Здравствуйте, уважаемые автолюбители. На судите строго, решил выразить своё мнение о Крузе на этом сайте.
Для начала о муках выбора. Собственно на выбор у меня не было много времени, автомобиль схватил в разгар кризиса. Получил страховку за разбитый предыдущий авто и требовалось срочно приобрести следующее транспортное средство для передвижений. Время было мутное, курс валют скакал то вверх, то вниз, да ещё зависел от цен на нефть. Короче задача со многими неизвестными. Цены на машины могли повышаться на 50 тыр за пару дней и у меня появился реальный риск остаться без машины, но с кучей обесцененных бумажек. Нужен был автомобиль для ежедневных поездок не старше пяти лет, леворукий, в любом кузове кроме 3-х и 2-х дверных, с приемлимым уровнем комфорта, и обязательно на механике. Наличие 4-5 дверей объяснялось двумя детьми, с которыми были планы регулярных автопутешествий, а вот МКПП... Ну что тут делать, не люблю я автоматы, даже более того. Я их презираю. АКПП - для девочек. Нет, может, конечно и мужик ездить на автомате, но это должен быть автомобиль класса Мерседеса Е не менее, а там уже это статусная вещь. Всё ИМХО разумеется. Были у меня и машины на АКПП, в том числе и пресловутая Е-шка в 210 кузове, но не нравилось мне. Уснуть можно. Хочу сам управлять.
Короче говоря после двух дней поисков был и куплен данный Шевроле-Круз. Куплен практически вслепую, так как потребность в автомобиле уже зашкаливала.
Итак Круз, седан, дорестайлинг, 2011, 1,8, МКПП. Пришёл на смену хорошо известному Лечетти. Выпускается с теми же разновидностями кузова: 5-ти дверный хетчбек, седан, универсал. Разработка Daewoo Motor. Общая платформа с Астрой F. Рассмотрю по порядку:
Экстерьер. Кузов.
Что про него сказать? Дизайнеры постарались на славу. Внешность может нравится, может вызывать отторжение, но он не теряется в потоке и на 2016 год не выглядит устаревшим. Обводы не назовёшь излишне стремительными, всё довольно плавно и линии перетекают одна в другую. Внешность ленивого качка. Вроде бы и может сорваться, но как-то лень. Разбавляют такое спокойствие фары и задние фонари с их рублеными формами, но тем не менее в целом всё смотрится довольно гармонично.
Зазоры между кузовными деталями небольшие и главное равномерные. Качество металла довольно хорошее, но вот толщина могла бы быть и побольше. Особенно это касается капота и крышки богажника. (В сильный ветер поставил машину к дереву и веткой за несколько часов набило на богажнике замечательную вмятину. Конечно сам дурак, но тем не менее...) Мне лично внешность Круза не импонирует, но это мнение чисто субъективное, а объективно вынужден поставить за кузов 5 с минусом.
Отдельно хотелось бы сказать про вес. Разрешенная максимальная масса 1824 кг.!!! Вдумайтесь! Сухая - 1365! Это танк. Из-за этого множество наприятностей и немногочисленные плюсы.
Подвеска и рулевое.
Передняя - знакомый всем МакФерсон. Задняя - полунезависимая.
При спокойной езде обеспечивает вполне приемлимый уровень комфорта. Мелкие неровности проглатываются на ура. Рулится достойно, на дороге ведет себя вполне прогнозируемо. Всё моментально меняется, если Вам захочется получить от автомобиля хоть чуточку драйверского удовольствия. И в этом вина не только подвески. Вся машина в целом не приспособлена для этого. Каждая её клеточка просто кричит: сбавь скорость! Что касается непосредственно подвески, то МакФерсон хотя бы пытается выполнить свою работу. Другой вопрос, что получается это у него неважно. Стандартные амортизаторы настроены на комфорт(я тут несколько раз с удивлением читал в отзывах, что кому-то передняя подвеска кажется жесткой). Ко всему прочему в них присутствует конструктивный дефект, они быстро начинают стучать. Конкретно на работоспособности это не сказывается и по гарантии Вам их менять скорее всего не станут, но при езде неприятно слышать подобные звуки. Кстати их замена например на Бильштайн решает проблему, вопрос только насколько это оправдано, но тут каждый решает сам. Теперь про заднюю. Что сказать? Да, автомобиль бюджетный. Но тот же Фокус-2 имеет многорычажку и рулится невпример приятнее. В целом автомобиль не ведёт себя вполне адеквато. При активном рулении сначала появляется недостаточная поворачиваемость. Автомобиль сносит, по мере гашения скорости поворачиваемость резко меняется на избыточную и начинает закидывать корму. Ко всему прочему рулевое управление никак нельзя назвать острым, да и радиус разворота мог бы быть и поменьше. ГУР же работает вполне достойно. Даже при активном рулении усилие скачкообразно не растёт, а при отпускании рулевое колесо само возвращается на ноль. Общий вердикт: резкие манёвры противопоказаны.
Что касается курсовой устойчивости, то здесь всё хорошо. Танк, он и есть танк. Прёт, как по рельсам, при этом мало замечая колею. Но это только по прямой.
Дорожный просвет мог бы быть и побольше, причём мне не хватает буквально десяти-пятнадцати миллиметров, особенно зимой. Здесь в чём то виновны комунальщики с их неспешной уборкой улиц. Высота просвета по оф. данным 16 см., но под юбкой переднего бампера, например, всего 14, а это явно маловато для уральских дорог.
Оценка подвески и управляемости в целом - 3.
Тормоза.
С ними хорошо. Пожалуй даже очень хорошо. Усилие на педали дозируется прогнозируемо. АБС срабатывает ненавязчиво и я бы сказал вовремя. В целом тормоза эффективно осаживают тяжёлый снаряд и слабо перегреваются при нескольких активных торможениях в пол. Заставить тормоза "поплыть" - это нужно очень постараться. Оговорюсь, конкретно на моей машине стоят неродные колодки фирмы Лукас. Думаю часть эффективности - их заслуга.
Оценка тормозных свойств - 5.
Двигатель.
Старый добрый 16-ти клаппаник 1.8 HER, с которого корейцы путём новой прошивки, умудрились выжать ещё одну лошадинную силу. Данный движок принадлежит к семейству Экотек. Устанавливался на Опели Вектру, Зафиру, Мокку, кучу разных Шевроле, вплоть до Орландо. Распространение очень широкое. В нашем регионе это практически максимально возможный двигатель, который встречается на Крузах. Да, конечно, многие слышали, что есть двухлитровый дизель, мощностью до 163 л.с. и приятным крутящим моментом, но это экзотика, я лично таких не встречал ни разу. В основном идут 1.6, 1.8 и совсем немногочисленные 1.4 с турбиной. Почитав отзывы на Дроме я не раз обнаруживал мнение, что 1.6 л., 113 л.с., или 124 л.с. вполне достаточен для водителя без драйверских амбиций. Такие утверждения у меня вызывают нервную ухмылку. Ребята, я вовсе не меряюсь на дороге письками и не стремлюсь уйти первым со светофора с визгом резины. Но тем не менее моего 1.8 со 141 лошадью совершенно не достаточно. О драйве речи нет совсем. Не достаточно даже просто для уверенного обгона на скорости в районе 90-100. Простите, но я не представляю, как вы ездите на 1.6, да ещё при этом не дай Бог на автомате. Для автомобиля такой массы нужен движок с мощностью под 200, но такая мощь потянет за собой переделку большинства других систем, а это уже совершенно другие бюджеты.
Сам по себе двигатель надёжен, никаких неизученных белых пятен в нём давно нет, запчасти распространены. Знай себе трудится в меру своих сил, только масло-фильтра не забывать менять. Моторное масло лью оригинал GM, фильтра - какие придётся. Кривые мощности и момента очень ровные без всплесков, но и без спадов. Никаких подхватов нет во всём диапазоне оборотов. Скучновато короче.
В морозы до -35 заводится очень хорошо, буквально с полтычка. Но это вроде бы свойство всего семейства. Ходил слух, что система изменяемой геометрии ресивера не вполне надёжна, однако именно для Круза она была немного переработана, что, опять таки по уверениям инженеров GM, избавило её от возможных болячек надолго.
Да, про расход. В городе у меня не удаётся уложиться меньше, чем в 11 л./100 км. По трассе может получиться 7, но это очень тошнотное передвижение с очень-очень плавным разгоном и выключением передачи при самом незначительном спуске.
Думаю данный движок вполне заслужил твердую 4.
КПП.
Что про механику написать ума не приложу. Всё очень просто и надёжно. Ломаться там вроде нечему. Фиксация передач очень чёткая, рычаг как будто сам втыкается в нужную передачу, но вот ходы короткими не назвать. Впрочем это конструктивная особенность практически всех Опелей и Шевроле. Неудобств не создаёт, привыкаешь быстро. 5 баллов.
Интерьер.
Без сомнения многих подкупает этот автомобиль именно этим. Если в двух словах, то выглядет гораздо дороже своей стоимости. Дизайн агрессивный, даже с некой долей вычурности. Глубокие колодцы комбинации приборов, космическая подсветка. Широченная консоль с развитыми вертикальными соплами климатической установки. Удобный подлокотник. Сиденья с боковой поддержкой. Да и вообще по цифрам салон впечатляет - один из самых широких в классе. Это все на первый взгляд. Когда начинаешь вглядываться повнимательнее... Что ж. Экономия бюджета сквозит из всех щелей. Да, панель получилась очень симпотичной, но качества применяемых материалов не лезут ни в какие ворота. Пластик на вид вполне качественный при ближайшем рассмотрении оказывается жёсткий, по качеству сопостовимый с не к ночи будет помятнутой Нексией. Тканевые вставки на панели очень быстро пачкаются и очень плохо очищаются. Это же касается и материала обивки сидений и дверей. В моей комплектации руль и рычаг КПП были обшиты кожей, но очевидно её содрали не с быка, а с неведомого зверя дермантина, ибо к 65 000 км она уже похожа на драную клеёнку. Поначалу очень порадовали вставки "под алюминий". Понятно, что это всего лишь крашеная пластмасса, но можно наверное было бы подобрать и более износостойкое покрытие. В настоящее время модный алюминиевый цвет местами протёрся до пластика. Подлокотник расположен излишне далеко, правда его крышку можно сдвинуть вперёд и рука в пути очень удобно опирается прямо на неё. Вот только он перестаёт после этого открываться...
Зато места вполне хватает. Как спереди, так и сзади. Хотя автомобилю данной ценовой группы не мешало бы иметь и крепления для детских кресел Изофикс.
К эргономике в целом нет никаких претензий. Всё удобно и понятно. По салону разбросаны разные подстаканники, подбутылочницы, карманы, бардачки и т.д. Порадовало наличие задней розетки. В дальней дороге вещь однозначно полезная. Однако почему-то в моей комплектации не оказалось разъёма USB. Неприятно. Само качество звучания широкополосной акустики мягко говоря не на высоте. Для радио достаточно, но не более. Хотя фанаты автозвука в любом случае выкинут всю аудиосистему и будут инсталировать что то иное. Так что экономию в области звука считаю оправданой.
Отдельно можно похвалить богажник. Он огромен. В путешествии на 5-6 тыс.км. семья из 4-х человек прекрасно загрузила всё необходимое и осталось еще куча места. Единственная печаль, это петли крышки, которые воруют часть полезного объёма. Ко всему прочему под полом находится не куций "банан", а полноценная запаска + минимальный набор инструмента. В целом за интерьер поставлю 4 с огроооооомным минусом. Дизайнеры поработали с душой, но потом технологи под давлением маркетологов всё максимально удешевили и получилось то, что есть. Бросское внешне, но с непрактичными материалами и пахнущее дешовкой.
Шумоизоляция есть. Наверное. Где-то. Больше про неё сказать нечего.
Отмечу в скобках, что даже на Жигулях под обивкой потолка имелся утеплитель. Здесь его нет. Дальше физика. Зимой при прогреве салона водяной пар начинает выпадать на самых холодных частях салона. Где? Правильно. Под обивкой потолка на голом металле крыши. Если ездить достоточно долго, на обивке потолка появляются влажные пятна. В этом узле экономию считаю неприемлимой, лучше б шумки меньше положили, всё равно от неё толку мало.
Безопасность.
Очень бы не хотелось когда нибудь проверить в действии насколько она хороша. Но думаю, масса в 1,5 тонны взялась не с потолка. Она, эта масса, косвенно указывает на определённый уровень безопасности. По результатам некоторых краш-тестов Круз получил максимальную оценку, на то время естесственно. Сейчас нормы несколько ужесточились, но всё же она остаётся на достойном уровне. Восемь подушек безопасности также вносят свою лепту.
Что касается разных систем, призванных помогать водителю в экстренных ситуациях, то у меня присутствует полный набор. Антибукс, антизанос, всё это реально работает и начинающего водителя может выручить в непростой ситуации. Считаю, что по этому показателю автомобиль заслужил высшую оценку. 5 баллов.
Про эксплуатацию и обслуживание писать не буду, обычные регламентные работы. Ну датчик сдох ещё, кому это интересно?
Постараюсь подитожить. Я не в коей мере не скажу, что автомобиль плох. Вовсе нет. Но он лжив. И внешность и интерьер настраивают потенциального покупателя на драйверский характер, а двигатель и подвеска утверждают: нет парни, это мимо. А вот если Вам нужна обычная семейная повозка, надёжная, в меру комфортная и без малейших претензий на динамичную езду, то это по адресу.
На истину не претендую, буду рад, если кому-то моя писанина чем-нибудь поможет. Благодарю тех, кто сделал усилие и дочитал до этого места. Всем удачи.