Доброе утро, вечер или день ! В общем всем регионам нашей необъятной родины привет.
Напишу вам отзыв про выбор ( наверное одна из самых трудных задач ), процесс эксплуатации некоторых авто и эйфорию от покупки.
Итак начнём всё началось с того, что в один прекрасный день я осознал , что нужно транспортное средство для комфортного передвижения из точки "А" в точку "В" и не только - обычная история большинства из нас, сказал даже бы обыденная - верно !
Дело было в недалеком в 2006 году, когда началась моя автомобильная жизнь. На то время у меня был авто местного производства сея чудо называлось "Ода", что производства ижевского автопрома. Счастья моему не было конца, ведь первая собственная машина- наверное все помнят эти впечатления, отнюдь они же являются самыми яркими и самыми незабываемыми.
Автомобиль был достаточно приемистым, оснащён был вазовским двигателем 1,6 л. старым и проверенным, даже карбон стоял от "ВАЗ"а 2107, что подтверждало соответствующеё клеймо, просторный салон и жаркая печка, плюсом ко всему неплохая подвеска, что ещё нужно было для начинающего водителя. Наверное каждый окунулся в этот момент в начало своей автомобильной практики.
Рассказывать можно много про автомобиль, про его плюсы и недостатки и различные инженерные недоработки, но скажу одно, что автомобиль в ответственный момент ни разу не подвёл, но это только в ответственный :-))), а так было всякое вплоть до того что в городе ночью в лютую зиму треснула задняя стенка генератора, тем самым заблокировав шкив, что остановило привод ремня, дело было в мороз в -27 , что если перекинуть на мерки того же Сургута, то это порядка -35 -37, так сказал мой старый друг, который работал на одной из баз "Халибёртон" того славного города. В общем забавная была история стояли , хотя дело было в городе, но в субботний вечер трафик в городе был минимален, встали по воле случая у цветочного ларька- наверное ирония судьбы, периодически ходили греться туда. И тут откуда не возьмись подкатывает к ларьку черный Гелик, да не простой, черный такой, да с шильдиком на задней двери 55AMG, на одну минуту подумал здорово, а потом окунулся в реальность, что водитель этого автомобиля точно не потащит буксиром мой автомобиль.
Какого же было моё удивление когда из машины вышел один очень знакомый мне человек, точнее человека звали Александром и он учился в универе в параллели со мной, тогда появилась надежда, а затем и полная уверенность, что меня отбуксируют на стоянку.
Он заходить в ларёк и тут видит меня, сразу вопрос какими судьбами в 11-ом часу ночи, я так мол так , тот вошёл в положение ( машина оказалась не его, а его новой пассии), тот пошёл в машину чтоб получить от девушки одобрение, так как автомобиль был не его, та судя по его словам согласилась на авантюру по буксировки автомобиля на стоянку. Рассказывать не буду как всё происходило в затянутом напрочь инеем автомобиле, скажу, что всё обошлось все живы здоровы, а Александру спасибо за это, так и с ним когда видимся вспоминаем с улыбкой этот момент. Зрелище было стоящее тюненный Гелик тащит своеобразный автомобиль - вообщем одни эмоции были на тот момент.
Итак потихоньку набираясь опыта, познавая отечественный автопром, наслаждаясь студенческой жизнью - происходят следующие события один из моих знакомых покупает авто, причём непростой год на дворе 2008, это митсубиши "Лансер Х" - толи воля случая, то ли так и должно быть, вообщем он диджей известный в нашем городе на тот период и в близь лежайших регионах, но это на то время, в этой сфере быстро меняются персонажи - так скажу на каждый промежуток свой стиль музыки и свой любимый диджей.
Значит это автомобиль белого цвета с двиглом 1,8 литра , вариатор , цвет белый, противотуманки, диски , в салоне все прелести - в общем автомобиль не так давно появился на рынке, так что нахождение меня в этом автомобиле доставляло мне неподдельное удовольствие, вся соль, что у владельца не было на тот момент прав, и я скажем так перекфалифицировался в личного водителя моего хорошего знакомого. Автомобиль хорош , мой личный пробег на этом авто около 6000 км, что позволяет мне сделать определенные выводы.
Самая увлекательная поездка была Ижевск-Тольяти на плуостров Копылово, кто не в курсе там проходят мероприятия под брендом "ГЭС" кто не знает в инете много инфы, кто знает тому респект большущий, так как там здорово проводить время, покрайней мере было тогда.
Проехал я на нём и по городам и по разным трассам - в итоге хороший автомобиль.
Из минусов частенько попахивало жжёными колодками в салоне, хотя темп езды был средний, скидку сделаем на жаркое лето, расход адекватный, есть шум пластика в салоне, но не сверчки.
Далее в семью пришёл автомобиль Митсубиши Лансер ,отзыв собственно
Отзыв о Mitsubishi Lancer Cedia, букав там не меньше , так как писался с чувством толком и расстановкой.
Это и повлияло наверно позже на покупку в семью автомобиля Митсубиши Лансер Х - правда калибр был уже не тот, это 1,5 на автомате, черного цвета - смотриться достойно, и спустя время не потерял своей актуальности этот автомобиль, эксплуатируем его по сей день кроме радости и комфорта он ни чего не доставляет- надёжен прост, экономичен, красив и практичен, что ещё нужно.
Пять копеек в пользу этих автомобилей - все предыдущие автомобили покупали с рук, процесс выбора был достаточно растянут, так как в российских реалиях порой бывает сложно найти ( наверное точнее сказать тяжеловато) автомобиль в хорошем состоянии, при этом, чтоб ценник был адекватный. И время потраченное на выбор , а это порой длилось аж месяц -давало свои плоды , в конечном итоге менее затратную эксплуатацию.
В семье есть Хонда Одиссей -это отдельная песня, надежный, мощный , вместительный, неординарный. В общем "the power of dream" . Ни прибавить не убавить с этого слогана.
Реально машина была пригнана с Японии в 2007 году в семью и эксплуатируются по сей день,
За это время кроме ремней, фильтров, ступичного подшипника, масла и колодок ничего не меняли , стойки по сей день в полном здравие , диагностику проходим в Хонда-центре, а не у дяди "Васи", так что как есть-так есть. На данный момент просят замены рулевые наконечники, чем и займемся.
В общем автомобиль достойный, кому попался достойный экземпляр тот по полной оценит преимущества данного автомобиля. Минусов тоже хватает, но плюсов гораздо больше.
Возможно соберусь силами и напишу отзыв про этот автомобиль, чтоб помочь определиться вам с выбором автомобиля - это будет уже отдельная история.
Время шло учёба в университете подходила к логическому концу.
После получения диплома , эйфория от его присутствия потихоньку угасает, так как на рынке труда , зеленый новобранец попросту не востребован. Идти что-то "продавать" в ближайший торговый центр - был не самый подходящий вариант - амбиции.
Было решено идти в нашу доблестную армию, кто то поймёт, а кто то и нет, что сделано то сделано, о чём нисколько не жалею. Лишь благодарен о получении бесценного опыта.
Расскажу пару слов про армию.
Дело двигалось к зиме, прихожу довольный военкомат , они мне такие где повестка , я такой отсутствует, они мол как так, может кто звонил да не кто не звонил , я им , что сам пришёл - они в свою очередь посмотрели на меня с подозрением.
Далее ещё интересней история началась, говорят поднимись в кабинет пусть дело личное найдут- я "ок", поднимаюсь, говорю так мол так, они понятно сейчас найдём. Сейчас продолжалось часа полтора , даже сам комиссар подключился к поискам моего дела- наблюдать было смешно, душа искренне радовалась. В итоге нашли. Я так на секунду прикинул мне тогда было 24 года, т.е до списания так скажем в запас оставалось 3 года, если бы я не пришёл и не напомнил о себе, то дело возможно нашли к годам так к 27-28, самое то, но планы были другие - было твердо решено идти в армию.
Попал по распределению в воинскую часть 20770 что находиться недалеко от Подольска, рабочее название "Подольск 13".
Там проходила прокачка моего водительского стажа во всех направлениях ( ибо прапор "с*ка" личность), так как по воли случая попал в автомобильный взвод. В автопарк попал без трудностей на место действующего водителя, так как стаж вождения по сравнению с ребятами был больше, почему действующего, да потому что из 23 человек ездили всего 4, я в том числе. После успешного смотра водительских способностей, был утвержден водителем на уаз 39621 именуемый в народе буханкой.
Рассказывать можно многое автомобиль 2006 года, одометр по понятным причинам не фунциклировал, благо спидометр исправно показывал показания, внешне видно , что автомобиль повидал прелести эксплуатации, так и жили мы бок о бок с железным конём около 6 месяцев.
Рассказывать о проходимости сея автомобиля смысла не имеет ибо, довелось поштурмовать разную каку, автомобиль показал себя достойно. Постоянный шум в салоне и жар от двигателя, жесткие педали, и крайне не надёжные агрегаты (потому, что когда приходилось менять, что-то из-за износа, покупались не самые надежные запчасти - порой дешевые, что в свою очередь никак не увеличивало ресурс данного аппарата). Но это все равно было лучше, чем маршировать по платцу, многое повидал за пределами части, поездил по Белакаменной, был в соседних частях, и на различных военных объектах, в общем вспоминается с улыбкой.
Можно многое рассказывать, в армии для себя открыл много видов техники , даже научились демонтировать движок на камазе)))),и столбы корчевали уралом, и колеса вездеходные катали по автопарку - одним словом армия. Кстати в части был пожарный взвод, у которых был о....еный МЧСвский урал, на котором была люлька, которая управлялась с пульта , резервуар с пенообращзователем, бензопила, мотопомпа, даже специальные рукава с вытяжкой, для откачки дыма из помещений и многое другое, автомобиль ребята получили абсолютно новый, но раздатку раз.....ать успели. Про поломки- после моего ухода в запас уаз на котором я ездил поймал"кулак дружбы" , о чём узнал я от ребят из младшего призыва.
Жизнь такова что кто-то экономит, кто-то не обращает внимание на разные мелочи - в итоге людям попадаются автомобили, в ушатанном состоянии, после чего автор не может сделать адекватного вывода об этом авто, правильно кто сможет сделать хороший вывод покупая дрова - верно же друзья .
Так что мы сами творцы своей судьбы, а не перекуп на рынке, который защищает чаще всего своё "барохло" (здесь не пытался ни кого обидеть, а лишь описать ведение продаж этим классом людей ). До ведения в России цивилизованных продаж ещё наверное нужно некоторое время, это касается и официальных дилеров (далее именуемыми Автосалонами) , так и классических перекупов с рынка.
Отзывы на данном сайте периодически читаю и анализирую, многие жалуются на огрехи различных автомобилей , кто-то чересчур расхваливает, третьи остаются равнодушными, так отзыв пишут сухо и без всяких эмоций, четвертые вообще этого не делают видимо нет надобности.
Друзья - да делаю много отступлений, рассказываю забавные истории, да букав много.
По большому счёту сумбур, хочу поделиться опытом, Возможно кому то будет полезен данный отзыв и поможет поставить точку в выборе авто.
И так начнём в очередной прекрасный февральский день.....
Иду я на работу , точнее еду с отцом , так как его маршрут и время совпадало с моим графиком работы . Едем , как обычно утренняя беседа о всякой ерунде, отец мне так неожиданно заявляет может уже купишь себе авто - я ему в ответ мол планы другие в путешествие хотел съездить - он мне, ладно как знаешь.
С этого момента немного призадумался, но а далее, когда люди дали отказ с которыми хотели ехать в поездку, тогда и вовсе задумался купить себе авто.
Итак начнём - в общем тут как у всех определился какую сумму можно потянуть, затем выбор марки и радость выбора.
Так как автомобиль планировал брать в кредит необходимо было подсчитать сумму, которую могу выплачивать без особого ущерба.
Вообще первоначально выбор пал на автомобиль Чери Вери - автомобиль неплох, стильно выглядит и неплохая начинка, да и цена в пределах 360 тыс.руб. и я уже собрался его брать - в оговоренный день пришёл к менеджеру он такой не бритый весь какой то потрепанный спрятавшись за солнцезащитными очками- говорит мне мол который цвет я хотел продан, я хорошо что есть, начинает меня водить по паркингу заметенных снегом машин, причем снег видимо копили с недели 3 слой внушительный был , и предлагал мне оценить авто под покровом снега - попетляв по паркингу - я его спрашиваю сколько ждать необходимый мне цвет- он полтора месяца- я ему "давай до свиданья".
Дальше в списке был автосалон форд, зашёл, смотрю знакомое лицо- в универе вместе на физкультуру ходили, обмен впечатлениями от встречи и не мешкая записываюсь на тест драйв форд фокус - знакомому я сказал свой денежный лимит и он подобрал мне необходимый экземпляр, прокатились всё супер - место водителя "пит кок" - всё остальное теснота багажного отделения и задних пассажиров. Впечатления оставил яркие хоть и в тестовом автомобиле насчитал около 5 сверчков, замечу именно сверчки ну да ладно и цвет был коричневый - как то хитро называется у них - стоял кондиционер и всякие мелкие примочки- всё это дело по акции обходилось мне 597 тыров. Самое интересное когда я проследовал в кредитный отдел- там и началось самое интересное. Даю распечатку от менеджера , она заводит личные даные и говорит самый минимальный процент 19.2% не хило так переплата кругленькая составляла ибо с такой суммы каждый процент играет роль, каско сколько стоит - 42 тыс. я хорошо, в честь чего спрашиваю её, она говорит стекло лобовое с подогревом дорого стоит- является расходным материалом - я "ок" спасибо "давай до свиданья". Кстати авто был в наличии и ПТС тоже - теоретически мог уехать в этот же день.
Митсубиши. Приехал утром минут 10 после открытия - здравствуйте мне с порога - уверенно сказала девушка с ресепшена- я ей, доброе утро. Осматриваю лансеры 10 все хорошо , также кучу спец. предложений. Подходит менеджер мы с ним подушам побеседовали- он мне предложил подходящий вариант.
В семье уже есть лансер 10, так что автомобиль хорошо знаю.
Далее по схеме в кредитный отдел, ценники на всё гуманные от процента за кредит 14,5% до каско первый год 33 тысячи. Посчитали остались довольными .- правда ценник на машину был 640 тысяч. Поэтому этот вариант тоже для себя отложил.
В салоны которые не посчитал идти нужным это были Рено, Пейжо, Ситроен, Фиат, Фольксваген (ограничились беседой по тел.) , Тойота, Хюндай (работает знакомый тоже ограничился беседой по тел.)
Далее решил зайти в салон Шевролет и Опел. Встретили хорошо , теплая беседа- тест драйв сначала думал взять авео - тут мне менеджер говорит, а обратите внимание на Круза , посмотрев походив, посидев внутри, записался и на его тест драйв. После авео просторнее, мягче и скажем так повыразительнее, хотя авео рестайлинговый оставил теплые ощущения.
Далее говорит есть прошлогодний черный хэтчбек с хорошей скидкой, вышли на стоянку посмотрели, понравился, взял распечатку пошёл в кредитный и тут они меня порадовали годовой 13,7% каско в 34 тысячи, и как везде идет удешевление с каждым годом то есть, на следующий год каско мне обойдётся 27 рупий. Ушёл со словами я ещё вернусь ))).
Подумав ночь , почитав отзывы- на следующий день оставил залог. И неспешно начал аформлять кредит- процедура заняла в общей сложности неделю. Сервис мне у них понравился.
Итак получение авто и первые сюрпризы. Придя в автосалон, а это была среда в назначенное время - я наблюдаю людей которые мечаться по салоны и менеджеров , которые бегают с кофе для этих людей.( Как выяснилось на этот день было назначенно много выдач автомобилей, а один фрукт который должен был получать опаздал, тем самым сбив очередь, тут и негодующие клиенты и встревожанные менеджеры, которые только и успевали бегать до кофе машины ибо как то сгладить ожидание клиентов.
Доходит очередь до меня в шоурум загоняют мой автомобиль, толком не помытый, в следах от воска на нижних частях дверей и порогов, так автомобиль черный, я думаю следовало его вообще так отп...ить, что в отражение можно себя увидеть, далее объясняют как пользоваться, охранной системой и автомобилем в общем. Кстати в подарок мне дали охранку Шерхан 9.
Тут менеджер говорит, осмотрите автомобиль и подписывайте документы, ну мы с братом начали лазить по салону и осматривать внешнее состояние. На переднем бампере нас ожидал неприятный сюрприз в виде потертости, причём нижняя губа которая выставляется была в полном порядке, а место около буксировочного крюка было изрядно потерто.
Тут собрался консилиум- я им что за х..я , Они мне забирайте автомобиль мы всё исправим, если потребуется перекрасим бампер, написали мне в акте приёмки автомобиля, что имеются повреждение Лкп. Впрочем на нулевом ТО всё устранили, и колодки задние проклеили, чтоб не скрипели - всё абсолютно бесплатно.
Далее мне не правильно выдали ПТС , в подробности вникать не стал какие то печати и подписи неправильно поставили.
Далее осаго там тоже что то намудрили, пришлось вернуться и исправить, далее 1 мая 2013 ездил в соседний регион к двоюродному брату, для осмотра меня остановил доблестный сотрудник и говорит что мой полис действителен один день, я с изумление смотрю и понимаю, что девочки в автосалоне снова накосячили, обошлось всё предупреждением. Надо будет съездить и переделать.
Эксплуатация автомобиля.
Расход топлива, вопрос у всех вызывает оживление, так скажу средний расход у меня сейчас зафиксирован на компьютере на отметке 9 литров, по началу был 14,2 литра. Лью 95 так как на нём выходит ездить экономичнее чем на 92, проверенно эмпирическим путём. первые 1500 км ездил на 92.
Салон.
Салон в меру просторный без излишков, водительское место удобное, сидишь высоко, есть необходимые регулировки водительского сиденья. Ткань на обивке сидений маркая, решается задача чехлами, пластик жесткий- сверчки отсутствуют, есть небольшое дребезжание передней люстры на неровностях. Полка багажника на тех же неровностях даёт о себе знать. Багажник просторный. больше чем у многих одноклассников + полноразмерная запаска.
Кондиционер работает хорошо, регулировку тепла коленкой не включаю . Подсветка приборной панели очень нравиться.
Подвеска поначалу была дубовой, ближе к 800 км пробега разработалась и стала помягче.
Двигатель сбалансированный , в первый же день загорелся чек - звонок в атосалон, сказали датчик детонации привыкает к бензину, через 2 дня пройдёт - так и случилось, на машине пробег в момент выдачи был 9 км.
Едет нормально, начитавшись отзывов, думал будет хуже оказалось всё иначе, просто на трассе перед маневром надо выбрать нужную передачу и всё , по городу хватает, потенциал двигателя расскрывается после 3000 оборотов. Ездил в Казань это 450 км в одну сторону от нас, трудностей не испытал на трассе. Дорога очень понравилась, вёз реквизит в виде алкоголя, так в нашем регионе он всё брякал, а на трассе хоть разок бы брякнул. Расход составил около 27 литров в одну сторону- экономично получилось. Ехали втроём - обратно полный багажник с икеи. Головной свет хорош. В дороге немного шея затекла - решается всё небольшими передышками в пути . Для меня в машине есть всё необходимое, но это для меня.
В моей комплектации 4 подушки, гур, кондиционер, привод и подогрев зеркал, 2 стеклоподъёмника, подогрев передних сидений, аудиосистема и 6 колонок.- всего этого мне хватает. Может добавил бы раздельный климат контроль.
На данный момент пройдено 3000 км- полет хороший, по мере увиличения пробега буду дополнять отзыв.
Про достоинства и недостатки .
Хаять тот или иной автомобиль можно бесконечно. Мне лично мой автомобиль устраивает меня в большей мере. Я абсолютно адекватно отношусь к выбору людей, ни кого не ругаю, от меня редко услышишь упрёк, ведь каждый покупает автомобиль исходя из своих возможностей и мировоззрений.
Будьте толерантны к окружающим .
Раз уж всем интересна тема недостатков расскажу их на примере моих знакомых которые эксплуатировали другие марки автомобилей.
Начнём с всеми любимые мерседесы, ауди и бмв, у кого мечта, кто то эксплуатирует, а кто то поливает г.... , с меня сухие факты.
Начну с баварца- друг мой работает личным водителем у одной дамы на х 1, так вот на первом автомобиле он проехал 18 тыс.км (авто с нуля)- движок стуканул -звучит нелепо да, в отношении продукции этого концерна, дальше интересней, постоянный скрип в задней подвеске, конструктивный недостаток бмв- надо часто ездить и исправлять. Когда выдали взамен другой автомобиль- там вообще замок зажигания сломался на 3 день. (друг педант и автомобиль эксплуатирует надлежащим образом)
Ауди - друг детства с которым ещё с садика были имел возможность покупки этого автомобиля именно А 4 с нуля в 2011 году - что получил низкий клиренс , и обрыв бампера аж 2 раза по трассе, но и дорогая в обслуживании подвеска. У него же был в пользовании мерседес мл 350 так там коробка передач не хотела переключать в режим заднего хода, кто эксплуатировал знает там селектор переключения передач вынесен на руль - похож на рычажок поворотника.
Вот как то так на самом деле информации много для рассуждений. Суть в том, что вы редко прочитаете отзыв о стуканувшем движке на бмв или глючном селекторе на мерседесе или про маленький клиренс ауди, об этом люди просто не пишут и исходя из этого минусов у авто меньше, чем у массового сегмента. Люди просто эксплуатируют и наслаждаются ездой на этих авто, не смотря на их недостатки.
А кто банальный сверчок в салоне так размусолит , что всякое желание покупать автомобиль пропадает.
Мораль живите в гармонии с собой и окружающими вас людьми.
На данный момент пройдено 3000 км- полет хороший, масло не ест во время обкатки движок крутил порой до 5 тыс. оборотов, мне вообще сказали что масло залито хорошее и во избежании западания клапанов надо крутить движок, но без фанатизма соостветственно.
Много сумбура и эмоций, строго не судите. Позже выложу цифры, факты, статистику.
По мере увеличения пробега буду дополнять отзыв.