Здравствуй,уважаемый читатель.В этом отзыве я попытаюсь рассказать тебе немного о опыте владения автомобилем Шевроле Круз.
1.Покупка.После продажи своего первого автомобиля Дэу Нексия(отзыв где то на Дроме есть)и помощью банка,на руках было около 400 тысяч рублей.Выбор автомобилей на рынке за такие деньги был не особо большой,требовался более молодой(нексия 2009 года была),с относительно небольшим пробегом и хорошим кузовом автомобиль.Рассматривал Ланцер 10,Круз,на крайний случай Лачетти,Флюенс,Фольц Поло,Рио и Солярис.Итак,Ланцер 10 за 400 тысяч ЖИВОЙ вы не найдёте,все битые и с большими пробегами,2008-2010 годов выпуска.Лачетти морально старенький уже,Флюенс по дизайну,лично мне проигрывает Крузу.Фольц Поло отговорили механики к покупке,проблемы с двигателем,слабая цепь и стучащая поршневая,нет уж,спасибо,после нексии,с её неприхотливым движком не хотелось такого счастья.Рио и Солярисы за 400 были с пробегами намного больше 100 тысяч километров - мимо.Оставался Круз,его реально за 400 денег найти в хорошем состоянии.
2.Дизайн.Через 3 дня после продажи Дэу,был куплен чёрный Круз.Первая мысль,после приобретения - какой же ты красивый)Недели две после покупки я постоянно оглядывался на свою новую машину,очень брутальная Морда,сбоку выглядит в стиле седан-купе,широкая задняя часть машины,хищные передние фары.Машина действительно,по моему мнению,выглядит лучше всех конкурентов в этом ценовом диапозоне,его главный противник тут только Ланцер 10.
3.Салон.Ооох уж эта классная подсветка всех кнопок красивым бирюзовым цветом делает своё дело,ночью выглядит просто восхитительно.Места в салоне хватает,высокий потолок,ширина кузова,с моим ростом 177 см,сам за собой сажусь без проблем и коленами не касаюсь водительского кресла,которое можно и приподнять и опустить по высоте и конечно отрегулировать вперёд - назад.Руль у меня регулируется только по высоте.Присутствуют мягкие вставки на дверях,в районе соприкосновения с локтём.Очень много вещевых отделений,слева от руля,над магнитолой на центральной консоли,у ног пассажира,широкие отформовки в дверях,продуманный подстаканник,две розетки на 12В,два плафона освещения.4 динамика в дверях и две пищалки на передних стойках,левая,выполняет роль "озвучки" непристёгнутости пассажира и даже звук реле поворотника.Звук вполне неплохой,либо я не меломан.Печка работает великолепно,в машине жара даже при минус 30,подогрев сидений работает тоже отлично,хотя пишут,что является слабым элементом.
3.Мотор.На моём Крузе стоит двигатель F16D3,хорошо известный многим по Лачетти и Нексии.Он был важным критерием при покупке,не хотелось брать 1,8 из за болячек и общения с Опелистами по поводу теплообменника,термостата и фазовращателей.это дорого менять,оно полюбому у меня сломалось бы,поэтому и взял самый простой двигатель.После прочтения тонны отзывов и просмотра обзоров готовился морально к удручающей динамике Круза с этим мотором и ... нет,он едет.То есть,вполне себе хорошо едет,особенно на невысоких оборотах,в пробках,удобно толкаться,ибо крутящий момент доступен будто с "низов".на Нексии это было беда,мотор постоянно тупил до полутора тысяч оборотов,Круз же лишён этого недостатка.Ожидал я намного худшего от него в плане динамики,но он тут не подвёл.Если вы в городе хотите быть первым в светофорных гонках,мой вам совет(не будьте идиотами)не переключайтесь на 40 км в час на третью передачу,крутите мотор,везёт он вполне нормально.Масло заливается GM оригинал,дешёво и сердито,мотор внутри чистый к 90 тысячам пробега,масло не жрёт и не должен(Нексия на 190 тысячах пробега не жрала ни грамма),ГРМ вот только раз в 60 тысяч менять,но ничего страшного,это не очень дорогое удовольствие.Из косячков мотора ещё добавлю сопливую прокладку крышки клапанов,но её цена смешная,можно менять с заменой масла и не париться вообще.Расход средний на данный момент 8.2 литра на 100 км,с расчета пробега 70 процентов трасса,30 город.На улице зима,машина прогревается минимум минут 10.
4.Подвеска.Жёсткая!!!вот такая первая мысль при езде по лежачим и ямкам на дороге.По прошествию времени мнение поменялось,подвеска для меня околоидеальная,не люблю чересчур мягкие машины.В поворотах кренится минимально,входит изумительно.По надёжности,думаю,вполне неплохая,ибо там ломаться то нечему,сзади балка,спереди Макферсон обычный.
5.Кузов.Этот критерий был на стороне Круза.Один из самых безопасных автомобилей в списке EuroNCAP,вес по ПТС 1450 килограмм.Да это же танк на 16-ых колёсах!!В некоторых источниках указывается,что кузов оцинкован,но как именно(гальваника или горячая оцинковка)не указывается,фоток гнилых Крузов в сети не нашёл.
6.Общий вывод.Устал уже печатать,если честно)Недостатки есть,запотевающие боковые окна - решение простое,приоткрыл окно не на долго,обдув печки посильнее и всё,не потеют,мелочь,в общем.Обзор из за массивных стоек - приходится чаще головой вертеть,заглядывая за них(безопасность фронтального удара на высоте,косяк ради этого,возможно).Большие зеркала заднего вида,очень удобно.По итогу,машина с хорошим внешним видом,надёжным движком,с отлично настроенным шасси,тяжёлым кузовом,по трассе ездить одно удовольствие,багажника на 450 литров хватает,сидения задние складываются.Очень жалко,что её больше не продают в России.Все недостатки нивелируются достоинствами,по моему мнению, и за эти деньги это хорошая машина.Я надеюсь,если,вы,это читаете и думаете брать его или нет - мой совет,найдите хороший экземпляр и радуйтесь,прощайте маленькие недостатки(всё же лучше пусть окна потеют,чем мотор стучит).утрирую,конечно,но это моё мнение.А,ещё хотелось бы версию с системой стабилизации найти и антибуксом(у меня их нет),а хотелось бы уже попробовать с ними покататься зимой.С клиренсом,с ездой по дворам не возникало,его хватало всегда,цепляешь редко только защитой,проходимость удивляет,машина прёт по снегу,видимо,за счёт большого веса.Вроде всё,возможно,буду дополнять отзыв.