На дворе 24 декабря 2012 года. Пробег машины - 8013 километров.
Утром завожу свой Круз. Температура по встроенному термометру — 12 ниже нуля.
Первые тридцать секунд все отлично, а потом начинает мигать лампочка низкого давления масла и звучать соответствующий сигнал.
Добавляю обороты — сигнал и мигание прекращаются. Убираю ногу с педали газа — все по новой. И так минуту-полторы (пока чуть-чуть не прогреется, видимо). Потом все штатно.
В движении — тоже все штатно.
Уровень масла — в норме (на теплом движке чуть ниже максимума, на холодном — еще чуть ниже)
Машину поставил на прикол у офиса, уехал в отпуск. Когда вернулся. Позвонил в "Фаворит".
Услышал от менеджера буквально следующее:
"Нам тут бумага пришла недавно, что масло с завода (обкаточное) может в морозы вести себя именно так. Нет, оно хорошее, годное, но в морозы вот так. Вы же ТО-0 не проходили — ну и вот. Приезжайте на ТО-0. Стоит оно 3990. Если просто масло-фильтр поменять, то, при вашем 1,6-литровом движке и установленной защите, будет 3530."
Приехал, поменял. Проблема исчезла и более не проявлялась.