Доброго времени суток уважаемые читатели Дрома.
Хочу поделиться своими впечатлениями от обладания автомобилем Шевроле Круз – настоящего корейца по происхождению.
Немного истории приобретения автомобиля и почему именно данная марка. Давно думал переехать с любимого Приморского края, но ни как не мог определиться с местом передислокации. Как всегда помог случай – Фукусима-1. Выбор пал на Ставропольский край. Прибыв на место первое что ощутили – нехватка колес под любимой попой. Встала дилемма везти ли автомобили с Владивостока или покупать новые на месте. После долгих раздумий и изучения рынка автоуслуг и запчастей, было принято второе решение. До покупки Круза были Тойтота Чайзер, Ниссан Блюберд, Сузуки Эскудо, Тойота Ист, Тойота Спринтер, Тойота Ипсум. О всех без исключения автомобилях остались только светлые воспоминания. В данном отзыве в основном сравнение будет проводиться с Ипсумом – так как он был последним в списке.
На Круз давно обращал внимание – на мой взгляд, симпатичная машина с точки зрения дизайна. Во Владивостоке пройти тест драйв не удалось – не было тестовых машин. Как любой обладатель большого семейства я всегда выбирал автомобиль по своим габаритам и нуждам своей семьи. Так же случилось и в этот раз. На трассе под г. Минеральные Воды стоит порядка 15 шоу румов. Представлены практически все марки начиная от Российского автопрома заканчивая Немцами. Это я вам скажу еще то испытание. В течение недели всей семьей Я, жена и 2 дочурки - испытывали на прочность как автомобили так и продавцов в авто-магазинах. У кого есть дети до 5 лет меня хорошо поймут. Мы прошли все выставки, посидели во всем без исключения. Выбор был не прост, так как после Ипсума в любом автомобиле чувствуешь себя как-то не комфортно. Задача была поставлена просто – необходимо в переделах 1 млн. 600 т.р приобрести 2 новых автомобиля радующих глаз и душу. Почему именно новые автомобили – да просто адекватного сервиса на Японцев на Кавказе нет. Я на Карине Улыбке проехал 8 сервисов пока мне сделали развал-схождение – здесь ремонтируют только Российский автопром. От праворукой Тойоты у местных умельцев начинают расширяться глаза и трястись руки, а про официальных дилеров Тойоты я ничего хорошего сказать к сожалению не могу да и не буду. Безусловно смотрел на Камири Питерской сборки – но боже упаси за такие деньги.
После долгих прогулок записались на тест драйв Круза и Каптивы. С была начала Каптива – большой сарай, не «едущий», кренящийся в поворотах и норовящий вылететь с дороги – отпал сам собой, хотя по размеры вполне сравним с Ипсумом. Следующий на очереди Круз. С начала прокатились на машине с двигателем 1,6 литра. С полной загрузкой машина не едет. Только после 4 тысяч оборотов начинает разгоняться. Не айс. Сели в машину с двиглом 1,8 литра. Уже другое дело. Едет не напрягаясь, но не «гонка». 6 ступенчатый автомат работает без рывков, разгоняется плавно и ровно. Радует дизайном с наружи и интерьером внутри. Я со своим ростом 186 см. и весом в 95 кг. разместился за рулем вполне комфортно. Решающим фактором в выборе автомобиля было то, что ни на одну легковушку кроме Круза, в том числе Камри, официалы не ставили фаркоп, а отказаться от возможности таскать за собой любимую лодку – я не готов до сих пор. Выбор был сделан.
Я уехал продавать нажитое непосильным трудом, а жена с детьми осталась в Ессентуках.
После недолгих переговоров с дилером оказалось, что в наличии у официалов имеется 2 Круза в максимальной комплектации черного цвета. Разница только в обивке салона – один кожа другой ткань. ДАЙТЕ ДВА. На том и порешили.
Из доп. оборудования на обе машины были установлены сонары на 8 датчиков, сигналки с автозапуском, коврики зима (резинки) и лето. На мою еще добавили мультимедиа, камеру и фаркоп. А вот дальше началось самое интересное.
1. Приемка моего автомобиля прошла без проблем, в штатном режиме, только добавили пару пистонов в бампер – убранных после установки фаркопа.
2. При приемки авто жены местные парни пытались стырить из машины прикуриватель и пепельницу – не вышло.
3. Парктроники ни у меня, ни у моей жены так и не заработали адекватно. Задние работают, а передние нет. Сервис посещали 8 раз. Или сонары кривые или ручки у установщиков растут не оттуда. При цене вопроса более чем 7 т.р. бесит несказанно. Хотели снять да вот дырки закрыть не чем.
4. Мультимедиа – глюк страшенный. Навигация не работает, тетка не разговаривает, блютуз телефон не ловит а если поймал, то на команды принять звонок не отвечает, а если и ответит то звук магнитофона не глушит, телевизор практически не работает и т.д. – в общем полное г…..!!!! не снимаю только из за детей уж очень любят мультики смотреть. При стоимости вопроса в 45 т.р. – не адекватно. На Ипсум мне мальчишки ставили китайский вариант за 15 т.р. – так там работало все.
5. Сигналка –только для открывания дверей. Если вы думаете что китайское фуфло как-то защитит ваш автомобиль от угона – обязательно поставьте – только не за такие деньги.
6. Звук в автомобиле – есть, звучания нет. Аудио система отвратительная. Без комментариев.
7. Звукоизоляции – а что это, спросили у меня официалы. Когда стоишь рядом с тихо разговаривающим гражданами - не надо даже открывать окно, выключать радио и двигатель чтобы послушать диалог.
8. Про движение по дорогам. Машина – табурет. Пока едешь по гладкой как зеркало дороге скорость не чувствуется и даже комфортно. Как только выезжаешь на кочки – привет позвоночник и здравствуй дантист. Этому так же способствует 17 литье с низкопрофильной резиной. Трясет как в хорошо прокаченном для гонок GTR или GTO. Еще одна особенность. Машина не для гонок, а для спокойной размеренной езды по городу где 1,8 литра позволяют нырнуть в нужную сторону с необходимым для этого ускорением. Что касается загородной трассы – быстро едешь тихо понесут. Машина после 90 км/ч это неуправляемый снаряд. Да на ней можно разогнаться и до 200, но потом попробуйте войти в поворот или перестроиться – я буду тихо улыбаться и плакать в себя. Так что же происходит после шкалы в 90 км/ч. Да все очень просто. Практически весь вес машины расположен впереди, а задние колеса разгружены отсюда результат. На обкатке на скоростях до 70 -80 я почувствовал, что машина держит дорогу хорошо, стоит как вкопанная – это действительно так. Ну вот, после обкатки я с полной уверенностью в своей безнаказанности на 95 – 100 км/ч вхожу в достаточно затяжной поворот и меня радостно уносит на встречку боком. От кувырков в кювете и учетного ДТП спасло отсутствие машин и достаточный опыт вождения. Потом, ради интереса, попробовал входить в поворот примерно 90 % на ручнике. Ну так это совсем другое дело – но сидящие рядом родственник не оценят . Решение проблемы заноса задней оси – 4 мешка с цементом в багажнике. Вот тогда машина держит поворот, но не долго. Спросил у жены – думал мне показалось, оказывается у нее та же проблема с вхождением в повороты - зад уносит. Так, что хотите экстрима сходите в муниципальную поликлинику.
9. Про двигатель. Для своего объема едет неплохо. Жрет положенные ему 12 литров в городе и 9 по трассе. На компьютер не смотрите врет зараза. Если вы решили что можете соревноваться в прыти с другими участниками дорожного движения – забудьте про это. С этим двигателем мажориков по дороге не погоняешь. Мой мамочкин минивен (Ипсум двиг. 2AZ) в этом плане и то давал копоти, а этот автомобиль не способен.
10. Тормоза хватают хорошо, но вот диски в течение недели покрываются слоем сажи с колодок – голимый Китай. Сейчас на приборах 5000 км. а задние колодки уже свистят при движении назад (извините за повтор). Будем менять на японский аналог.
11. Кузов картонный, кот спрыгнул с сарая на капот и получилась вмятина с царапинами от когтей – то ли кот жирный, то ли капот картонный.
Вывод напрашивается сам собой – берите машину в той комплектации какая вас устраивает и не введитесь на уговоры дилеров об установке доп. оборудования – деньги на ветер. Лучшая сигнализация это страховка КАСКО от всего. А захотите прокачать – везите машинку правильным парням с руками не из (….) и ставьте доп. опции на свой вкус.
Теперь разбавим ложкой меда вышесказанное. Машина новая и на гарантии. При наличии времени и желания можно выносить мозг дилерам хоть каждый день. Безусловно на трассе радует круиз контроль. Выставил нужную тебе скорость и только руль крути. Колени не затекают. Шесть передачь в автомате работают на ура. Пробовал ручной режим - забавно. В принципе он нужен только для езды в сложных погодных условиях при подъеме на обледеневший склон или спуск с такового – реально помогает. В остальном его использование не целесообразно. Зимой очень помогает автоматический обогрев зеркал и заднего стекла. Печка работает быстро и эффективно. Салон при -25 нагревается за 5 минут. По какому принципу работает датчик дождя не ясно – он живет своей жизнью, а отрегулировать вручную на нужный темп очистки стекла не получается. Щетки сразу после режима автомата молотят как сумасшедшие.
Я при своем росте достаточно комфортно подогнал под себя руль и кресло. Поначалу ни как не мог привыкнуть к острому выступу на торпедо – бился коленом при посадке. Сейчас уже привык. Места над головой вполне хватает. Задние пассажиры – дети, так что им там вполне комфортно. Взрослый человек за мной не поместиться – если он конечно ростом не с мою младшую дочь, которая в прочем тоже изрядно барабанит ногами папке по спине. Передний пассажир размещается достаточно комфортно, но есть один неприятный момент – ручка регулировки подачи воздуха находится прямо напротив левого колена, так что пассажир, не замечая этого, автоматически регулирует подачу воздуха – расстроило. Чертовски радует подогрев передних сидений – не радует, что он включается только вручную при посадке, с сигналки при прогреве не работает. Головной свет хорош, туманки светят так же отлично. Морально успокаивает большое количество подушек безопасности – проверять их работу не хочу и никому не пожелаю. Багажник в длину большой, в ширину большой, но почему-то стандартный телевизор старого образца диагональю 60 см в него не лезет.
Теперь моя любимая тема – колеса. Да действительно на 17 литье смотрится неплохо, так же как и на 16. Но есть один маленький момент – новая резина на 17 стоит как на Крузака. Комплект предлагают от 36 до 54 т.р. Но это же не Крузак, а Круз. Уважаемые друзья !!! когда вам в официальном сервисе скажут что на Круз не бывает литья на 15 – не верьте. На одной машине стоит литье 15 с резиной Ханкук 205/70/15 на другой такое же литье с резиной Якогама 205/65/15. Итого 24 500 за комплект резины с литьем. Почувствуйте разницу. У дилеров глазки выпали – жаль камеры не было. При этом в шоу руме у официалов стоит собранный комплект на штамповках на 15 по цене 16 т.р. за колесо – хочется плакать и материться.
Вывод: если вы никогда не ездили на автомобиле иностранного производства, а Круз запал вам в душу – покупайте не пожалеете. Если вы всю жизнь ездили на автомобилях японского производства привезенных из Японии любой марки и модели, то знайте лучше старой ПРАВильной машины может быть только новая ПРАВильная машина.
Всем удачи на дорогах.