Зацепил меня Круз на фото, а после прочтения статей о нем в журналах захотелось на нем поездить.
Поехала в автосалон перед работой, дабы расставить все точки над i. Как и ожидалось, Круз располагался посреди зала. Экстерьер Шевроле вживую, как оказалось, цепляет меньше, чем на фото: просто новый автомобиль без каких-либо фишек в дизайне. Ну, как говорится, с лица не воду пить, поэтому надо залезть внутрь.
Форма задних дверей у Круза очень неудобная, с выступающим острым углом, за который легко зацепиться одеждой, а можно даже удариться (хорошо хоть, что резиновые уплотнители есть). Диван в меру жесткий, простора в ширину — как в Сиде, а вот для ног места там уж точно не больше, если не меньше. При этом наклон спинки тоже примерно как в Сиде, то есть близок к вертикальному, в дальних поездках это может послужить причиной дискомфорта. Над головой из-за спадающей линии крыши места не ахти как много. Я со своими 174 см роста сидела нормально, но, судя по запасу, мой папа с ростом 186 подпирал бы головой потолок.
С задними пассажирами все понятно, пересаживаюсь вперед. Дизайн центральной консоли, конечно, впечатляет, да и приборы очень хороши! Чем-то напоминает Опель Инсигния. Кресла удобные, руль — приятный, среднего диаметра. Ловлю себя на мысли, что с этого внутреннего ракурса Круз выглядит дороже, чем есть на самом деле.
Ощущение качества теряется, как только прикасаюсь к дверным панелям. Мда-а-а-а… в этом сегменте из новых машин хуже пластик только в Киа Церато. Старая Астра на голову впереди. Самое обидное, что главная изюминка в интерьере, тканевая вставка вдоль торпедо, очень неприятная на ощупь. Если б я не знала, что это ткань, подумала бы, что это пластмасса. Очень жаль…
В выставочном Крузе руль и маленький подлокотник были обшиты кожей. Подлокотник очень маленький, поэтому вещевая ниша там тоже небольшая. Зато у Круза есть мини-бардачок по центру торпедо — удобно.
Прошу тест-драйв, менеджер даже не снимает ксерокопию с прав, сразу выводит машину со стоянки и дает сесть за руль. Это Круз 1.6 (113 лошадок) с 6-ступенчатым автоматом.
Как обычно, на газ сильно не давлю, поэтому про динамику ничего сказать не могу) Но в таком режиме ее хватает. Если разгоняться степенно, то первые 3 передачи переключаются с "толчками", то есть пассажиры слегка клюют носом. Но, когда чуть притапливаешь педаль, то переключение происходит очень плавно. Двигатель Круза сильно рычит, хотя изнутри капот обит шумоизоляционном слоем. Ну, у нашей Астры та же черта, хотя там и движок 1,8. Зато шумоизоляция колесных арок у Круза лучше, чем у Астры и Сида, поэтому гула шин нет.
По плавности хода я никаких различий со старой Астрой не нашла: не трясет, но и не отличается особой плавностью. В общем, вполне нормально.
У Круза хорошая обзорность, несмотря на то, что боковые зеркала узкие (зато длинные). Рулевое управление понравилось меньше, чем в Сиде: на скоростях до 50-60 км/ч у Сида легковат руль при отклонении на плюс-минус 5 градусов, но даже это порой раздражает. У Круза же руль остается пустым навскидку при плюс-минус 15-градусном отклонении. Ну, спасибо и на том, что он не пляшет в руках при проезде по неровностям… Педаль газа у Круза в начале хода тоже немного "ватная", зато тормоза порадовали: родство с Астрой чувствуется.
В целом, машина не зацепила ничем, кроме интересного оформления центральной консоли. Вроде бы и ладно, но есть один минус, который перечеркивает все плюсы Круза: цена.
Итак, Круз с 6 ПБ, кондиционером, ЕСП, автоматом, 4 стеклоподъемниками и магнитолой с CD стоил 660 тысяч рублей (!) В машине не было ни подогрева сидений, ни косметических зеркал с подсветкой… За эту цену можно взять гораздо более укомплектованный Пежо 308, не говоря уже о старой Астре, которая внутри хоть и постарее Круза, зато по ходовым характеристикам и качеству отделки ничем не уступает. Менеджер сказал, что пока продаются Крузы корейской сборки, но вскоре будут российские, из Шушар. Надеюсь, цена упадет… Иначе Крузу придется очень несладко среди массы конкурентов=)
P.S. Глянула цены на Круз на сайте дилера, там они более гуманные. Почему ж тогда живые машины дороже? Вопрос без ответа.
------
Своих фотографий, к сожалению, нет. Эта картинка - для ознакомления.