Когда передо мной встал вопрос покупки автомобиля я рассматривал много моделей, но основным критерием конечно была цена. И поэтому я шерстил всем знакомый сайт
Drom.ru и искал подходящее мне авто в пределах 500 тыс. рублей. Скажу сразу, искал я именно седан, т.к. на тот момент считал что седаны самые комфортные автомобили.
В один прекрасный день мне на глаза попадается автомобиль Chevrolet Cruze 2010г., 1.8, АКПП с пробегом в 30000км привезённый из Кореи (по ПТС DAEWOO LACETTI PREMIER), посмотрев с супругой на сайте фотки машины решили позвонить продавцу и договориться об осмотре автомобиля "в живую".
Конечно когда мы сели в авто этой машины, то в салоне она нам показалась как космический корабль (после проданного Nissan Sunny), куча разных кнопок, всё светится-очень красиво. Ну и к тому же на тот момент комплектация Cruzов российской сборки была скудненькой. А тут тебе и кожа и АКПП и электропривод зеркал (этих опций не было в 2010г.).
В общем сели, прокатились - понравилась, так и купили её.
По ходовой части, автомобиль достаточно жёстким, что конечно напрягло (но уже потом, после покупки), ни для кого не секрет, что у них ходовка от Opel Astra J, в принципе надёжная!
Первые три года жизни моего авто были просто как в сказке, ни сбоев, ни поломок, ничего, заводился в любой мороз, как то зимой надо было на работу ехать сел в машину, включил зажигание - бортовой компьютер показал минус 42 - завелась без проблем, только тех/обслуживание проводил.
Но потом началась суровая реальность! Сначала сломалась АКПП!!! Как подумал я, пробег то всего 60000км? Но почитав сайты и форумы пришёл к выводу что автомат там установлен (6т40) "хороший", но крайне не надёжный. Основной его болезнью считается - Барабан 4-5-6, срывает наружное стопорное кольцо. А при достижении максимального крутящего момента лопается Волнистая Пружина. Весь пакет сцепления в этом случае начинает болтаться, что приводит к повреждению втулки Реакторного Солнца. Самое время ехать в ремонт и менять детали по-минимуму. В общем этот минимум мне обошёлся в 70000 тыс.рублей со снятием и установкой АКПП - совсем не хорошо для авто с 60000 км пробега!
Коробку мне починили и я продолжил эксплуатировать автомобиль в привычном режиме дом-работа-дача.
Потом начались проблемы с печкой и кондиционером! Оказывается заслонки управления подачи воздуха в салон сделаны из пластика низкого качества, который со временем разрушается и не подлежит восстановлению!!! Пришлось покупать другой блок печки в сборе, но т.к. новый стоил каких то нереальных денег, решил купить на Авито за 5000 т. рублей, установил у же начал задумываться о продаже этого чудо автомобильной промышленности.
Ещё отмечу что, лакокрасочное покрытие у них самое маленькое до 200 мкм и это с завода! Т.е. появление сколов, трещин и царапин будет происходить намного быстрее и чаще.
Толщина металла очень тонкая тоже! Перед продажей пришлось ремонтировать пороги, т.к. прогнили насквозь!
Ну и апогей истории стал Электронный Блок Управления двигателем (ЭБУ), у которого просто сгнила плата (от попадания влаги), и двигатель просто заглох на пол пути до дома. На Авито я его даже не нашёл. Пришлось отдавать его в ремонт перепаивать. Перепаяли, вроде работает.
Через некоторое время загорелся чек!!! Диагностика показала неисправность в системе катализатора (какой то из датчиков), Купил. первый (5000т.рублей), - не помогло, купил второй (7000т. рублей), тоже не помогло, поставил обманку - не помогло, всё равно горит чек. Только после перепрошивки авто на Евро-2 чек погас.
Что касается технического обслуживания: Масло GM 5w30 - 1800р., фильтра (салонный, масляный и воздушный) - 1200р., и стойки стабилизатора (да да их менял каждое ТО, т.к. больше не выхаживали) - 2000р. Итого каждое ТО обходилось примерно в 5000р. - ужас!!! И кстати там в двигателе стоит ремень ГРМ, который тоже надо менять с определённой периодичностью (по книге это - 120000т.км), а стоит это удовольствие - в районе 13000 тыс.рублей (с работой).
Чем дольше я владел этим автомобилем, тем чаще меня посещала мысль, что это не я имел машину, а машина имела меня! Наконец-то я продал это ведро с болтами и вздохнул полной грудью.
В общем автомобиль крайне не надёжный и собран не качественно!!!
Никогда, никогда даже не думайте покупать Chevrolet Cruze - очень плохой автомобиль!!!