на стоящую рядом АЗС Шелл за холодной газировкой, а затем всё собрать в обратном порядке. Олег просит меня найти какую-то пыль, грязь, попытаться продуть ЭБУ через все доступные отверстия. Я же склоняюсь к выводу, что виной всему перегрев блока. Почему? Отчего? Машина стояла на солнце... С трепетом быстро всё собираю, ключ на старт! И... Нет никаких ошибок! Ура! Мчусь домой, проблема отступила. Но есть понимание, что причина её мне до конца не ясна, и нужно постараться в этом разобраться детально.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром