У банзай-гонщика нет дома.
Он мчится по пустому шоссе.
Горючее его кровь
Маска его мозг
Он похож на психа,
Но гоняет лихо. © Алан Дин Фостер, Последний побег.
Машина, сразу ставшая для меня "знаковой". Первый мой автомобиль в Америке. И одновременно - первая в жизни покупка того авто, который действительно нравится. К которому тянет снова и снова, когда компромиссы и практичнось не ставились во главу угла, а молча стояли где-то в сторонке. Итак, что представляет собой Корвет С5, модель пятого поколения?
Модель С5 (1997—2004), разработанная инженером Дэйвом Хиллом и дизайнером Джоном Каффаро, в сравнении с предыдущей моделью С4 получила новую платформу — подвеску на поперечных карбоновых рессорах, монокок на мощном пространственном каркасе, компоновку по схеме transaxle с отнесенной к задней оси 6-ступенчатой КПП Tremec T56. Интересной особенностью новой платформы является конструкция пола, представляющая собой «сэндвич» из двух слоёв металла, между которыми зажата пластина бальсового дерева. Бальса была выбрана из-за того, что великолепно поглощает вибрации. © Вики.
Приводит в движение всё это V-образная "восьмёрка" LS1, развивающая 350 л/с и 509 Н/м. Разгон до первой сотни занимает 4.7 секунды, а "максималка" составляет внушительные и по сей день 282 км/ч.
Ну хватит сухих цифр, они приведены для тех, кто никогда не интересовался Корветом, а "гуглить" лень. По аналогии с предыдущим отзывом о Субару Легаси (который растянулся почти на 9 лет), этот так же планируется сделать "многосерийным".
1. Муки выбора. А их, собственно говоря, не было. Приехав в Лос-Анджелес, я сразу обратил внимание на этих красавцев. Низкий, стремительный силуэт с "обрезаной" кормой и характерными четырьмя "конфорками" задних фонарей мало кого оставляют равнодушным. Почитал немногочисленные отзывы здесь и на Драйве, поинтересовался у дальнего родственника-корветтовода "слабыми местами" модели, посидел внутри и... Купил. Возить мне пока некого, перевозка чего-то большего, чем пакеты из супермаркета - не планируется. Расход топлива - не принципиален, пробеги пока откровенно смешные (работа от дома в 20 минутах пешей ходьбы). Налог за 350 "коней" платить не нужно. Корвет в качестве единственного автомобиля "на каждый день"? А почему бы не взять? Взял да и взял. :)
2. Сама покупка. Тут всё ещё скучнее. Машину брал для меня знакомый, специализирующийся здесь на автоподборе и ремонте. Нашли мы его у дилера, с "чистым" ПТС, без аварий, с заявленным пробегом в 105 тысяч миль. Вся эта информация подтверждалась историей в Carfax. Общий осмотр откровенного криминала не выявил, выявленные дефекты (преимущественно косметического характера) не испугали, поэтому я дистанционно дал "добро" на покупку. Знакомый всё оформил и перегнал машину к себе, откуда я её и забрал, когда появилось свободное время. Поскольку машину приобретали у дилера, то регистрация авто на нового собственника была сделана через них. Через несколько недель я получил по почте два конверта - один от дилера с постоянной регистрацией (временную выписали сразу при покупке) и стикерами на номерной знак, второй из DMV (департамент моторных транспортных средств) с "тайтлом" (ПТС) на моё имя.
3. Что я получил в итоге, отдав $10.650 с учётом налога и регистрации (прайс был $9.500)? Мой Корвет С5 был выпущен 2004 году, этот год был последним для пятого поколения, которое на конвейере сменил С6. Вместе с ним ушли в историю "прячущиеся" фары, долгое время бывших неотъемлемой частью Корветов, начиная с С2 Стингрей. Цвет? Только красный. Другой вариант всерьёз не рассматривал. Крыша прозрачная, т.н. removable top (съемный верх) - отщёлкиваются три замка, и крыша за несколько минут убирается в багажник, где для её крепления есть специальные кронштейны. Пятое поколение не отличалось богатством вариантов, было доступно три типа кузова с двумя вариантами двигателей - базовый 2-door хэтчбек, кабриолет и купе.
Самый красивый и "каноничный", на мой взгляд, именно "хэтчбек" - у него огромное панорамное заднее стекло, которое тоже является своего рода "визитной карточкой" модели. Такой и взял, собственно.
Трансмиссия. Ну конечно, только "механика", только хардкор! Мой Ветт оснащён 6-ст механической коробкой передач T-56 от Tremec, которая когда-то была изготовлена BorgWarner специально для Dodge Viper первого поколения. Сейчас не стану заострять внимание на салоне и комплектации - всё это постараюсь подробно описать отдельным дополнением к отзыву.
4. Как он едет? Потрясающе. Здесь описаны первые впечатления, которые будут ещё не раз дополняться. Посадка/высадка в машину/из машины - сразу говорю, большинству решительно не понравится. Не просто низко, а очень низко! Вы открываете огромную и довольно тяжёлую дверь, затем либо "падаете" куда-то далеко вниз, либо наоборот, неловко пытаетесь подняться из глубины кокпита этой машины. Но сидеть внутри вполне удобно, кресла весьма далеки от "спорта", традиционная для Америки кожа, электрорегулировки с памятью и не сильно ярко выраженная боковая поддержка. Приборная панель легко читается, есть проекция на лобовое стекло - оценил, очень удобно. Трогаться даже с непривычки на этой машине достаточно просто, у двигателя с самого низа "тепловозный" момент, подхватывает и тащит... Разгон на первой - ого, а передача-то рабочая, весьма длинная! Дальше просто давишь на газ и перебираешь "скорости" - вверх, вниз... Всё инитуитивно понятно для того, кто хоть раз ездил на "механике". Корвет не оставляет ощущения какого-то спортивного снаряда, это весьма "дружелюбный" автомобиль, который может ехать так, как ты этого хочешь. Вот ты неспешно катишь по фривею где-то справа, не мешая тем, кто торопится. Но вот по соседней полосе мимо, обдав воздухом, пролетает семейный минивэн. В душе рождается задор, и ты плавно утапливаешь педаль газа... Нет, нет, не в пол. :) Негромкий "зиловский" гул "восьмёрки" мгновенно поднимается до басовитого рёва, и Ветт стремительно бросается вперёд. "Крутится" мотор очень бодро! Щёлк! Следующая передача! Разгон не стихает, адреналин бушует, чувствуешь себя пилотом "Фантома", идущего в атаку на вьетнамские позиции под Ханоем. Шумоизоляция? Нет её. Рёв мотора, гул трансмиссии, шлепки широких шин по неровностям трассы - всё это окружает тебя каждый миг, меняя только свою тональность. Обзор? Очень плохой. Сидишь низко, зеркала заднего вида маленькие, впереди огромный капот с "буграми мышц" слева и справа, скрывающими колёсные арки, сзади высокая обрубленая "корма"... Ветт словно говорит тебе: "Не оглядывайся, бро, жми вперёд, всё что сбоку и сзади нам не интересно!" :) Привлекает эта машина внимание? Да! Встречные Корветы приветственно сигналят (я не знал, что здесь у них что-то вроде "братства"!), Челленджеры и Камарро вечно норовят погоняться, люди вокруг улыбаются и показывают большой палец: "Nice car!"
5. Что не так? Следы предыдущей эксплуатации. Двигатель на холостых работает с заметной вибрацией. Передачи включаются нечётко, "с размаху" - то ли коробка такая, то ли неисправность. Выясним. Гул трансмиссии - тоже самое. Выясним. Солнцезащитные козырьки рваные, надо заменить. Обивка дверных карт отклеилась местами, возникли "пузыри". Приборная панель испачкана клеем, пытались держатель для телефона прилепить и накидку от солнца. На водительском кресле в одном месте шов разошёлся, кожа с заметными следами эксплуатации. Бортовой компьютер просит проверить давление в шинах, давление в норме, нужно разбираться с датчиками. Аккумулятор сдох, купил новую гелевую Оптиму.
В общем, буду кататься, доводить до ума, делиться особенностями эксплуатации. :)