Ну-с начнем. А начнем мы с того, что авто не мое а маменьки моей. Поэтому всего о ней я не знаю да и знать не могу. Надеюсь, инфа будет полезна хоть кому-нибудь)
Итак, Чевролет Крузе (превращенный мною в крузер путем добавления красной букавки R) 2001 года, со смешным объемом 1.3 литра. Это Городское авто. Исключительно городское. Навевает тоску по мустангу и сожаление о безцельно проведенных годах жизни. Далее по порядку.
Первое мое знакомство с ней произошло в далеком 2008 году. Оно было поверхностным и недолгим поэтому с того времени остались скорее эмоции. А именно.
1. Сразу бросается в глаза высокий клиренс. Довольно эстетичный дизайн. Мне нравится решение сузуков сделать задние форточки, блок-фонари и заднее стекло как бы единым черным монолитом. Что-то в этом есть.
2. Интересный салон. Качественные материалы обивки руля сидений и ручки селектора. Насколько я знаю, салоны бывают красно-черные и серо-черные. Нам достался второй. И стоит отметить хорошее сочетание цветов обивки.
3. Маневренность... Ммм... Вертлявость))
4. Какие то отстойные колеса (шлепанутые об пол диски и не в меру низкая и узкая резина)
5. Вроде как едет
В тот печальный год мне не довелось как следует с ней познакомиться.
Следующее знакомство состоялось через 2 года - в 2010м. Тут уже есть некоторый опыт. Итак.
1. В дизайне многое бы поменял - например перед полностью поставил бы от ее старшего брата - свифта. Хотя довольно мощные туманки в бампере оставил бы - почти заменяют ближний свет.
2. Есть в нашей стране город такой... Петропавловск-Камчатский... Это повсеместное соседство ям и горок, асфальт похожий на поле для "сапера", повороты в основном на изгибах дорог. И в этих условиях клиренс ооочень помогает, особенно вкупе с короткой и узкой базой (ИМХО, базу надо было сделать все-таки пошире). Ни разу не зацепился днищем или порогом (хотя судя по сбитым порогам моя маманя когда-то мделала невозможное))
3. Шлепанутые колеса были заменены аналогом 185/65/14. Диаметр одинаков но смотрится куда серьезней, дешевле по цене и легко подобрать колесо если разбабахать в хлам одно из них.
4. Помните, в 2008м я подумал что она вроде как едет? Я ОШИБАЛСЯ! На трассе на скорости 120 начинается жуткая тряска, и, несмотря на то, что оборот на этой скорости всего 4000-4200, дальше она разгонится только при отключении о/д. И то не шибко. До 135 разгонял дальше не смог. Кстати, при включении о/д на этой скорости, она опять падает до 120)) Конечно, для города динамики хватает... Но это блин Петропавловск-Камчатский, а не город)) Поэтому все горки - тягость. Не хватает здесь 1.3
5. Уже к тому времени подвеска начала умирать. Стук на торможении - грешили на тормозные диски, но дело было не в них. Умерла рулевая рейка. Насколько я знаю, это у них семейное. Заменена уже не помню за сколько, но достаточно много тысяч рублей. Отзывается стуком на каждую яму, не спасает даже давление 1.9 в колесах (1.8 не рисковал)
И случилась один раз в дороге такая неприятность - на ходу выскочила рулевая колонка из шлицов карданчика. Слава богу без происшествий, но момент очень неприятный. Устранено на месте. Болт оказался целым.
!!! СОВЕТ ВСЕМ - НЕ ПОЛЕНИТЬСЯ И ЗАГЛЯНУТЬ-ЗАТЯНУТЬ!!!
6. Порадовал только расход топлива - летом в городе я укладывал (по расчетам) в 6л/100км - хотя я и молодой, но ездить люблю как дедушка))
7. Почему-то уже к тому времени маманя успела поменять сигналку - сдохла кажись мистери какая-то там. Не помню, я ее не застал. Была поставлена Старлайн Б9 - программируемая в любых проекциях)) От нечего делать замерял - при заряженной батарейке (800mAh) берет за 400 метров. Оговорка - машина на пульт реагирует, а пульт от машины сигнал ловит через 350 м.
8. Не закрывалась с пульта дверь водителя. Как я не пытался починить - не поддавалась ремонту. Хотя движочек снимал - без нагрузки работал. Исправлено уже было в мое отсутствие.
Но и это знакомство вышло не столь продолжительным.
Итак, 2012 год, ноябырь месяц я снова возвращаюсь в стольный град Петропавловск.
А машинка-то уже повидала жизнь)) Бампера уже разбиты (Я на них стараюсь не смотреть), подвесочка совсем плохая, масло в движке уже черное, в автомате имеет еще коричневый оттенок, в мост и раздатку даже не полез, воздушный фильтр по весу напоминает словарь Мюллера, салон весь в пыли, выцветшая букавка R на багажнике... Печально...
Первое до чего я добрался - букавка R)) Купил на рынке за 150 рублей, откорябал старую, прилепил новую... Радостно))
Затем был заменен воздушный фильтр. Машина поехала чучуть резвее, потому что получила доступ воздуха и сбросила 5-7 кг веса))
Далее с моего пинка мама отвезла ее на замену черной водички в двигателе на не черную. Надо отметить, что каждый раз когда меняешь в ней масло, она как будто добавляет 5-10 лошадей на низах. Не затягивайте с этим, друзья. Наконец-то стала нормально заводиться с утра. А то раньше знаете как заводилась? Попробуйте сказать одновременно буквы Щ и Ц. Вот то что получится в пятый раз - так она заводилась до замены))
Разболтались шкивы. Ближе к лету подтяну.
Сигналка в очередной раз заменена на Шерхан - магикавто. Вроде Как работает.
Недавно опять случился неприятный инцидент - перестала отключаться машина... Спасибо мужикам с гаража - разомкнули замок и все встало на свои места. Цена вопроса - 0 рублей))
Начал греметь салон. Плюс в морозы прилипают резинки к дверям. В этом году трогать не буду - весна уже на дворе.
Вытащил салонный фильтр...посмотрел... Родной, японский... Выкинул нахер) Аналог найти пока не удалось.
Собираюсь поменять АТФ. Родная (Сузуки АТФ 3317) ооочень дорогая поэтому буду менять на аналог - Т-4 или Вайд 3-Д. А пока 4я включается только на скорости 70 км/ч. Еще стала тормозить на спусках даже на нейтралке. Пока грешу на колодки задних тормозов. Опять же разберусь ближе к лету.
Ну-с, хватит впечатлений.
Немного сухих фактов.
1. Салон.
Очень удобная посадка - мне с ростом 178 комфортно, опять же при посадке сиденья довольно высоко над уровнем моря поэтому садишься почти как в джып.
Хорошая обзорность, отсутствие "мертвых зон" в зеркалах.
Сиденье водителя настраивается не только по наклону, но и высоте поджопника (который кстати с подогревом) и глубине спинки. Каждый сможет выбрать для себя идеальное положение. Очень удобная ручка для движения кресла вперед-назад.
Подогрев зеркал. Множество ящичков, выемок, подстаканников и полочек. Обратите внимание на большой ящик под сиденьем пассажира (мама не знала о нем 2 года))))
Довольно хилая печка. Тем, у кого температура зимой падает ниже -30 советую прогревать очень заранее.
Складывающиеся (4 возможных положения) задние кресла. Но без подлокотников.
Мало места сзади для крупных пассажиров.
Не очень крупный багажник, но уверяю вас - если положить весь необходимый набор авто-инструментов, лопату, канистру, то хватит места для покупки продуктов на неделю семье из 3х человек.
Очень скудный звук от родной магнитолы. 4 динамика по 20 ватт, если не ошибаюсь.
2. Кузов.
В целом кузов собран отлично - минимальные зазоры между деталями, хорошая подгонка и легкость снятия любой части кузова.
При установке колес не своей ширины сразу покупайте брызговики, иначе машина пачкается грязью из под своих же колес за день езды. Проверено - встают колеса размером до 195/70/14 не цепляя арок при полном вывороте руля.
Быстро отлетает передняя защита под бампером обнажая туманки, которые находятся довольно низко.
Слабые замки дверей- заливайте ВД-40 туда пощедрее.
3. Узлы и агрегаты.
Неудобное расположение бачка омывателя. Один раз из него выскочил насосик заднего омывателя - пришлось для реанимации снимать защиту подкрылка. Емкость бачка - 1.8л.
Цепной двигатель М13А, 4х-ступенчатый автомат (не адаптивный), раздатка (4вд-2вд, пониженная-повышенная), сзади мост.
Двигатель не потребовал вмешательства ни разу с 2008 года.
Слабая рулевая рейка.
Слабые амортизаторы но хорошие пружины.
Просто отличные тормоза!
Сбалансированное подкапотное пространство.
Удобно проведена выхлопная труба - невозможно зацепить. При этом слабые крепления глушителя.
4. Динамика.
Разгон не замерял, но если на прямой и выкручивать до 4500 то разгоняется лихо.
1 передача - до 25 км/ч
2 - 58
3 - 135
4 - 120
Подъемы одолевает плохо, но летом на прямой держится уверенно (до 120)
Большие крены в поворотах из-за высокого центра тяжести.
Очень страшно зимой ездить быстрее 70. Она вообще не контролируется.
Из-за высокого клиренса за всю зиму застряли 1 раз. И то по глупости моей.
Торможение с 60 км/ч примерно 25 м (если один в салоне)
5. Расход.
Лето
Город у меня 6 у мамы 9
Трасса 5-6 у обоих
Зима
У меня 10 у мамы 12
за город почти не ездили - оценить не могу.
5. Вывод.
Городской эгоистичный автомобиль, идеально подойдет как вторая машина в семье для ежедневных городских поездок, но категорически не подойдет для загородных прогулок (хотя для оффроуда лучше седана).
Прошу прощения, что нет фото - скоро выложу.