Пробег машины стремительно приближается к 30 000 км и пора обновить свои впечатления о машине, написать свое авторитетное субъективное мнение.
Круз успешно прошел период зимней эксплуатации и вступил в новый летний сезон на новых литых дисках, которые есть на фото ниже. За все прошедшее время Круз много всего натерпелся и понес немало потрясений. В него влетал велосипедист (без повреждений), его царапали и таранили нехорошие люди на разного рода барахле, я на нем ездил в самые далекие места и пробирался по грунтовым дорогам, куда страшно было соваться на седане.
Что в итоге, сначала пройдусь по мелочам, плюсам и минусам, которые стоит отметить как владельцу авто:
1) Климат зимой работает довольно интересно. Пока воздух не прогрелся, вентилятор работает на минимальной скорости, чтобы не студить владельца. Когда через несколько минут начинает идти теплый воздух – вентилятор включается на полную мощность и размораживает окна и прочие аспекты салона.
2) Второй интересный момент – если припарковать машину и оставить включенным поворотник, то у круза после глушения авто останется гореть габарит с соответствующей стороны. Когда первый раз увидел, думал глюк и дефект, но потом понял закономерность.
3) Автодоводчик всех стекол хорошая вещь, не раз оценил его преимущество в процессе использования авто.
4) Очень доволен магнитолой MyLink. Читает все флешки вплоть до 64 ГБ, очень быстро сканирует треки, не тормозит, смотрит почти любые фильмы, которые можно скачать с торрента, кроме особо экзотических форматов.
5) Громкая связь handsfree для меня особый плюс, иногда даже иногда откладываю разговор, чтобы пообщаться уже в машине, т.к. не надо держать телефон у головы, можно расслабиться и общаться с собеседником не напрягаясь. Поэтому я крайне сильно не понимаю граждан и гражданочек сомнительной ориентации, катающихся на дорогих авто или авто, где точно есть handsfree, тупящих на дороге и держащих телефон у головы, выполняя самые сложные маневры. Такие люди выделяются на трассе медлительным тормозным поведением, про себя я их называю баранами и очень сильно не люблю. )
6) Расход на трассе и круиз-контроль – одно помогает другому. Расход на трассе оптимален, бака хватает до Москвы, можно уложиться в 7,5-8 л/100 км, круиз контроль для меня очень полезная штука, как на большой скорости, так и на низкой. На низкой выставляю круиз на 80 км/ч и еду, зная, что правил не нарушаю )
7) ESP, ABS, tracking control – проверял на парковке окея, штурмовал грязевые и снежные образования – круз успешно выбирается и держит траекторию. В рамках своего клиренса у Круза отличная проходимость.
8) Еще один несомненный плюс – большое количество бардачков и ниш. Всегда и везде можно разместить мелочи, причем однажды я даже забыл, куда положил видеорегистратор (положил в левый около руля), что не мог найти его полдня.
9) Лобовое стекло – только плюсы, сколько раз ловил камни, даже некоторые визуально видел, как они летели из под колес в мое стекло – ни видимых сколов, ни трещин, чего не скажешь о лобовом на новой Шкоде Октавии моего отца – хрусталь да и только. Один минус – ехал через стройку и на стекло попали мелкодисперсные капли какой то дряни, которые ничем не оттирается. Их почти не видно, но по фактуре они похожи на капельки эпоксидки, никакой растворитель и средство для битума их не берет, только механическим способом.
10) Минус, который следует заметить – пачкает боковые стекла при опускании. На Шевроле Авео при опускании и поднимании стекла уплотнитель как бы отодвигался от стекла и в итоге вообще не касался стекла. В крузе если после мойки опустить и поднять стекла, то они все будут мокрые от уплотнителя. А если там песчинки и твердая грязь – то может и поцарапать. Видимо сделано с целью лучшей защиты внутреннего пространства двери.
11) И минус с парктроником – работает он отлично, но не приглушает музыку при движении задом, приходится делать это вручную. В принципе мелочь, но при увеличении скорости магнитола же громкость увеличивает, так что и тут могли бы сделать.
12) Максимальная замеренная мной скоростью через GPS навигатор на шиповке – 193 км/ч зимой, на летней резине – 203 км/ч
13) Расход составляет, будем честными, в городе 11,5-12 л/100 км, но я довольно активно катаюсь и не люблю тупить. Если пробок минимум, то расход составляет около 10-11 л в городе.
Неполадки и прочие ужасы у Круза:
1) Газораспределительная шестерня. Стала стрекотать на пробеге в 26 000 км. Это ужасно, но меня не особо беспокоило, т.к. гарантия. Симптомы – падение динамики, ускорение рывками, стрекот двигателя как дизеля, повышенный расход бензина. После замены по гарантии поменяли масло. Сервис клялся и молился, то подобного не должно повториться, но симптом на двигателях 1,8 известный, это шестерня многим доставила проблем.
2) Не понравилось, что слегка облупилась краска в местах сочленений дворников. Очень не люблю, когда вылезают подобные косяки.
3) Крышка багажника почему то касается бампера и натирает его и себя, причем я уже выкрутил резиновые ограничители довольно сильно. Будут смотреть на сервисе. А вообще бампер будут все равно красить, а на кромку крышки багажника я наклею пленку.
Текущие ДТП:
1) В последний день зимы в конце марта, когда выпало ОЧЕНЬ много снега, в меня въехал на летней резине негодяй на старом опеле вектре. Забомбил правую дверь и слегка порог. Жду деталей. Из сомнительных плюсов – уже прошло больше месяца и на голом металле не появилось ни намека на ржавчину.
2) Въехал человеку на старом БМВ правой стороной бампера на повороте, когда он резко ускорился и дал по тормозам, пропуская старичка. В итоге легкое повреждение бампера и зазоры, будут делать по КАСКО.
3) На заправке КИРИШИ забыл вытащить пистолет! Это комедия, когда отъехал – отломал ему носик и он слегка помял мне крыло около бензобака. Тоже будут делать по КАСКО (уже стыдно перед ними). САМОЕ ГЛАВНОЕ, что следует запомнить – инцидент на АЗС – это ДТП, поэтому когда они несут вам прайс лист с оплатой ущерба АЗС – надо слать их куда подальше. Я оплатил 1100 р., но на самом деле они должны обращаться в страховую по ОСАГО и получать свою выплату. Боюсь, что они и 1100 р. от меня получили и еще по ОСАГО получат. Узнал я это позже, но теперь когда я буду ломать оборудование на АЗС, я буду смеяться им в лицо и предоставлять им данные моей страховой.
Несколько положительных моментов по авто:
1) Очень вместительная машина. 3 человека на заднем диване размещаются свободно. Очень удобно можно разместить длинный инвентарь – лыжи и сноуборды, не один раз ездил в Коробицино кататься на склоне, но тут уже максимум влезают только 2-3 человека, т.к. приходится складывать диван.
2) Достаточный для меня клиренс – ездил на выходных в Саблино, везде пролез, везде проехал. Также ездил не раз на карьерное озеро в Больших Ижорах, проехал там, где думал, что точно застряну и ничего не задел. В целом очень доволен. Но не джип, конечно, господа, это не джип.
3) Салон в идеальном состоянии, на коже никаких ни трещин, ни морщин, ничего не облезает, руль не облезает, все в полном порядке, только надо бы после последнего выезда за город все пропылесосить, вычистить и протереть.
4) Купил новые литые диски ENTEI, по размерам соответствуют штатным. Очень доволен. Шиномонтажник не мог налюбоваться и прямо сказал – ставь секретки или снимут, слишком хороши. Диски очень нравятся, воздушные и легкие, машина даже как то сразу легче поехала )
Турбокруз 2014 года:
Когда по гарантии менял шестерню в салоне, провел тест-драйв турбо круза 2014 года (1,4 двигатель). Что могу сказать – автомат все таки заметно тупит, но динамика получше, чем у 1,8, расход меньше и мне кажется, новый двигатель вообще поприятнее. На механике вроде турбо нету.
Что меня очень сильно поразило – на крузах 2014 когда в углах дверей резиновый уплотнитель для стекла, который должен прилегать плотно, лежит волнами и вспучивается, почти на всех машинах, которые были в салоне, так что имейте ввиду. Смотрите внимательно.
Оценил свой круз по трейд-ину и расстроился – 500 000 руб. (комплектация LTZ, 2012 год, 1,8 МКПП). Вывод сделал один – буду на крузе ездить до самого упора, или когда развалиться, или когда смогу с легкостью купить новое авто. А пока я машиной доволен и менять не собираюсь. Задача на ближайшее будущее главная – убрать все косяки по КАСКО, привести все в порядок и наслаждаться эксплуатацией автомобиля )
На фотках:
1) Общие разные виды в условиях города.
2) Фото на фоне горнолыжного курорта в Коробицино. Девушку на фото я обучал катанию на сноуборде.
3) Фотки салона с разных ракурсов на пробеге 27000 км
4) Фотки на берегу озера в Большой Ижоре
5) ДТП с бараном на летней резине
6) Вмятина через месяц
7) Вмятина от пистолета на АЗС
8) Новые литые диски
Главную фотку поменял на более демократичную )