Может и не в тему но эта поездка как нельзя лучше характеризует машину.
Значит собрались мы посетить озеро Иссык-Куль в Киргизии. И решили ехать на машине (значительно дешевле выходит). В машине 4 человека и полный багажник вещей. Вес авто составил (если верить весам) со всем имеющимся грузом и пассажирами 1 525 кг.
Наметили маршрут Бийск-Рубцовск-Семей-Аягоз-ТалдыКорган-Алмааты-Бишкек-Иссык-Куль. Пробег по данному маршруту составляет 2 300 км. Дорога по территории РФ ничем не примечательна - качество покрытия отличное, радаров и постов ДПС не особо уж и много. А вот после Семея... жуть...дорога кончилась от слова совсем. Глубокая колея в асфальте, ямы, объезды по полям...и такая песня 300 км. окончательно дорога выправляется только в Талды-Коргане и далее представляет собой вполне приемлемое полотно до самого финального пункта. Но при этом бензин в Казахстане дешевле в среднем на 10 рублей за литр и неплохого качества. В Киргизии стоимость топлива примерно равна нашим ценам, качество не очень (сужу по среднему расходу). Говорить про то что нужно соблюдать скоростной режим думаю смысла нет - и так уже полно статей об этом. Что касается страховок... При пересечении границы между РФ и Казахстаном купили страховку сроком на 15 дней и на три водителя. Обошлось это все в 1 500 рублей. За два дня особо упираясь доехали до Иссык-Куля. Средний расход составил 7,8 л/100 км. При этом ехали не особо то и соблюдая скоростной режим ( в среднем держали 130-140 км/ч).
На обратный путь решили проложить маршрут Иссык-Куль - Бишкек - Алмааты - Балхаш - Караганда - Павлодар - Кулунда - Павловск - Бийск. Протяженность маршрута 2 600 км. Понадеялись что по этой дороге дорога будет лучше....не угадали...причем сильно не угадали. После поворота от Алмааты к Балхашу дорога опять пропала...примерно 300 км едем по ухабам, в Районе г. Балхаш можно даже и подразогнаться, ну а в Районе Караганды дороги опять нет. От Кулунды до поворота на Павловск асфальт вроде как и есть...но качество его оставляет желать лучшего. Таким образом на обратном пути мы насчитали примерно 600 км дороги плохого качества, где чуть хуже где чуть лучше.
Теперь что касается машины. Вся подготовка к поездке закончилась лишь заменой масла в ДВС. При этом режим эксплуатации был очень жесткий! Обратный путь был проделан без длительных остановок. Ходовка стойко перенесла все ухабы, в салоне ничего не заскрипело и не забрякало, двигатель в норме. Правда подъела масло...на 5 т. км. пробега в таком режиме долил 0,5 литра. По ухабам машина управлялась на отлично! Если у меня еще раз спросят буду ли рекомендовать данный авто к покупке - ответ однозначный! Конечно Да.