Всем Крузоводам привет и удачной дороги!!! Ни гвоздя, ни жезла!
Искал я для семьи около месяца небольшую машину с объёмом двигателя от 0,6 до 1.5. Смотрел "Мазда Дэмио", "Сузуки Свифт", Ниссан "Куб", Дайхатсу "Териос", Мицубиси "Паджеро-мини". Турбованные модели сразу вышли из моего интереса по причине плохого состояния турбин-все "бросали" масло. Демио и Куб тоже не особо впечатлили по разным причинам-не буду их перечислять, чтобы не задевать владельцев данных моделей, они тоже неплохо выглядят и ходят по нашим дорогам. Чуть было не купил Свифта-были две интересные машинки! Эх! Нормально покатались- слегонца поторговались!
Сомнение не давало принять решение в пользу "Стрижа". Сомневаешься-не бери!
Видно хотелось мне полный привод на случай выезда на бездорожье в непогоду. Смотрел даже Honda-HRV не потянул его по деньгам, да и большеват.
У меня было 6 машин разного класса, легковые, микроавтобусы, бензиновые и дизеля. Джипы разных видов водил у выпивших друзей. Сам пью очень редко))). Ездил каждый день в любую погоду и любое время суток. Езжу с 1994 года. Люблю водить машину. Было одно ДТП, пьяный бросился мне под колеса. Без последствий - дело закрыто. Остальных аварий избегал по-разному.
Опыт выбора, покупок и продаж имелся. У каждой, абсолютно каждой машины, есть свои достоинства и недостатки. В эксплуатации автомобилей я занимался всеми ремонтами, кроме трансмиссии. Ходовка, двигатель, кузовщина, электрика, замена стоек, всех ремней, помпы, генератора. Имею, если можно так сказать, небольшое представление-что такое машина, и как к ней относиться. Опыт каждого водителя индивидуален, и я абсолютно не претендую на истину.
Почему не аукцион в Японии, а обыкновенный авторынок?! Это уже принципиально! Я хочу увидеть, услышать, осязать, пощупать и обнюхать свою будущую подругу на многие годы, а не "получить в подарок дареного коня". Все свои машины я покупал и продавал на рынках Хабаровска и Находки.
Итак, приобрел я своего "КРУЗА" месяц назад 14 сентября на авторынке на ул.Монтажной в Хабаровске у Александра - как я его назвал "Мистера Круза", он только этими машинками и занимается, счет продаж идет на сотни экземпляров, у него они неплохого качества и нормальные цены (после осмотра и торговли). Молодец! После меня еще и друг для дочери такого же полноприводного Круза у него же взял, лучшего, чем мой, состояния и с меньшим пробегом, чем у моего, но дороже))). Но, как сами понимаете, все нужно смотреть, щупать и выбирать и, естественно, торговаться. Не для рекламы, а для возможности выбора и сравнения, пишу его (Мистера Круза) телефон +7-914-207-63-63. Пусть Вам повезет!
Не разделяю характеристики машины на женскую и мужскую прерогативу владельцев. Каждому-своё! Девушка за рулем "Прадо" или "Сафари" очень даже неплохо выглядит!
Итак, машина куплена. Аукционная оценка машины в Японии 3.5 балла. (для меня вааще не принципиально!)
Оценка при покупке: вид у машины "бодрый" с хорошим просветом, выхлоп без запаха, труба чистая, движок немного пыльный и тихий, без масляных пятен, разгон приемистый даже с тремя пассажирами в салоне, трансмиссия "живая" без рывков и зависаний, переключение передач в автомате динамичное, салон тихий и чистый, стуков нет никаких, тормоза мягкие и "отзывчивые", есть небольшие царапинки по кузову(не существенно), не работает электропакет зеркал (не вопрос! Все сразу наладили при установке сигналки).В день покупки установка сигналки, там же на Монтажной у Германа, его многие знают, претензий к установке нет.
И еще я решил доверить професионалам то, чему учился и пытался делать сам - замена всех жидкостей и расходников. Ревизия заднего моста и "раздатки" установила, что цвет масел прозрачный, там ничего не менялось. В Шинтопе на Промышленной замена масла в двигателе. В "Авто-сити" сделал развал-схождение, замену антифриза (залил зеленый японский до -50), декстрона. В "Авто-сити" прошел полную диагностику: ходовки, двигателя, тормозной системы. Там же заменили пыльник на левом приводе и все ремни. Все документы на ТО сохраняю. Неплохое впечатление от этого сервисного центра. Тормозная-без замечаний, двигатель-без замечаний.
Абсолютно все фильтры и ремни на Круза имеются на рынке "Индустриальная" в Хабаровске. Нет вопросов-одни ответы. Просите и вам дадут все, что пожелаете!
Информацию про цепь ГРМ проверяю. На рынке все говорят - цепь на всю долгую жизнь двигателя одна. В интернете информация - через 85-90 тыс. пробега необходима замена цепи ГРМ из-за её растяжки! Кому верить, господа? У меня "родной" пробег уже 88 тыс. Буду признателен за информацию!
Помыл двигатель на автомойке бесконтактным видом, без проблем сразу завелся и поехал.
Установил музыку у грамотных пацанов на авторынке "Индустриальной". Они мне включили родные передние динамики в схему. Звук более прозрачный и насыщенный, чем при классической двухполоске с пищалками. Фронтальные динамики установили на подиумы в передние двери, пищалки поставили тоже в двери. Сабвуфер не стал ставить. Не люблю грохот в машине. После двухнедельной игры динамиков на хорошей мощности двери не гремят. Возможно это еще впереди, хотя гарантия на установку - один год.
Будут деньги, поставлю еще динамики на тыл в штатные места, родные "не тянут" мощность одной "головы", отключил их пока. Уважаю объемное звучание.
Оценка после месяца эксплуатации: Расход по нескольким наблюдениям и замерам: в городе - 6,5 - 7,0 л на 100км. По трассе далеко не ездил. Измерю при дальней поездке.
Заливаю 95-й. После минус 10 на улице буду заливать 92-й. Стуков и шумов за месяц не добавилось. Немного дребезжат фиксаторы закрытия на передних дверях. Придумаю сам что-нибудь. Разгон меня устраивает, это не главное. Педаль в пол - тахометр на 6000об. несколько раз пробовал и в городе при обгоне и за городом. В городе тахометра и разгона хватает до 3000 об. Да с нашими пробками гонять особо и негде))).
Места в салоне хватает всей семье. Жена и сын крупные, коленками никто не упирается и над головой просторно. Я сам 190 рост и 95 вес. На месте водителя мне удобно. Панель приборов не напрягает, скорость и поведение машины чувствую спиной. смотрю чаще в зеркала боковые и заднего вида. При обгоне хватает их вполне. Кто-то сетовал, что светофор видно плохо, не согласен. Их на перекрестке от 3-х до 5-ти штук. Гляди в любой, все видно.
Светофоры вижу за 200-300 метров. Проходимость достойная похвалы. Даже брызговиками ничего не царапнул. Буду ставить защиту картера из металла, на случай неожиданных встреч под снегом или под травой на бездорожье, пока эту защиту разыскиваю через интернет. На Свифтов несколько видов! На Крузов пока не нашел. Плохо искал наверное)))
Не хочется ошибаться и последующей суеты по замене-возврату.
Со всеми страховками и заменами машина встала в 260 тыс. рублей на 01 октября 2008г. И я доволен!
Извините, что пока без фото, скоро размещу.
Спасибо тем, кто дочитал мое повествование. Буду рад обмену полезной информации.
С уважением к водителям России, Игорь.