Раньше был счастливым обладателем Правильных авто (Toyota Fielder 1.8, Toyota Opa 1.8, Honda Partner 1.6 4wd) и все они были на "автомате".
Именно поэтому мировоззрение немного подпорчено японскими реалиями.
Но вот, неделю назад на выходные брал Cruze погонять, съездить туда-сюда, привезти-перевезти то/это.
Был аппарат в базовой комплектации – 1.6, «ручка». Машинка реально удивила и порадовала. Тянет очень прилично вплоть до 160, потом медленно разгоняется до 180 и чувствуется, что может и еще. В салоне при этом – 4 взрослых чела, минимум по 60 кг. Идет уверенно, не рыскает, но просто страшно, что «мало ли что». Ну сам понимаешь, дорогой читатель. Ответственность и все такое.
«+»/ «-» , так сказать поделюсь для общего развития. ;)
«+» -
1. шумка хороша для этого класса
2. колеса в базе на 16'' , но со светофоров машинка уходит уверенно
3. двигатель 1.6 (109 л.с.) – экономичный, расход в городе около 10 л./на 100 км., а машинка-то не маленькая… ;)
4. передачи на рукоятке втыкаются четко, ходы короткие
5. рулится неплохо, сравнимо с Хондой (Сивика имею в виду)
6. багажник реально хозяйский, влезло в него просто ДОХРЕНА + складная по частям спинка заднего дивана
7. места для задних пассажиров вполне прилично, хотя, конечно, меньше чем в Опе, но она – скорее исключение из правил
8. удобный подлокотник с подстаканниками у задних пассажиров
9. удобное расположение прикуривателя – на тоннеле позади рукоятки переключения передач
10. приятная «приборка» (тахометр/спидометр/топливо/температура)
11. вновь радовался, что можно не запоминать выключил или нет фары, ключ вынул – фары погасли
12. прикольная фича – включено зажигание, музыка играет, выключил – играет (это как у всех), вынул ключ – ИГРАЕТ, открыл водительскую дверь – музыка погасла. КЛЕВО!
13. Понравилось расположение замков ремней безопасности, удобно сделано, не надо никуда тянутся. Замки немного торчат над сидушками, но как раз столько, сколько надо.
14. Слева под приборкой ящичек для мелочей
15. Коврики спереди удобно крепятся на съемные клипсы и не смещаются в процессе эксплуатации.
16. В ящике на тоннеле есть разъем под jack3.5'' для подключения внешнего аудиоустройства
17. Штатная магнитола читает mp3 – НАКОНЕЦ-ТО!!!
18. Лючок бензобака… Открывается простым нажатием на него снаружи. Однако не откроется, если из салона заблокированы двери. Т.е. кнопка блокировки салона действует и на замок лючка бензобака. Нет лишних органов управления. Замок лючка электромеханический
19. Багажник в любой момент открывается с кнопки на брелке, а если машина уже снята с охраны, то можно и кнопкой на самом капоте, расположенной на планке подсветки номера
20. Уже есть подогрев передних кресел
21. В дверях есть карманы для мелочей
22. Под потолком над задними дверными проёмами есть крючки для одежды, воспользовался. J
23. Потолочные ручки для пассажиров складные подпружиненные, приятность J
24. На скорости 140 км./ч. обороты двигателя – 4000, расход при этом явно 10 л. или больше. L Но аккустического дискомфорта при этом нет. ;)
«-» -
1. нет электропривода складывания зеркал (но от этого надо уже отвыкать) ;)
2. задние стеклоподъемники – «весла», надо контролировать задние окошки после пассажиров (в Питере часты дожди)
3. проемы дверей задних пассажиров не для погрузки габаритных вещей, кубик 50см.Х50см.Х50 см. уже не пролазит (седан все-таки) ;)
4. индикаторы на приборке бледно-оранжевого цвета и при включенных фарах в солнечную погоду из салона практически не видны (сильно не понравилось), управление климатом в движении сильно напрягает
5. спинка заднего дивана не регулируется по углу наклона (седан все-таки, хотя в Allion, Premio и т.д. регулируется) ;)
6. жутко тугой и неудобный клаксон, пока посигналишь, уже и неактуально…
7. подрулевые рычаги расположены «неправильно»!!!! Путал частенько поворотники с «дворниками». ;)
8. Так и не смог научиться переключаться без рывка с первой на вторую и со второй на третью. Но это, скорее, дело практики. ;)
9. Пластик салона полужесткий и очень нестойкий к механическим повреждениям L Причем мягкая часть нанесена поверх жесткой, способом наподобие нестойкой вулканизации, т.е. при обдире, мягкое задирается, а под ним жесткий пластик. Не очень практично. С другой стороны нехрен острые железяки пихать в салон! Вози на такси! Что собственно и было сделано.
10. Нет подлокотника между передними креслами
11. Небольшой карман для мелочей, перед рукояткой переключения передач, прямо напрашивается для мобильного телефона, но телефон мешает переключению передач. ИМХО - только для монет.
12. Открытый ящичек для мелочей слева под приборкой сильно мешает левой ноге. Использовать только закрытым.
13. Клипсы крепления передних ковриков быстро лопаются. На моей машине (пробег 4000 км) две из 4-х были уже лопнувшими.
14. Чтобы открыть лючок бензобака, надо на него нажать. А если дождь и грязь? Хотя в Питере уже все чаще на заправке есть специально обученный человек. И мы с ним минут пять решали ребус «Как заправить машину???!!!» ;)
15. В дверных карманах не разместить бутылку с водой. Нахрен они нужны тогда?
16. У водителя нет потолочной ручки. А может и не нужна она? ;)
17. Передние электростеклоподъемники «полуавтоматические». Т.е. в направлении «вниз» есть функция автоматического полного опускания, а в направлении «вверх» приходится держать кнопку. Что за бред?
18. В целом не понравилась Опелевская фишка с включением задней скорости. Колечко надо поднимать, когда рычаг в нейтральном положении и переводить его в положение "R". Выключать, надо обязательно вернуть рычаг в нейтральное положение, по центру, иначе блокировка не отключится и вместо первой снова включится задняя, хотя по ощущениям будет первая. Если резко поддать газку при этом, то можно сильно удивиться, когда машина поедет назад. Т.о. надо не торопясь и очень рассудительно переключаться с первой на заднюю и наоборот.
Проехал на автомобиле почти 500 км. Из них половина дистанции – город (светофоры, пробки), половина – трасса (скорость почти все время в районе 140 км./ч.) средний расход составил 11,5 л. На 100 км. Почти все время на машине «газовали», так как катастрофически не успевали ВЕЗДЕ. ;)