По-скольку этой машиной владею не так давно, то скорее это первые впечатления, а не полноценный отзыв. Начну с того, что до круза у меня был другой шевроле - авео (автомат, 1.4, хэтч, вот ссылочка
Chevrolet Aveo 2006, Томск, правда фотки уже повыпилили, машину продал буквально за неделю). Скажу так, мечтал я о хонде аккорд 8-го поколения, но оказалось уж больно дорого для меня. Решил, что раз уж не могу позволить себе аккорда, то брать буду новую машину. Бюджет был до 800 000, желательно вообще было обойтись 750. Рассматривал в интернете варианты, читал отзывы и так далее, сложилась картина из: киа серато, шевроле круза, французов не рассматривал, хонды дорогие, тойота слишком много денег просит за менее мощные движки, лансер не нравится, ну и конечно форд фокус (вариант более чем достойный, но немного дороже, и фокусы предыдущих поколений мне не очень нравились). Стало подкупать то, что с шевроле я уже дело имел, 2 года наблюдал за эксплуатацией авео, чуть больше 2 непосредственно эксплуатировал. И, конечно, не оставили равнодушным фото круза, уж больно стильно и неординарно смотрится дизайн салона, особенно передней панели. Внешний вид, "злые" передние фары, тоже очень понравились. Съездил в салон официального дилера, прокатился на крузе, впечатления оставил приятные (ну после авео любая машина выше классом оставит приятные впечатления, так что это не очень объективно), посмотрел что есть в наличии (машины не было уже несколько дней и это давило психологически, хотелось скорее сесть за руль), хотелось чёрный или белый круз, LS комплектации, на автомате и двигателем 1.8. В наличии был чёрный. Подумав и посмотрев сколько стоит серато подобной комплектации, я решил что круз это самый дешевый вариант за такую мощность под капотом и такую комплектацию, к тому же мне он очень понравился внешне. Сказал, что завтра за ним заеду. Заехал - его продали буквально за пару часов до меня, в наличии остался только LT комплектации на коже (которая мне не нужна была), но с небольшой акцией, скидка, так как птс на него сделали в 2011 в декабре, а на дворе уже 2012 апрель. Была ни была, взял круз LT, сделали скидку, насчитали мне еще коврики/брызговики и т.д. получилось 790 000р.
Первые впечатления от езды - машина тяжелая! Не знаю правду ли в птс пишут 1480кг, но по ощущениям она правда тяжела, может быть для такого не шибко объёмистого движка. С другой стороны я старался не крутить дрыгатель более 2.7-3к оборотов, типа вроде как рекомендовано на обкатке машину щадить. И ещё немного тупит коробка, вроде жмёшь педаль газа, а она сначала подумает, потом только начинает разгонять. Сравнивать могу с Авео, который более резко реагировал на нажатие газа, еще катался на субару форестер 2009 года, 2.0 150 л.с., тот так вообще с места рвёт (привык к моей задумчивой коробке, давлю смело), с другой стороны, позже на трассе круз мне понравился гораздо больше со своими 141 л.с. и в плане динамики и в плане цепкости за дорожное полотно. Ещё один не очень приятный момент, так это непонятный рык когда руль повёрнут до упора в любую из сторон, при этом еще и обороты падают на 200 где-то, если на холостых. Я так понял это беда всех крузов, пока не знаю надо ли с ней бороться и как. Из неудобств могу отметить широкие незащищенные пороги, когда в машину садишься или вылазишь постоянно ногой попадаешь в порог и он царапается. Ладно я, водитель, бдителен и заметив такую тенденцию теперь аккуратен, но пассажиры уже все пороги изтоптали. Надо будет плёнку наклеить, посоветовали, это хоть как-то защитит лакокрасочное покрытие.
Теперь о приятном, в комплектации LT диски 17 и резина бриджстоун 215/50, смотрятся обалденно, у нас в апреле был еще лёд, кое где, но я даже на этой летней резине чувствовал себя на дороге превосходно. Кожаный салон хоть мне и нужен не был, но в целом понравился, тканевый уже не хочется. Регулировка сиденья/руля отличная, устроился удобно (в авео мне этого не удавалось, всё же). Задние пассажиры не жалуются, несмотря на то что читал что-то подобное в отзывах. Наличие возможности подключения флэшки, aux порадовало, постоянно музло через айфон проигрываю, удобно. Климат контролем пока не пользуюсь, если кондёр то на максимум и пусть дует, холодно становится - убавляю интенсивность, не знаю может зимой климат этот сгодится. С круиз контролем как-то не особо покатаешься по нашим дорогам, пока не использовал. Работа датчика дождя заставляет усомниться в его благоразумности, щетки порой ведут себя не адекватно, но в целом вполне удобная весч. Зеркало с автозатемнением - удобно, но если кому-то сзади взбредет дальний врубить - заслепит через боковые зеркала... Очень понравилась подсветка приборной панели - яркая и красивая, фото потом приложу (хотя кому надо, тот видел, чего уж;))
Позабавил капот, достаточно большой, закрывается со звуком характерным для ЗИЛа, причем поднять его надо достаточно высоко, иначе не закроется.
По динамике... читал где-то здесь в отзывах, что машинка для комфортной езды по городу, не более. То есть про "погонять" можно забыть. Ну, в принципе согласен, от меня даже аванте 1.6 уезжает. С другой стороны, резвости хватает для города и для трассы, если не пытаться кому-то что-то доказывать, очень комфортно по сравнению с авео, который все нервы выматывал за городом на обгонах. Опять же читал в отзывах о шеви круз, что у кого-то зад заносит на поворотах, мол слишком лёгкий зад. Ничего подобного не заметил, за дорогу держится лучше форестера и авео (больше мне сравнивать особо не с чем, девятки/шестёрки в расчёт не берём), мой совет - заходите в крутой поворот на меньших скоростях, чай не спортивный болид под вами, и не будет ничего заносить.
Подвеска жесткая, но мне, честно говоря, такая нравится. Не смотря на просвет 150мм, ни на каких кочках нигде ничего пузом не тёр.
Слышал, жалуются на звук мотора в салоне. По мне так звук более чем приятный =) Я бы пожаловался на шумоизоляцию в колёсных арках - её там попросту нет. Всякие камушки, мокрый песочек и т.д. на которые наезжаешь весело долбят по аркам и создается впечатление, что весь этот мусор залетает в салон, вот-вот и в тебя что-то прилетит. Сделал какую-то жидкую шумку в арках, скорее антикоррозийное покрытие, вроде по-меньше стало брынчать, но всё равно обескураживает.
Но на что действительно стоит обратить внимание, так это на аппетит малыша круза. Прокатался на нём почти 4 месяца, в основном до работы и домой, в пробках каждый день, пробег 2500км, масло не ест, никакие чеки не горят, первое рекомендованное ТО прошёл на 2000км, поменяли фильтры и масло. Но бензин, зараза, жрёт безбожно. По городу получается 13л показывает бортовой комп, на деле посчитал, получилось 15л на 100км. Без кондиционера специально катался, что бы замерить сколько покажет пока полный бак сожрёт. По трассе всё более оптимистично, кушает 7.1 где-то, при скорости 100-120.
Пока вобщем-то всё, если чего вспомню - добавлю. Вопросы задавайте, отвечу с радостью. Не стоит считать это полноценным отзывом, это просто мои первые впечатления от машины.