Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Круз с пробегом по Чехии и немного по России

Chevrolet Cruze 2013

, Санкт-Петербург
Пробег: 120 450 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Путешествие
3

Итак, уже несколько месяцев Круз катается по дорогам Чехии и можно поделиться впечатлениями о местных дорогах, водителях и особенностях вождения.

На своем авто с русскими номерами я могу официально ездить в Чехии почти до следующей зимы, так что к выбору нового автомобиля я буду подходить обстоятельно или безрассудно, как пойдет дело, но основные приоритеты - дизель, автомат, полный привод, SUV, хорошая начинка и комфорт для путешествий.

Универсалы я как и прежде считаю самым уродливым вариантом авто, идеальный компромиссный вариант тут кроссовер.

И кажется я понял, почему европецйы так любят универсалы - понятное дело, много машины за те же деньги, но один из важных моментов - возможность удобно перевозить собаку и коляски для детей. Здесь очень многие любят домашних животных и перевозят их именно в универсале на заднем ряду. Какие-либо холодильники, мешки с картошкой с дачи в Европе?! Это смешно! Для этого есть службы и в крайнем случае багажник на крышу. А коляски бывают и достаточно компактные. В основном универсалы 90% времени в году перевозят 2 кубометра кондиционированного воздуха.

Для справки - 1 крона примерно 2,6 рубля.

* Особенности эксплуатации

Стала мигать левая LED лампочка подсветки ГРЗ. Неприятно, потому что покупал дорогие лампочки Philips. Буду менять на обычные.

В первую минуту после старта двигателя слегка гуляют обороты - планирую поднять вопрос во время ТО на местном чешском СТО.

Ходил смотреть в салон новый Karoq. Машина сразу отпала из возможных вариантов.

Средний подлотник сделан так, что отделанная кожей часть находится в багажнике. Мне такое решение радикально не нравится.

Kodiaq большой, скучный, навороченный и не умеет воспроизводить видео с флешки. Что меня неприятно поразило.

В обоих кроссоверах Шкода довольно небольшие бардачки.

Радует, что на Крузе мультимедиа система обладает теми качествами, которые нужно искать и настраивать на авто последних лет:

1) Музыка воспроизводится с того места, где она закончила играть при выключении авто (на mazda cx-5 не так)

2) С флешки можно смотреть фильмы основных видеоформатов (mkv не читает). Шкода читает только с телефона, Мазда - при установке отдельного левого плеера. Фильм тоже просматривается с того момента, где был закончен просмотр.

3) Читаются флешки 64 ГБ - не все это позволяют.

4) Нормальная навигация по музыке: по папкам, по артистам, по плейлистам. У сестры на новом Солярисе я так и не разобрался, что куда нажимать и что делать.

5) Отличная работает Bluetooth интеграция телефона и handsfree - передача контактов, телефонные разговоры. У многих дорогих машин эта функция вообще не реализована или добавляется за отдельные дикие деньги. Достаточно посмотреть на российских водителей на гелендвагенах, лексусах и прочих бмв, чтобы увидеть, что hands free у них нет, по телефону общаются как в 90е - приложив трубку к голове.

Это основные моменты, на которые я буду обращать внимание при выборе нового авто.

* Авто в городе

Чем хороша Европа и Прага в частности - авто в городе практически вообще не нужен. Проще и быстрее добираться на работу на общественном транспорте. Здесь все для этого очень круто сделано. Есть метро, трамваи, автобусы, городские электрички, загородные электрички. Все ходит строго по расписанию: трамваи и автобусы каждые 10 минут, метро - каждые 5 минут. Есть и ночной транспорт, который ходит по немного другому маршруту с интервалом 15 минут. Меня это несколько раз очень выручало. Плюс в том, что еслиты после бара, не нужно париться куда деть свое авто.

Проездной на 1 год на все виды транспорта в Праге (включая фуникулер и канатные дороги) стоит 3650 крон или около 10 тыс р.

Чем это еще хорошо? Авто 5 дней в неделю стоит на паркинге и не потребляет бензин.

А здесь он стоит 30,50 крон за литр, около 75 руб. Но с учетом описанной специфики эксплуатация авто обходится значительно дешевле.

Практически все магазины работают до 21:00. Если есть необходимость большой закупки - беру авто и выезжаю в ближайший супермаркет, чтобы набить полный багажник.

*Авто за городом

Вот здесь Круза хватает за глаза, большой багажник, возможность удобно разложить сиденья 2/3, что позволяет положить сноубордическое снаряжение 4х человек и всем вместе на одной машине поехать в горы.

В этом Круз пока отрабатывает на 100%. Средний расход по трассе со скоростью 130 км/ч составляет 8 л/100 км, не так мало. На скорости 110 км/ч расход около 7 л.

Один из самых популярных горнолыжных курортов - Шпиндлеров Млин, регулярно сюда катаюсь и каждый раз удивляюсь перемене климата.

Еще за 30 км на полях может быть зеленая трава и настоящая солнечная весна, а уже за 25 км до точки назначения начинается настоящая сибирская зима.

Снега бывает так много, что народ спешно одевает цепи, которые могут превратить даже самую невзрачную пузотерку в настоящий вездеход.

В Чехии и почти везде в Европе запрещены шипы, но это не значит, что здесь нет снега, ледяных подъемов, узких крутых серпантинов, покрытых снегом.

У меня липучка Хаккапелита Р, но я хорошо оценил местные горные дороги. Когда ты едешь вверх, то машина вроде едет, не буксует, даже почти по голому льду, но стоит затормозить, чтобы пропустить встречку, то все - здесь ESP начинает мучиться, мигать и с трудом натужно выводит машину из пробуксовки и позволяет ехать дальше. В целом - ни разу нигде не застрял, кроме одного случая ниже.

Снегопады в горах бывают довольно сильные, но аварий при этом минимальное количество. Серьезных почти нет.

Сам я катаюсь на сноуборде, но публика себя не ограничивает в выборе средств катания.

На последних выходных решил съездить, посмотреть местную достопримечательность - Velka Amerika - два больших карьера, напоминающие американские каньоны. От Праги - около 1 часа. В качестве навигатора использовал Гугл, и он здесь неплохо отличился. Гугл решил меня повести по узким деревенским и сельским дорогам, по заснеженным полям, но в целом я почти добрался до места и остался последний рывок - умеренно крутой подъем по грунтовой дороге, местами покрытой снегом глубиной 20 см. И не в таких местах проезжал! И решил поехать вверх.

В итоге - ехал ехал и застрял, уперся в сугроб и здесь уже мать природа мне показала, что все таки у меня не полный привод, что клиренса не хватает и пора сдавать назад. Вверх машина не ехала, колеса скользили по мерзлой земле и я решил сдавать назад.

Начал сдавать и вдруг резко провалился в канаву - оказалось, справа от дороги шел ров глубиной 1 метр, полностью покрытый снегом. Круз туда провалился задним правым и передним правым колесом. Ситуация казалась отчаянной, т.к. ближайшая деревня была в паре километров от меня.

Откопал заднее колесо и увидел, что оно буквально висит в воздухе. Машина надежно застряла в сугробе и я уже был почти уверен, что у меня сейчас начнется уникальный незапланированный сеанс общения с местными трактористами. НО! Вывернул руль направо и машина легко сползла вбок и выехала из ямы, причем с такой легкостью, что я даже удивился. От греха подальше уехал с этой дороги и добрался до карьера другим путем.

* Особенности местного автовождения

Автобаны платные, стоимость виньетки на год - около 1500 крон, т.е. меньше 5 тыс. руб. Это позволяет использовать любых платных автобанов без ограничения и без каких-либо оплат через кассу и шлагбаумы. Тут их просто нет.

Полное отсутствие автобыдла и понтов на дороге. Быдло на дороге отсутствует как класс, везде взаимное уважение и порядок.

К примеру:

1) Если ты выезжаешь на автобан с прилегающей дороги, ВСЕ авто в правом ряду, включая фуры перестраиваются в левый ряд, чтобы тебя пропустить, чтобы ты выехал без потери скорости и ожидания. Доходит до того, что водители уверены на 100%, что их пропустят, поэтому смело выворачивают с полосы разгона.

2) Ограничение скорости 50 км/ч в городе соблюдается всеми водители предельно строго, некоторые могут позволит ездить себе 53-55 км/ч. Пару раз видел, как bmw разгонялись на светофоре, но это диагноз. Чем хорошо такое ограничение из моих реальных наблюдений? Предельно низкая аварийность. Люди не боятся делать левый поворот на перекрестке, спокойно разворачиваются за 20 метров от машин на встречке, потому что УВЕРЕНЫ, что там нет отморозков, которые несутся под 100 км/ч и никто им в бок не въедет.

В России же это типичная проблема - поворачивал налево на зеленый и ему в бок влетел летчик на 100 км/ч. Формально и реально в наших условиях будет виноват поворачивающий, но по сути - это признак неправильной организации движения.

3) Очень много круговых перекрестков. Машины на круге имеют высший приоритет, при выезде с круга и только тогда надо включить поворотник.

4) Более продуманные перекрестки - много где есть ответвления для поворота направо без светофора. Почти все перекрестки имеют стрелки: ВЛЕВО, ПРЯМО И НАПРАВО. При стрелке влево двигаются только встречные авто, поворачивающие налево. В итоге - минимальное количество пробок в этих местах.

5) Обгон возможен по левой полосе, после обгона следует вернуться в правую полосу. В левой полосе постоянно ехать нельзя.

6) Все основные трассы имеют разделитель и минимум 2 полосы в каждую сторону.

7) Адекватные водители - это очень огромный плюс, это позволяет отдыхать на дороге и получать удовольствие от путешествий. Водители настолько адекватные, что это поначалу удивляет. К примеру, ехал в эти выходные с гор по трассе 1D, обогнал женщину с ребенком на Фабии и поехал дальше. Смотрю сзади, женщина решила обогнать попутную машину и резко выехала в левую полосу прямо перед новеньким BMW универсалом. BMW немного офигел, покачался влево-право, но не сигналил, не мигал фарами, просто спокойно ехал за ней.

Женщина обгоняла попутки оооочень долго, две машины подряд. За это время за ней скопилась порядочная очередь, BMW и еще несколько машин и все ехали за ней на скорости 100 км/ч при разрешенной 130, хотя правый ряд был свободен, пока она не догадалась перестроиться в правый ряд. И никакой агрессии. В России такое невозможно представить.

* Парковка в городе

Парковка в городе очень жестко регламентируется. Каждый дом имеет парковку только для своих жильцов, парковочные места обозначены синей линией. Посторонние могут вставать на парковку максимум на 2-3 часа. Стоимость часа около 30-40 крон. Есть парковки с белой пунктирной разметкой - это парковка для всех, но тоже платная. Бесплатная парковка есть только ближе к окраинам и в новых районах, где больше места.

С парковкой очень строго - неместные авто сразу увозят, если авто стоит в запрещенном месте могут одеть железный башмак. Если авто стоит где то в жилой зоне и мешает или не очень мешает проезду - то выписывают штраф. Полиция ездит внутри дворов и периодически проверяет эти зоны. Таким образом, сама суть конфликта парковки сведена к нулю - своих мест нет, повода для агрессии нет, все четко регламентировано.

Типичная парковка в жилой зоне старой постройки:

Во дворе машину можно оставлять только на 2 часа, плюс/минус. Желтая линия как маркер.

Бесплатная парковка возможно и во дворе, но только на отмеченных местах. Просто во дворе вне парковочного места машину ставить нельзя, максимум на 2 часа, или оштрафуют.

Парковка в новых районах:

Типичный двор без машин:

В моем случае самый оптимальный вариант - подземный паркинг. Машина стоит в тепле, я выхожу из квартиры и спускаюсь в теплый гараж. Даже нет необходимости одевать теплую одежду. Стоимость такого паркинга в месяц - 1500 крон, но часто он включен в стоимость аренды квартиры, так что боюсь, тут хозяева решили слегка на мне заработать.

Это очень удобно, т.к. я постоянно хожу в местный спортзал с неплохой СПА зоной. Зал находится в большом торговом центре, где есть подземная парковка (3 часа бесплатно).

Заключение:

1) В плане культуры вождения и управления дорожным трафиком Россия отстала от Европы лет на 30-40 минимум. Сами водители у нас также в культурном плане пока находятся в глубоком средневековье.

2) Автомобиль - это не показатель статуса или успеха, это демонстрация твоих вкусов и предпочтений в плане удобства. Кому то нравится ездить на дизельной шкоде уже 300 000 км, кто то покупает новый Форд Мустанг или даже Dodge Ram во внедорожном тюнинге, но все ведут себя адекватно.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Chevrolet Cruze 2013 в Москве

Комментарии

   
Магнитогорск
Сообщений: 878
Прочитал про культуру вождения - аж сердце заныло. И про то, что автомобиль не показатель статуса.
4
 
Ответить
Очень интересно и познавательно было почитать про Чехию. Жаль, что у нас с культурой вождения все не так хорошо. Автор продолжайте в том же духе.
3
 
Ответить
Александр
Омск
Наши быдло водители при большой аварийности, постоянно сетуют на отсутствие светофора или разделительного бетонного бардюра между полосами, но признавать свою отвратительную манеру езды не хотят (ехать максимально быстро, на сколько позволяет дорога).
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром