Добрый день уважаемые форумчане!
Целью написания данного отзыва является желание помочь людям, находящимся в процессе выбора будущего автомобиля, для чего, хочу поделиться историей этого нелегкого выбора произошедшей в моем случае.
Сразу прошу учесть, что критерии буду указывать только на основании сравнения с бывшими у меня в пользовании авто, находящимися в схожей ценовой категории с Cruze, а также на основании личных предпочтений и вкусов.
На сегодняшний день в пользовании:
CHEVROLET CRUZE, 1.6 BASE, хэтчбек, автомат (кондиционер, сигнализация.)
Стоимость – 600 000 р.
Пробег – 4 500 км.
Плюсы:
- Внешний вид;
- Управляемость;
- Комфорт;
- Вместимость;
- Хороший автомат;
- Расход топлива.
Минусы:
- Нехватка мощности;
- Качество сборки;
- Предполагаемая неисправность.
По общим критериям автомобиль на «3+», с учетом цены твердая «4».
Процесс выбора авто был довольно длительным, изначально планировалась покупка б/у в пределах 450 000 р., рассматривались варианты: Opel Astra, Skoda Octavia, Chevrolet Lacetti. Я родом из Тюменской области, где доминируют представители Японского автопрома, к которому я отношусь с большим уважением, однако авто покупалось для семьи и по общему мнению предполагался экземпляр не старше 4-х лет. После просмотра довольно большого количества предлагаемых на рынке вариантов было решено несколько увеличить бюджет и присмотреть новое авто. В дополнение скажу, что по определенным причинам – только автомат.
В дальнейшем рассматривались варианты Kia Rio, Hyundai Solaris, VW Polo ну и Chevrolet Lacetti, Chevrolet Aveo.
Первые два с автоматом выходили дороговато, VW долго ждать (уж не знаю искусственно ли созданный ажиотаж или правда большой спрос?!), В конечном итоге остались два последних варианта.
Уже в салоне менеджер предложил посмотреть Cruze хэтч, в результате он и был приобретен.
Общие впечатления.
Плюсы:
На фоне своих собратьев в этой ценовой категории выглядит удачнее.
Дорогу держит хорошо, не рыскает, не плавает, движение предсказуемое, резкие маневры без последствий. Имеется опыт поездки на дальнее расстояние на разных авто, разница ощутима, при своих не малых размерах Cruze едет как Golf 5, который, по моему мнению, является одним из лучших в этом плане из всего, на чем доводилось ездить (Reno Clio хэтч, VW Polo седан, WV Golf 5 хэтч, Mazda 3 седан, Nissan Almera седан, Chevrolet Aveo седан). После завершения путешествия, каких либо негативных последствий не ощущается, тогда как после длительной поездки на всех перечисленных выше состоянице не из лучших (боли в спине, сильное утомление), заслугой этому считаю удобные, в меру жесткие сиденья. Добавлю, что при росте 1,87 устроился сразу и без проблем, правда, за мной человек среднего роста комфортно уже не расположиться.
Салон удобный, все под рукой, к расположению элементов управления привыкаешь быстро, но подсветка кнопок в дневное время не видна. Багажное отделение больше чем у WV Golf 5 хэтч, Ford Focus 3 хэтч, запаска полноразмерная. Качество материалов салона ниже среднего, но примерно схоже с качеством у конкурентов, при этом обивка сидений вполне устраивает – не маркая, приятная на ощупь. Ощутил нехватку подлокотника (отсутствует в комплектации BASE), нахожусь в поиске, на разборке брать не особо хочется – фэн-шуй плохой, из неоригинальных смотрел парочку, не понравилось (мож кто подскажет варианты?).
Автомат работает адекватно, исходя из того, как я могу судить о такого рода КПП, т.к. раньше передвигался только на авто с механикой. Коробка четко перебирает передачи, позволяя держаться в городском потоке. Как при обкатке, так и в настоящее время, при езде по городу обороты не поднимаются выше 2 500 об/мин. Порадовали скоростные характеристики: 140 км/ч при 3 200 об/мин, 160 км/ч при 3 800 об/мин.
Во многих отзывах имеются указания на высокий расход, сам рассчитывал только при обкатке – город 12л./100км., трасса – 9л/100 км. На сегодняшний день данные только по компьютеру – город 9л/100км., трасса – 8л/100 км., поэтому судить могу только по денежным затратам, так вот поездка на расстояние 1 200 км. обошлась в 2 000 руб., тогда как поездка на то же расстояние на VW Polo седан или WV Golf 5 хэтч обходиться в 2 500 руб. (стиль езды один, средняя скорость 120-140 км/ч), а компьютеры у них показывают город – 8л/100км., трасса – 6л/100км. судите сами.
Минусы:
Для трассы двигатель несколько вялый, машина неохотно преодолевает подъемы. Если скажу, что 1.6 выше крыши – обману, конечно хочется ощущать большую активность от нажатия на педаль акселератора, однако все предыдущие авто были также с 1.6, поэтому уже привык, а в городе даже резвее получается за счет автомата.
Для людей, стоящих перед выбором скажу честно, 1.6 не для динамичной езды, т.е. у вас не получиться резкий обгон или опережение при перестроении и выжиме педали в пол. Однако, справедливости ради скажу, что Cruze 1.6 едет вполне нормально, ничуть не хуже иных авто с таким объемом, на которых мне доводилось передвигаться, а иногда даже и лучше, с учетом того, что вес имеет больший. Движок отзывается с 3 300 – до 4 000 об/мин, позволяя выполнять относительно динамичные обгоны и не отставать от активных участников движения.
Сборка – Шушары, качество – так себе. При приемке у ОД был обнаружен ассиметричный зазор на бампере, ну да ладно. Но вот скрип панели на начальных этапах эксплуатации авто – это жесть.
При пробеге 2 000 км. появился гул и вибрация на холостых, по характеру схожие с эффектами сопровождающими работу гидроча Волги 10-ки, только тише. У ОД конечно же диагностировали отсутствие неисправности сославшись на характерные свойства работы гидроусилителя – сомнительно!!!
Подводя итог скажу, что эта машина за свои деньги, т.е. за 600 000 р. получился интересный внешне, комфортный, вместительный авто, с нормальными ходовыми характеристиками, и это радует!!!
Дополнение для тех, кто остановил выбор на CRUZE:
Определитесь с выбором ОД, планомерно пройдите по всем в поиске максимально выгодного предложения, не интернет, не звонки, а именно посещение салона, лучше в будни (меньше народу), т.к. главное заинтересовать манагера, а это даст возможность получить скидки или, допустим, приобрести авто 2011 года (только седан) «-» в цене до 60 000 р. Знаю случаи покупки седан 2011 в LS за 620 000 р. с сигналкой, ковриками и т.д. Но главное обращайтесь только к ОД!!! Список на официальном сайте Chevrolet.
Всем удачи!!!