Отзыв спустя несколько лет...
Чуть меньше года протусовавшись по маршруткам, метро и просто пешкодралом после вынужденной продажи Авенсиса (из моего первого отзыва), накопил на первый взнос со страховками и приобрел по "госкредиту" новый "отечественный" Chevrolet Cruze (летом 2011 г.) в средней комплектации "LS" c двигателем 1.6, МКПП, 6-ю подушками безопасности, оригинальными литыми дисками R16 и без всякого доп. оборудования, ибо в стандарте присутствовали и штатная сигнализация с автономной сиреной (!), и защита картера (стоимость Круза по ДКП составляла всего 591 тыс. р., учитывая скидку за пресловутый "госкредит", а переплата за 3 года всего в районе 60 тыс. р.).
Автомобиль был найден довольно скоро из наличия и как раз нужного цвета, притом, что по отзывам с форума многие ждали по несколько месяцев свои варианты.
Выбор этой марки и модели был осознанным, т.к. перед покупкой было изучено множество информации из уважаемых автомобильных изданий, форумов, хотя Cruze никогда не занимал в тестах первых мест, но дизайн, ценник и оснащение всегда были на приличном уровне, что определяло стабильный спрос. Одним из основных бестселлеров в этом классе (C и C+) на тот момент был Ford Focus II (рестайлинг) и у меня имелась возможность приобрести его с корпоративной скидкой, но, в итоге, нужный вариант с необходимыми опциями зашкаливал по цене на сотню больше в сравнении с Крузом. Да и экстерьер с интерьером Фокуса не будоражили воображение.
Тест-драйвом перед покупкой Круза я не стал пользоваться, т.к. достаточно было информации из тестов в автопрессе, и машина оказалась довольно приятной на ходу - упругая подвеска, хотя и жестковатая, в целом адекватные отклики на газ, неплохие тормоза и хорошая управляемость, хотя мощности, конечно было недостаточно, что особенно проявлялось при активных обгонах на трассах и движении на протяженных подъемах. В целом Круз призводил впечатление автомобиля классом выше, чем был на самом деле - это выражалось также и в большой массе кузова и таких мелочах, типа солидного звука закрывания дверей и т.п. В салоне использован пластик и остальные материалы бюджетного уровня, но дизайн всего этого был все же на высоте.
Почти вся нужная информация по эксплуатации Круза, его улучшайзингу и т.д. черпалась на профильном форуме: были докуплены на следущий летний сезон родные 17-е колеса, установлено ГУ с большим экраном и навигацией, сделан чип двигателя (SVV) с доработкой дросселя за сравнительно небольшие деньги, который откатил настройки до Евро-0 и несколько улучшил подхват тяги на средних оборотах.
Хлопот Круз не доставлял, проявил себя довольно надежным автомобилем (масло со всеми фильтрами менялись каждые 7500 км, что благотворно сказалось на состоянии двигателя), хотя после 40 тыс. км стали постукивать передние стойки в холодную погоду, на что официалы в один голос уверяли про конструктивную особенность, как и в случае с громко воющим гидроусилитилем руля. Самое неприятное происшествие за все время - это поломка обоих (!) ключей зажигания (треснула хромированная часть поворотного механизма, куда вставляется жало). Это был брак, который официалы не признавали, а геморроится с претензиями и судами я не стал (стоимость одного ключа с прошивкой у этиэх же официалов оценивалась в нехилые 6-7 тыс). Один ключ я просто заклеил и ездил так, пока не купил две оригинальных болванки через форум и не прошил их у специалиста (оказывается - все довольно просто и недорого)
За 3 с половиной года машина пробежала в районе 70000 км и была продана в начале 2015 хорошему человеку из Белоруссии (после консультировал его по машине в течение года).
В связи с пополнением в нашем семействе взамен был куплен Mitsubishi Outlander XL 2012 г.в. (2.0 CVT 4WD Insyle).
P.S. Отзыв по мере восстановления памяти дополняется..