Попробую кратенько описать данный авто.
На покупку авто был выделен бюджет 500 т. р. Долго с выбором не заморачивался. Открыл дром и сразу наткнулся на Круза. Покупал почти вслепую - не зная толком что это за машина. Единственное что один из знакомых катался на таком и вроде как был доволен. Приехал посмотрел, понравился цвет (синий металлик), понравилось что всего один хозяин и полная история (даже все чеки есть) обслуживания авто. Поторговался малость и забрал его.
Тут немного добавлю, что до этого ездил лишь только на японцах разного класса.
Первое что доставило легкий дискомфорт (как оказалось что всего лишь дело в привычке) это все не так как в япах: капот открывается немного не так, переключатель ближний/дальний свет работает не так и т.п. Но это дело привычки и сейчас уже и не обращаю на это внимание.
Про внешний вид говорить особо нечего - абсолютно обычный седан каких сейчас полным полно на рынке. Ничем особым не выделяется. Ну и не уродливый вроде как.
Салон. у меня предмаксимальная комплектация ... и мне в нем все нравится. все удобно, все доступно....разве что подлокотник водителя чуть бы доработать (коротковат по мне так малость). Отделка салона....опять же стандартная и придраться особо не к чему. Нравится подсветка панели, мягкая и ненапряжная. Довелось за один присест проехать 1500 км. первые 700 км. прошли незаметно, а вот потом поясница малость заныла. Не мешало бы добавить регулировку поясничной зоны сиденья водителя. При моем росте в 1,78 достаточно комфортно помещаюсь как на водительском месте так и на заднем пассажирском. После япов опять же бросилось в глаза почти полное отсутствие дополнительных мест хранения всякой мелочи в салоне. Бокс под очки размещен не совсем удобно (над водительской дверью), но это опять же дело привычки. А так... салон как салон... ничем особенным не блещет и в то де время не вызывает отвращения. Единственно что отдельно отмечу... при пробеге в 102 т. км. в салоне ничего не брякает, не дребезжит. Тут уж не знаю - либо первый хозяин так к своей машине относился, либо мне просто повезло.
Шумоизоляция.....вроде как есть и в то же время... по пятибалльной шкале оценил бы на 3+. На скорости вроде как тихо. при 140 км/час могу спокойно говорить по громкой связи. Но стоит раскрутить двигатель - так его становится очень даже неплохо слышно в салоне.
Багажник. Достаточно вместительный, но... проем маловат... крышка багажника такая маленькая что загрузить даже что-то не особо габаритное - уже проблема.
Теперь что касается двигателя.... честно скажу что с таким маленьким двигателем (имею в виду и его габаритные размеры и объем) у меня первая машина. Много слышал что Круз, особенно, с двигателем 1,6 не едет.... Мне достался уже с чипованным двигателем. Прошивка Евро2 (не самая новая). Не знаю как там в стоке, но мой круз едет. И едет весьма неплохо для своих стоковых 109 лошадей. В городе динамики более чем хватает и со светофора в бодром темпе трогаться и просто при езде мощности хватает. На трассе также вполне себе нормально себя показывает. со 120 км/ч до 150 км/ч весьма так бодро разгоняется, а вот больше уже малость трудно Крузу...все же двигатель маловат. Тут нужно понимать что я не утверждаю что это гонка. Просто лично по моим ощущениям не так уж все и плохо с этим двигателем как многие говорят (опять же возможно чиптюнинг двигателя сказывается).
Ходовка. На крузе стоит самая обычная и распространенная ходовая. Никаких наворотов с многорычажками и прочего. Но при этом достаточно плотно держит дорогу. В поворотах на скорости не склонен к сносу и завалам. Управляется достаточно легко и без лишнего напряжения. На полевых и гравийных дорогах также чувствует себя неплохо - нет попыток кинуть зад в незапланированный полет. Единственно что могу сказать - на мой взгляд малость жестковата (но это опять может быть остаток привычки от япов).
Клиренс. вот тут все интересно. Задняя часть Круза сидит достаточно высоко, а вот передок.... Начал таять снег и с ним асфальт... вот тут Круз доставляет небольшие проблемы. Низковата морда все же...
Расход топлива. Я не самый примерный водитель и зачастую нарушаю скоростной режим. в среднем держу на трассе в районе 140 км/ч. При таком режиме средний расход на трассе составил 7,7 л/100 км. Город (при том что в связи с активным таянием снега и асфальта часто стою в пробках) 10-11 л/100 км. Вроде как не много. Меня устраивает. Кормлю исключительно 95 бензином.
Расходы на содержание... за месяц владения данным авто проехал в общей сложности чуть более 9 000 км. Ничего пока не ломалось :) Единственно что поменял масло в двигателе. При замене заходит 3,5 л масла. Но помониторив цены на самые распространенные расходники (сайлентблоки, стабы, пыльки и пр.) понял что цены тоже такие себе средние.
Зключение. Лично на мой взгляд машина во всем средненькая. Нет в ней ничего такого что может зацепить надолго и нет ничего что может оттолкнуть. Подобных машин на рынке пруд-пруди. Но лично меня она устраивает. Выбором доволен и не жалею о покупке. За 500 т.р. я бы точно не смог купить япа тех же лет. Порекомендовал бы к покупке другому? Если у Вас ограниченный бюджет и хочется чего-то более менее нового то однозначно рекомендовал бы Вам к покупке данный авто. Но это лично мое мнение.