купил Круз хетчбек ценой 564 тыс. рублей (в т.ч.10 т.р. - за цвет металлик) по скидкам (минимальный навязанный ради скидки в 90 т.р. кредит от сбербанка 60 тыс. рублей и принудительная каско в ингосстрахе +35тыс. ради скидки в 10т.р.). Это главое. За эти деньги авто такого размера и класса, современного дизайна снаружи и внутри, с АКПП, кондиционером, электрозеркалами, передним электростеклопакетом, абс, 4 аэрбег, подогревом передних седений, магнитолой с 4 колонками и другими приятными мелочами - конкунентов найти сложно . Не понимаю тех, кто купил такую же в базовой версии, только на 100 тыс. дороже... Исходя из данной ЦЕНЫ, РАЗМЕРА, ДИЗАЙНА и КОМФОРТА - не машина, а одни сплошные плюсы и преимущества, недостатки при такой цене - как у дареного коня.
При выборе авто Фокус-3 отпал по простой причине - я в него просто не поместился, хотя я обычной, средней комплекции, рост 182см, вес 87кг. Фокус-3 ну О-ОЧЕНЬ маленький, мизерный какой-то. Кроме того, Фокус-3 ощутимо дороже, и при аналогичных (заявленных на интрентет-сайтах) ценах у него беднее комплектации. При повороте головы направо мне кроме крыши в Фокусе ничего видно не было, отделка салона показалась еще более дешевой, чем в крузе. В Рио и солярис я также не поместился - сзади голова без шапки в потолок упирается - ну совсем несерьезно - на заднем сиденье только детей перевозить можно. После этих машин Круз кажется комфортабельным громадным КОРАБЛЕМ.
Многие пишут, что машина с 1,6 и АКППП совсем не едет. - Глупости пишут. ЕДЕТ, как и все обычные популярные бюджетные машины (не спортивные авто, не гонки, не авто с двигателями более 3л. или 200л.с.). На данном авто можно даже вполне уверенно обгонять, если надо, как в городе, так и на трассе. Я бы сказал, что двинатель 1,6 вполне подходит для этой 6-ступенчатой АКПП, вполне сносно тянет эту махину.
Причем на трассе мне поведение Круза нравится гораздо больше, чем в городе, так как авто не так быстро в городе реагирует на педаль газа, и в городе он всилу большой массы и малой мощности чрезмерно много жрет бензина. При неспешном троганье с места и наборе скорости до 40 км/ч, затем опять торможение и снова набор скорости (обычный режим езды по городу в плотном движении между светофорами и остановками в пробках) расход бензина составляет до 30л/100км. Средний расход бензина по городу около 15л/100км.
На трассе же автомобиль едет как по рельсам. Комфорт сопоставим с авто класса Марк-2 (ездил как-то непродолжительное время на марк-2 97-99г.в.). Большая масса авто на трассе только преимущество. Разгон вполне динамичный, скорость не чувствуется. Ехать 120-140км/ч одно удовольствие, не напрягает, не утомляешься. При этом расход топлива около 8л/100км. Смешанный расход у меня по компьютеру 9,1л., так как по городу около 20-30% еду.
Хорошо заводится в мороз. Уже несколько раз заводил в -30С. По сравнению с другими авто, достаточно быстро прогревается, очень теплая печка, при -30 в салоне даже жарко в городе и достаточно тепло на трассе.
Раньше у меня были следующие машины: ВАЗ 21053 1995г., Тойота Дуэт 1999г., Ниссан АД 2002г., Ниссан Пресаж 1998г., Фиат Альбеа 2011г., Ездил немного на Тойота Марк-2 1999г., Тойота Камри 1999г., Тойота Кариб 1986г., Тойота Королла 2003г., Шкода Фабиа 2011, Так что сравнивать есть с чем.
Вывод: Машиной пока очень доволен. Приносит одни удовольствия. Рекомендую брать за эти деньги.
Еще про расход топлива. (Город с частыми светофорами и сильными пробками, а скорость по трассе около 100-130км/ч). ВАЗ 21053 1,5л 4МКП потреблял 10л. как в городе, так и по трассе. Ниссан АД 1,5 АКПП у меня кушал 14л/город и 10л/трасса, Ниссан Пресаж 2,4 АКПП "ел" 18л/город и 11л/трасса. Малышка Тойота Дуэт 1л АКПП "жрала" 11л/город и 10л/трасса. Самой экономной была Фиат Альбеа 1,4 МКП при любом стиле езды не превышала - 8л/город, 6л/трасса. Так что Шевролет Круз не такой и прожорливый! Вы еще сравните расход топлива на машинах аналогичной массы и мощности и поймете, что здесь у Круза не худшие показатели. Особенно не заявленный расход, а реальный, исходя из отзывов!