Привет всем! В своё время я не придал значения отзывам о машине, а зря там было много полезной информации. Вот и хочу поделиться, может, кому и пригодится.
Начну по порядку – покупка.
Перед CruzОМ у меня по порядку побывали 01,06, 099, Nissan Bluebird Sylphy 2000г. и Nissan March 2001г (последние два одновременно, у меня и жены соответственно). Пришло время менять жилье, а тянуть ипотеку и кредит за машину стало тяжеловато вот мы и решили, что вместо 2-х. нам нужна одна. Nissan Bluebird Sylphy не нравился жене потому, что на механике, казалась неудобной посадка. Nissan March не нравился мне по всему – слишком маленький, слишком вялый, да и вообще не мужская машина. Нужна другая машина, одна на двоих, но посвежее и универсальнее. Чтобы была одновременно маленькая и вместительная, динамичная и экономичная, чтобы и мне не стыдно было в ней ехать и жена (она у меня хрупкая девушка) не воспринималась в ней как что-то чужеродное.
Chevrolet Cruze обладал многими положительными качествами: неплохо смотрелся - его можно принять и за небольшой SUV, и дама в нем не теряется. Двигатель 110 л/с при массе 900 кг позволяет весьма бойко набирать ход, вместе с тем небольшие габариты делают его юрким в пробках и на маленьких улочках, приличный просвет и высокая посадка. Коробка автомат, климат-контроль, туманки, родное литьё на 15, 2004г, и что немаловажно - приемлемая цена, пробега по РФ нет, кроме перегона из Владика. Все располагает к покупке. Глаза горят, незначительный шум в передней подвеске меня уже не смущает, тут же буквально на коленках приходим к выводу, что это одна из рулевых тяг, ремонт копеечный – всё, берем!
Первая же поездка за город несколько поубавила мою радость. Во-первых, слишком короткая и жесткая подушка сиденья весьма утомила одно место. Во-вторых, на плохих дорогах с «волнами» машина действительно «прыгучая», особенно легкий зад - так и норовит прыгнуть выше головы, чувствуешь себя верхом на необъезженной лошади. Следующим недостатком я бы назвал чрезмерно жесткую подвеску – все неровности дороги очень тщательно передаются пассажирам (справедливости ради, следует отметить, что в такой подвеске есть и плюсы - на поворотах не кренится даже на больших скоростях, четко держит курс). Вдобавок шумоизоляция отсутствует - разговаривать с задним пассажиром невозможно, а по окончанию поездки еще долго привыкаешь к тишине. В городе на хороших дорогах это всё кажется незаметным, но дальний путь это….
Расход топлива напрямую зависит от скорости – особенно растет после 130, аэродинамика отвратительна - запаса по оборотам двигателя еще полно, но после 140 скорость набирает очень плохо, как только отпускаешь газ, резко сбрасывает скорость до100-110, после чего легко катится.
Пока плюсов меньше чем хотелось - надо устранять, что можно. Задние амортизаторы хоть и рабочие, но явно не справляются со своими функциями – родных в наличии нет, дубликатов не делают, в общем, не по-научному, но беру первые приблизительно подошедшие по посадочным размерам от Nissan, но чуть толще в диаметре и о чудо – прыгучести как не бывало. Не знаю, был бы эффект таким же найди я оригинальную деталь, но, судя по форумам, прыгучесть характерная черта этого авто (как писал один товарищ – «козлит» на лежачих полицейских).
Следующим этапом пришлось заняться шумоизоляцией. Как оказалось, виброизоляция на самых нагруженных участках всё же присутствовала, но в остальном голый металл. Отдавать 30 за фирменную обклейку было жалко - воспользовался бытовыми, благо выбор огромен. Не скажу, что добился полной тишины, всё же стоило заняться и виброизоляцией, но уровень шума очень ощутимо снизился. По крайней мере, разговаривать с задним пассажиром стало комфортно, да шума в ушах после поездки не стало.
Предстояла поездка на Бухтарму, решил проверить тормозные колодки. Как оказалось очень правильное решение. Если верить одометру пробег 78т, колодки очевидно родные – изношены под самую пищалку до железа осталось несколько мм, а ехать через горы без надежных тормозов весьма малорадостно. Вот тут как раз, путь наименьшего сопротивления оказался неприемлем. Опять же оригинальных колодок в наличие не было, взял дубликаты и очень об этом пожалел. Мало того, что колодки стали скрипеть, тормозить стало труднее, да и к тому же вкрапления металла оказались железными. За первые же 100 км изодрал тормозные диски, а колодки начали крошиться. Пришлось править и срочно искать оригинал, слава богу, нашел таки без заказа, а то накрылась бы поездка. Вывод – НИКОГДА НЕ БЕРИТЕ КИТАЙ!!! Отец взял и прошел к тому моменту 30т без претензий, как знать, может, ему просто повезло, но я в такую лотерею больше не играю.
Следующим на сей раз незапланированным апгрейдом стала замена резины. На той самой Бухтарме последние 40 км дороги – битый камень и я умудрился одним разом пробить оба левых колеса. Кое-как добрался до Усть-Каменогорска, где мне предстояло ещё одно разочарование. Родная резина 165/65R15 – ничего подобного в том славном областном центре не было. Самое близкое 195/65R15 т.е. колеса намного шире и выше. Пришлось брать резину на 14 вместе с дисками, порадовало только то, что там она немного дешевле.
Однако, в новой обувке машина стала существенно мягче за счет большей высоты самой резины – не было бы счастья, да несчастье помогло.
Постукивания в передней подвеске так и сохраняются, попытки выяснить причину достоверного результата не дали. Предложили сменить рулевую рейку в сборе вместе с тягами и то не дали гарантии что пройдет, на мой взгляд, шум идет где-то в районе электроусилителя – я послал их далеко, и больше попыток выяснить не предпринимал, правда, я почти привык и смирился.
Других проблем не возникало.
Суммируя все впечатления можно сказать, что машина весьма неплоха для города – удобная посадка, маневренность, экономичность. Но утомляет в дальних поездках, проблемы с запчастями (точнее на заказ можно найти всё, но в наличии, как правило, нет).