Доброго вечера, господа! Прошел месяц как я стал обладателем сего чуда марки Шевроле, и хотелось бы поделиться своими выводами о данном авто, хоть и срок его эксплуатации совсем мал, что не может не радовать.
Значит, что мы имеем - Шевроле Круз цвета "снежная королева" (или как он там по-шевролевски называется) в базовой комплектации 1.6 МТ, т.е. на механике. Что мы не имеем - не имеем 550 тыс.руб., за машину отданных.
Далее идет текст того как был сделан выбор и как была куплена машина, если Вам данная часть отзыва не интересна, то можете пропустить ее до знаков "1111111".
До этого ездил 3 года на Лада Калина и 14ке, также катался на Авенсисе 2003 г., Карине-Е года так 1996, поэтому сравнить есть с чем. Выбирал машину около полугода, приценивался, читал отзывы, и вот к чему пришел: денег - до 500 тыс, максимум 550 тыс. Машина выбиралась в основном для поездок отдыхать за город по ровным дорогам в пределах 200 км от города с ночевками в теплое время года, т.е. полвесны-лето-полосени + срочные выезды по делам когда на автобус не успеваю или поджимает время. Езжу до работы на автобусе благо остановка в 50 метрах от дома, автобус ходит каждые 10 минут без перебоев, поэтому вместо откапывания гаража выгона машины из гаража ее прогрева я предпочитаю поспать побольше и поехать на автобусе). 14я, на которой передвигался до этого, оставила самые теплые впечатления, потому как машина на 5+ выполняла свои функции, практически не ломалась (а чего ей ломаться-то если я ее с салона покупал 2 года назад), отлично возила меня на рыбалку, дачу, межгород нечасто и позволяла благодаря своему весу на рыбалке забираться в такие ж*пы что правящие там балом джиперы, нивоводы и шнивоводы смотрели на меня как на идиота. Машина отличная за свои деньги, но что заставило отказаться от нее так это качество обслуживания диллером в нашем городе - это просто ужас, после того как я увидел на ТО-1 в стеклянную дверь как мою машину за заплаченные мной деньги чинять кувалдой(!!!), я понял почему наш автопром обречен на забвение. Такой кривож8ой сборкой и таким сервисом нашему автопрому не оставляют ни единого шанса на жизнь. Но ближе к нашим баранам. Тем более что 14я достаточно тесная машина, и ехать в ней втроем с рыболовным скрабом очень тесно, было принято решение менять авто на одно из следующих:
Ни в коем случае в нижепредставленном тексте не умаляю достоинства и недостатки перечисленных авто, я описываю СВОИ субъективные ощущения. Машина нужна исключительно для передвижения, т.е. от пункта А в пункт В, поэтому ни внешние данные, ни качество отделки салона, ни количество литров и турбин, кондеев и прочего во главу угла не ставилось. Учитывались лишь безопасность (сам врач, видел и лечил людей которые разбивались на машинах - не дай бог), размер багажника и салона, надежность и неприхотливость, комфорт водителя в управляемости авто. Машины бу не рассматриваю принципиально,потому как выбирать машины битаянебитая, стучитне стучит не умею и нарваться на конструктор нет ни малейшего желания.
1. Хендай Солярис - машина понравилась внешне, ценник до 500 тыс, но после прочтения отзывов в большинстве своем негативных - НЕТ.
2. Киа Рио - машина понравилась как и внешне, так и внутренне. У моего товарища 1,4 АТ, купил полгода назад, успел на ней поездить в качестве пассажира и облазить весь салон, машина мне нравилась и рассматривалась как следующее авто.
3. Шевроле Нива - тут рыбалка мне сразу скажет привет ибо полный привод это еду куда хочу и где хочу. НО после тест-драйва и изучения матчасти машина отпала сразу - за 444 тыс руб в самой минимальной комплектации я получаю старый нивовский движок для почти полуторатонной машины, который ВООБЩЕ не едет. На тест-драйве на 5 передаче по ровной поверхности после нажатия на педаль газа происходит...НИЧЕГО. ничего не происходит! машина с четырьмя 100киллограмовыми мужиками не-е-дет. Абсолютно. Не смотря на то что тапка в пол движок орет, а машина как ехала 90 кмчас, так и едет. Такое ощущение, что обгон на трассе на таком авто придется совершать давя на тапку в пол и параллельно отталкиваясь шестом от асфальта из окна. НЕТ.
4. Отечественный автопром - отпал ввиду вышеизложенного, т.е. плохого сервиса, наплеваельского отношения к выполняемой работе со стороны нашего диллера и надежности. Хотя я засматривался на Ладу Ларгус, но машина кажется излишне большой, да и отдавать 400 тыс за ладу универсал с иностранным движком не хотелось.
5. Рено ЛоганСандеро - изначально планировалось брать именно что-либо из этих двух авто. Просторный салон, багажник и положительные отзывы говорили "за". Тест-драйв на Сандеро в максималке - и я приуныл: очень шумно в салоне, движок тянет слабовато, отделка салона как консервная банка - пластик очень дешевый, хоть и мягкий, но выглядит...мне не понравилось. Да и ценник в данной комплектации не айс - 540 тыс, уж лучше Дастер взять более простой. На Дастере на тест-драйве катался, понравилось, думал брать его, хоть и в нем косяков навалом, но очередь в 2 года...да я жениться успею и все деньги что на машину копил растратить прежде чем дождусь его. НЕТ.
В результате вышесказанного, был остановлен выбор на Киа Рио. За 500 тыс можно взять хетчбек (т.к. в машине предполагалось спать) 1.4 механику и если добавить 50 тыс то и 1.6 на палке. Сказано-сделано: идем в салон, но тут проблема - машина будет через 3-4 месяца, что не есть гуд. Ну да ладно, думаю, я ж все равно зимой не езжу почти. Тест-драйв - машина на максималке 1.6 автомат, салон качественный, ничего не скрипит, выглядит добротно, двигатель из салона не слышно ВООБЩЕ, сказка да и только)) разгон хороший, 126 или сколько там лошадей прут отлично все тех же 100киллграмовых мужиков, НО после 100 км в час появляется проблема - машина становится неуправляемой. В том смысле, ее начинает болтать так, как будто чувствуешь, что она касается земли совсем чуть-чуть краешками колес и малейший гололед - и ты в кювете не смотря на АБС и ЕСП. Сидевший сзади отец сказал что чуть не заработал инфаркт когда мы на скорости 120 кмчас наехали на маленькую кочку и машина, как бы зависнув в воздухе, на мгновенье задумалась, то ли ей ехать прямо, то ли в кювет. Данного мгновенья мне хватило, чтобы понять что это городской авто и для дальних поездок на скоростях выше 110-130 кмчас он мне не особо подойдет, потому как ехать в одного на машине у которой есть повадки самолета не хочется. На втором тест-драйве через неделю - та же картина, авто плохоконтролируемо на высокой скорости. Тем не менее, авто очень понравилось, до 100 кмчас очень приличный разгон и тяга, салон хороший, движок работает как часы, тем более за эти деньги (550 тыс) есть еще и кондей в комплекте и задние ЭСП (электростеклоподъемники).
Ну все, думаю, делаю заказ и жду бибику. Идем в салон, и тут мне менеджер предлагает посмотреть ШЕвроле Круз за эти же деньги. Я смотрю на него как на идиота т.к. знаю что Круз на класс выше и денег стоит совсем других. Но каково было мое удивление, когда на заднем дворе мы находим недавно отгруженный Круз хетчбек база 1,6 МТ серебристого цвета ценой в 586 тыс. Все познается в сравнении, поэтому тест-драйв: Круз седан 1.6 автомат в красном цвете, выглядит оч клево) Посадка - хорошая боковая поддержка, сидеть удобно. Двигатель работает шумновато, но тише чем во всех остальных авто на которых я ездил, кроме КИа РИо. Вобщем, все как в нормальной машине. все те же 100киллограмовые мужики залазят в авто и тут менеджер салона, сидевший за рулем, говорит "хотите покажу фокус?" Мы естественно: "хотим!" Разгон машины, 30, 50 км, 70, 80 км, и тут этот м***к (т.е. менеджер) делает то от чего мои волосы начинают седеть со скоростью света, а еда, которую я съел 2 часа назад, проситься с другого конца пищеварительного тракта. На скорости 90 км в час мы резко входим в достаточно крутой затяжной поворот обгоняя ПАЗик по гололеду по встречке. И тут, в этот самый момент, под веселое щебетание этого гаденыша-манагера машина...машина просто едет со скоростью 90 кмч. Как поезд Томск-Анапа, только рельсов на дороге нет. Едет туда, куда крутит руль этот манагер. Ни крена, ни заноса, ни дерганья, ни прошлифона - машина мерно едет, даже вальяжно, по гололеду по встречке обгоняя пазик. Смотрю на немые "седые" лица своих пассажиров - ага, значит не у меня одного чуть не потяжелело в штанах))) После этого вопрос "что же выбрать?" отпал сам собой.
За такую поездатую устойчивость на дороге было решено Круз брать. Дальше - больше: манагер оказывается очень хорошим парнем (за что ему огромное спасибо, каждый раз как захожу в салон обязательно со мной поздоровается поинтересуется как машина, мпарень без понтов все расскажет все объяснит - вобщем знает свое дело) и поведывает мне что если брать в кредит то машина будет стоить не 586 тыс, а 548 тыс, при этом я получаю бесплатно ковры в салон и КАСКО бесплатно. Т.к. данная сумма укладывалась в бюджет, то дело оставалось за малым - оформили кредит, отдали деньги - получили машину.
111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111
Итак, теперь собственно машина. Хетчбек серебристого цвета (тут опять плюс - хетч легче седана почтина 100 кг, т.е. двигло 1.6 должно тянуть авто полегче). Сборка - Шушары, само двигло и крупные узлы - Корея, по крайней мере так сказали в салоне и мне самому так хочется верить.
Комплектация естественно за эти деньги самая бедная - 4 подушки безопасности, АБС, защита картера, магнитола штатная без usb зато есть aux, 4 динамика в дверях, ГУР, полное отсутствие ткани на приборной панели и кондеея, и все прочих климатконтролей и прочей электроники которая мне без надобности.
Внешность - данный параметр меня волнует не особо, потому как езжу я внутри салона а не снаружи, и как машина выглядит мне не принципиально.
Внутри.
Что понравилось - 4 подушки, на 140% более жесткий каркас авто, что дают ей 5 звезд по ЕВРОИНКАП. Верится в это слабо, но все же лучше чем вообще без этих звезд.
Музыка - звучит средне, даже не особо, но я не меломан, и обычного радио в дороге мне за глаза хватает. На передней панели нет ткани как писали везде, там обычный дубовый пластик. В целом пластик выглядит средней дубовости, но пока не гремит, как будет дальше - время покажет.
Размеры салона - не большие и не маленькие, смело сажусь за собой при росте 185 см. Коленками крутилку печки не кручу, как у людей получается ее цеплять - для меня большой вопрос)) Заднее сиденье раскладывается 6040, что есть гуд. Также оно складывается РОВНО с ПОЛом с багажника, т.е. можно хоть худо-бедно, но спать, всяко лучше чем в палатке под дождем мокнуть. Не обламался когда в салоне смотрел машину сложить сиденья, залезть и улечься - вроде терпимо, спать можно хоть и полусидя. Единственнй косяк - там где скоба крепления детского кресла на заднем сиденье есть зазор между спинкой и самой сидушкой, на вопрос манагера что это?! он ответил что наша сборка рулит...печаль. зазор небольшой, но скобу эту видно. На сидабельных характеристиках никак не отражается, но все же как-то несолидно, даже в моей 14ке такого не было.
Подсветка приборов - о даа, тут конечно полный кайф, голубой ее цвет не режет глаз и успокаивает, в отличие от ярко-красного цвета в Рио, который очень меня напрягал.
Ходовка и управляемость - ДОРОГУ ДЕРЖИТ как трамвай, едет только туда куда повернут руль, тут твердая пятерка. ЭТо и было основным требованием от авто, главное для меня - это безопасность. Передние стойки пробиваемы, но надо постараться, лежачих полицменов глотает как и отечественные авто, т.е. обычно. Сразу скажу, что никаких скриповзвуков при движении задним ходом на максимально вывернутом руле нет. Единственно в данной ситуации гудит ГУР, но не сильно, если немного ослабить руль то все ок, гул пропадает. Руль информативный, не тяжелый но и не легки как в Сандеро.
Багажник - после 14й - большой, но не особо, радует то что под ковром багажника запаска и много ящичков, куда можно всунуть ключи, домкрат и т.д., т.е. единственное что болтается в багажнике - это огнетушитель.
И теперь сердце авто - мотор: 1.6 - слабо для этой машины, тут юлить нечего. Но по городу вя это даже не почувствовал - перестроиться, обогнать и т.п. без проблем, все в пределах 2500-3000 тыс оборотов с хорошей динамикой. Но на трассе разгон немного вял, да и крутить движок выше 3000 тысоборотов не хочется, т.к. не есть полезно во время обкатки. На скорости 90 км идет уверенно, выше пока не пробовал, надо сначала движок обкатать. Лью бензин 95 Роснефть, мне по городу динамики хватает, знаю что тыс через 10 км тянуть будет бодрее, по крайней мере на это очень надеюсь.
Теперь о минусах данного авто:
1. На холодную движок после запуска - плавают обороты в пределах 800-1000 оборотов, может пока разогревается так, как разогреется вроде такого нет.
2. На 300 км появилась вибрация педали сцепления на начальных 13 ее выжимания, после прохождения 13 хода педали вибрация исчезает. Сейчас стала меньше. На вопрос что это диллер ответил что приезжайте после тысячи км, будем разбираться. И правда, сейчас 500 км и вибрация почти не ощущается, но все равно на днях поеду т.к. в норме быть не должно, по крайней мере я так думаю, пусть убеждают в обратном.
3. Какие-то гулы разного характера, то ли из под колес, то ли со стороны движка, гулы тихие, пропадают-исчезают раз от раза, точной локализации нет. Фиг знает откуда идут, вроде спереди, но ссылаюсь на зиму и шипованные колеса+снег в городе практически не чистят, под колесами сплошное месиво. Стоит шиповка Нордман-4, х.з. какая по качеству до этого зимой почти не ездил, сравнить не с чем. Но на данный факт диллер будет призван к ответу.
4. Недостаточная обзорность из-за передних стоек, которые сильно скошены вперед и иногда мешаю обзору, особенно чувствуется при повороте на лево, но если честно не особо критично.
5. Иногда тормозят кнопки открываниязакрывания дверей на брелоке-ключе, вопрос скорее всего в батарейке.
6. Жрет бензин - это заметно, потому как увеличился расход денежных средств на бензин. По компу есть ё2,9 литров, по чекам с заправки считал - так оно и выходит, около 12,5 литров на сотню. На трассе расход падает до 11 литров. Сначала расход был вообще 14 лтров, после первой сотни упал до 12,5. езжу с постоянно включенной на максимум печкой и музыкой, может поэтому - х.з., но данный факт меня удручает.
7. Печка достаточно долго греется, как и сам двигатель. При температуре за бортом -5-7 градусов авто прогревается до половины оптимальной температуры на холостом ходу около 20 мин если не больше, даже моя 14я грелась минут за 10. Вопрос скорее всего в отсутствии утеплителя в крышке капота, там только голимый металл, на днях будем устранять.
8. Крышка капота закрывается очень необычно, надо поднять ее чуть ли не на полметра и бросить и только тогда она закроется. Даже на 14ке с этим было проще) Но ИМХО не критично, туда лажу не часто.
9. Недостаточная на мой взгляд тяга на низах, т.е. на первой передаче, такое ощущение как на первой передаче Рено Дастер - после 5-10 км в час машина на педаль реагирует вяло, зато со второй передачи подхват очень ощутим и машина начинает переть на ура. Как вопрос решить даже не знаю:(. Хотелось бы чипануть, но с гарантии слетать неоохота.
10. Как многие пишут, были рывки с переключением с передачи на передачу, лечится повышение уровня мастерства в вождении, а если по простому - больше практики, сначала тоже мучился, но сейчас ноги к педалькам привыкли и все гуд.
11. Вообще бесящий меня факт - на скорости выше 10 кмч невозможно воткнуть первую передачу, даже при поностью выжатом сцеплении, очень раздражает, потому как на скорости 12-15 км для второй передачи скорости еще мало, а первая не включается! Как с этим бороться не знаю, диллер будет допрошен по данному факту.
Итак, резюмируем:
За 550 тыс руб я получил авто которое жрет бензин, не ракета, потеют задние боковые стекла даже при включенной печке. Но с другой стороны авто пока исправно возит туда куда надо, есть пить не просит (кроме 12 литров бенза), т.е. выполняет свои функции на 99%. За те деньги что она стоит получаешь более менее комфорт салона, хорошую управляемость и предсказуемость авто в поворотах и на скорости, поэтому пока авто меня устраивает полностью во всем, кроме аппетита. Если прожорливость не спадет после тысячидругой - диллер опять предстанет пред ответом.
Считаю, что за данные деньги получил авто среднего класса со своими особенностями и болячками, которое почти полностью соответствует предъявляемым ему требованиям, поэтому оценка авто - 8 баллов из 10.
При написании комментариев приветствуется толерантность ко всем участникам обсуждения и обоснованность предлагаемых советов, т.е. на фразу "ЛМВ" ("лучше б Марка взял") требуется пояснее и аргументированность (т.е. кратко перечисленные преимуществанедостатки). Если комментирующие напишут несколько советов в отношении эксплуатации и обслуживания данного авто и пояснении некоторых особенностей которые мне не понятны, то буду им признательно благодарен за это.