Изначально я не планировал продавать Круза этим летом, был практически уверен, что продажа затянется на месяц-два, но получилось все совершенно иным образом.
Живу и работаю я сейчас в Праге. 21 июля я выехал из Праги и поехал в Питер - планировал заняться вопросом продажи машины и завершить ряд рабочих моментов.
Дорога по Европе была просто отличной. Автобаны Чехии, невероятные бетонные автобаны Польши, дороги Латвии и Литвы, где несмотря на довольно среднее качество дорожного покрытия, я нигде не терял в скорости и времени. В итоге проехал 1000 км за 10 часов до Августова, Польша. Ночевка в местном отеле за сущие гроши с завтраком, и рано утром я выезжаю в Питер.
600 км по Европе от Августова до границы я пролетел за 6 часов. Всего 1 час потерял на таможне в Гребнево и оставались какие-то 400 км до Питера!
"Отличное начало!" - думал я: "Скоро буду на месте!", но Гугл упорно рисовал мне те же 10 часов до Санкт-Петербурга.
В чем же дело, думал я, а оказалось дело в чудовищных пробках и постоянных ремонтах дороги.
Постоянные перекрытия движения, отвратительно организованное реверсивное движение, фантомные пробки, возникающие на пустом месте из-за тормозов и просто отморозков, которые несутся по встречку и обочине, дерганное движение всего потока, который не может ехать 80-90 км/ч, а едет от 0 до 140 км/ч с постоянными торможениями в пол.
Это какой-то ппц - думал я. Мысль была одна, доехать до Питера и как можно быстрее продать машину.
Возникло ощущение, что наши водители готовы и даже хотят быстро умереть на дороге! Даже междугородние автобусы выходят на обгон и пытаются вытолкнуть машину с дороги, видя перед собой фуру. Легковушки и джипы с детьми, смотрящими в окна, идут на обгон, на который не пошел бы даже обкуренный рэпер из черного квартала Чикаго в терминальной стадии рака. Все люди организованно хотят просто взять и издохнуть на дороге - вместе со своими семьями, детьми и машинами.
После полугода жизни в Чехии все это очень бросается в глаза. Но, замечу, за все время пути я не заметил ни одной смертельной аварии.
Но вернемся к продаже.
Объявление я разместил почти за месяц до выезда в Прагу:
https://auto.ru/cars/used/sale/chevrolet/cruze/1074812893-cae3fa/
Через некоторое время отписалось несколько человек, но особой активности не было.
Цены выставил в 482000 р., сайт оценил мой авто в 490000 р. Я выставил в целом среднюю по рынку.
Но пара человек написали, что будут ждать моего приезда и посмотрят авто сразу, как только я буду в Питере.
Естественно, я не планировал, что кто-то будет меня ждать, планировал, что искать покупателей придется заново, но как оказалось, меня все таки дождались.
Пробег у моего Круза не маленький, скручивать я его не собирался. Продавал честную машину и честному человеку.
Человек пришел подготовленный - со специалистом, который облазил всю машину, изучил все ее закоулки, проверил через сервисное ПО и объявил, что все отлично, но варилось заднее правое крыло. Это оказалось правдой, только я сам так и не вспомнил, когда и где я там что то делал. Либо это было давно, либо это входило в базовый ремонт КАСКО по устранению царапин и притертостей. Я предпочитаю ездить на авто в отличном состоянии и все недочеты сразу устранял по КАСКО.
В итоге сошлись, что можно немного сбросить цену и я договорился на 475000 р., что в целом меня устраивало.
Что понравилось - адекватный покупатель. Я насмотрелся видеороликов на Ютуб про "Автохлам", поэтому ожидал, что будет стоять визг и истерика на просмотре. НО! Первый просмотр оказался единственным и первый же покупатель решил взять Круза.
Причем я планировал ездить на нем еще 2 недели до продажи, но решил продать как можно быстрее, потому что:
1) Чудовищно неадекватные водители на улицах. Каждый раз я боялся, что какой-нибудь отморозок в меня влетит и цена машины сразу резко упадет, а покупатели разбегутся.
2) Если есть покупатель, тянуть НЕЛЬЗЯ. Он может передумать через час, у него может случиться ЧП и понадобятся деньги, так что если есть покупатель и он готов купить авто, тянуть не стоит.
Для покупателя это была первая покупка авто и я его могу только поздравить.
Дело в том, для кого то это будет сюрпризом, но Шевроле Круз зарекомендовал меня как эталон авто, надежный и качественный. С достойным дизайном как внутри, так и снаружи.
На Крузе я проехал тысячи километров по Северной Европе, по Западной Европе, тысячи км до полярного круга. Я вот сейчас вспоминаю - мы ехали втроем на Крузе по Мурманской трассе. За окном было -35. Мы выходили из авто и фотографировали звезды. Я даже не думал, что авто может сломаться, заглохнуть на безлюдной дороге в сильнейший мороз вдали от городов, потому что за годы владения Круз мне подарил уверенность в нем и в себе.
Я легко мог сорваться и поесть в Тронхейм, в Норвегию. Просто взять и прокатиться от Праги до Питера и обратно (ездил уже 4 раза). И Круз меня никогда не подводил. Даже я ни разу не вынимал запасное колесо.
Да, поломки были, я менял и прокладку маслоохладителя, и многое по мелочи, но все это ломалось не внезапно и никогда не было настолько критичным, чтобы испортить настроение.
Да, самая неприятная поломка была, когда заклинило рычаг КПП и пришлось везти Круза на эвакуаторе, но это не поломка коробки, а проблемы с кулисой, которые редко, но встречаются.
Самый главный вывод, который я могу сделать. Я отдал Круза в хорошие руки в идеальном состоянии. Как салон, так и кузов.
Многие пыхтели на тряпку в салоне, но она до сих пор выглядит как новая. На кожзаме и сиденьях нет протертостей, хотя чехлы я ненавижу и никогда их не использовал. Только немного протерся руль.
Последние несколько месяцев я хожу по салонам и выбираю авто: Шкода Кодиак, Тигуан, Сеат Атека, Мазда СХ5. Нигде у меня не было чувства "WOW! ДА КРУЗ ПРОСТО ПОЛНОЕ ДНО С ЭТИМ СОВЕРШЕНСТВОМ!"
Даже смотрел чудовищные РАВ4 и особый ад - Тойоту Королу. Более чудовищного дизайна я не видел и НИКОГДА, НИКОГДА в своей жизни я не куплю Тойоту, потому что получил знак свыше. Когда я выходил из Короллы, которая стояла на подиуме, я оступился, подвернул ступню и сломал 5 плюсневую кость! 6 недель в гипсе просто так в середине лета! Чем не знак свыше, что Тойота не для меня!?
Сейчас я жду Мазду СХ-5 дизель 2019 года. Я решил, что буду покупать ее.
Обещают привезти в середине августа.
И я уже знаю, в чем ее недостатки:
1) Экран ее мультимедиа системы 7 дюймов... как и Круза 2012 года
2) Она не умеет смотреть фильмы с флешки... в отличие от Круза 2012 года
3) Она не читает флешка больше 32 ГБ!... в отличие от Круза 2012 года
Но я считаю ее отличным оптимальным вариантом для меня, о чем я обязательно напишу позже.
И уверен, что Круз еще долго будет радовать своего нового владельца.
Немного фоток из путешествий по Европе, большая часть из которых прошла на Крузе: