Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Мой отзыв будет посвящен достаточно распространенному автомобилю, про который уже прилично написано, но, надеюсь, кому-то мой опыт владения Шевроле Круз в кузове хэтчбэк будет полезен. Кому нужны только выводы, можно спускаться вниз страницы)))
До владения Chevrolet Cruze был ВАЗ-2108 и Toyota Corona Exiv st180 1990 г.в. (о тойоте самые лучшие и приятные впечатления, отзыв можно по ссылке в подписи посмотреть).
История покупки Круза и продажи Эксива.
Приобретение Круза было несколько спонтанным, сгонял в Санкт-Петербург и на второй день просмотров купил данный аппарат. У машины был один владелец, 2012 год (т.е. 3 года ей тогда было), цена около 400 тысяч рублей без зимней резины. Отмечу, что перекупов (слышал формулировку «индивидуальный автодилер») в Питере полно, примерно 70% машин продавали не владельцы, а типа родственники владельцев с подписанным ДКП на руках. Их объявления на сайтах были как частные, а адреса давались у жилых домов, когда же приезжал, то по факту эти жилые дома были реальны, но находились метрах в 200-300 от авторынков.
Когда приехал в Вологду, то подал объявление о продаже своей праворульной тойоты 1990 года выпуска с пробегом около 230 тысяч км – машину продал, как ни странно, за один день, первый же позвонивший прям вырвал из рук, заставив сразу ехать в ГИБДД и переоформляться.
Экстерьер, обзорность, кузов.
Признаться честно, дизайнеры данного аппарата хорошо постарались, на мой взгляд, внешний вид у машины просто шикарен. Правда именно дизайн, скорее всего, стал причиной того, что клиренс для наших Вологодских дорог плох, а передний свес не позволяет парковаться к большинству бордюров. Хочется отметить отличную обзорность с места водителя и то, что в зеркала заднего вида видно вообще все. Проблема обзорности только при выезде с парковки назад в связи с широченными задними стойками, но на машине были парктроники и механический парктроник в виде фаркопа, поэтому по парковке назад особых проблем не было. Что касается порогов, то не смог я при всей своей аккуратности их не подзамять, хотя эти вмятины были маленькие. На зиму в итоге поставил резину побольше 215/65 R16, она влезла, только при максимальном повороте руля между резиной и подкрылком даже мизинец не проходил. Надо отметить, что при эксплуатации ничего не вырвало и машина стала повыше и намного мягче. Появилась погрешность в показаниях спидометра, но я на это забил. Хотел поставить проставки, но руки не дошли даже до покупки этих проставок. В совокупности с колесами результат, я думаю, был бы хороший. Про колеса можно сказать, что разболтовка дисков 5х105 не так часто встречается (подходит с опеля). Дешево можно купить б/у диски, но нужно выжидать момент. Я выждал и купил за 2 тысячи рублей комплект штампованных дисков с оригинальными колпаками. Резину зимнюю брал новую, Cordiant snow cross – понравилась.
Лакокрасочное покрытие по сравнению с тойотой 1990 года выпуска – откровенный отстой. Толщина краски, наверное, просто минимальная из возможного. В связи с этим за 2 с половиной года владения я постоянно замечал какие-нибудь новые сколы на капоте и бампере, в том числе и на зеркалах. Это меня реально напрягало. Само железо тоже та еще история, когда я впервые помыл машину вручную тряпкой, то реально был в шоке: крыша и двери прогибались под рукой от несильного нажатия. Если сравнивать со старым эксивом, то тойота просто броневик, а краска вообще прочная, быстрее вмятина будет, чем скол. За пять с половиной лет эксплуатации внизу задних крыльев у порогов Круза появись небольшие вздутия краски, которые наверно через годик-другой «выползут». При езде по трассе в непогоду (снег, дождь) понравилось, что отлично чистит лобовое стекло, зеркала практически не пачкаются, ручки дверей остаются более или менее чистыми. У зеркал заднего вида выцвели черные вставки у двери, подкрашивал чернителем резины, хватало на недельку.
Двигатель, расход топлива, динамика, КПП.
Круз питерской сборки, двигатель на нем стоял 1.6 F16D3 о 109 лошадиных силах. Движок надежный, ни разу не подвел, заводился даже при минус 33 градусах, масло практически не расходовал. При пробеге 8000 километров от замены до замены расходовал грамм 100, не больше. Заливал я масло GM 5W30. За время эксплуатации (немногим более 40 тыс. км.) поменял только свечи зажигания два раза и все. Перед продажей заметил, что начал шуметь ГРМ и свистеть на холодную подшипник, но решил продавать так, ничего не меняя. В автосервисах обозначали 11 тысяч рублей за замену ремня ГРМ, помпы и антифриза, сами запчасти выходили в районе 8 тысяч рублей на одном из популярных сайтов запчастей. На тойоте все это я делал сам, но в крузе не хотелось, он в обслуживании не так удобен.
Расход у движка не порадовал. Минимальное значение на трассе было 6,8 литра, обычный расход на трассе составлял где-то 7,8 – 8,5 литра, причем 95 бензина. По городу бак вообще быстро уходил: расход начинался от 9 литров, после тойоты это был удар по кошельку, ибо она отлично ездила на 92-ом и потребляла его меньше.
Динамика у машины плоховата. В целом тянет вроде хорошо, среднюю скорость в 100 км/ч держит, какой-то запас присутствует и ехать приятно, но если едешь не один или с грузом, то о динамичных разгонах речи нет вообще. Потеря динамики чувствовалась, даже когда полный бак заправишь. Когда же включал кондиционер, то по ощущениям к машине добавлялся прицеп))) На 120 тыс. км иногда с небольшим усилием включалась задняя передача, разбираться не стал.
Подвеска, маневренность, плавность хода, шумоизоляция, тормоза.
Вот тут вообще нет претензий. Радовало все: и углы поворотов-разворотов, устойчивость на трассе, плавность проезда «лежачих полицейских». За время эксплуатации только задний правый амортизатор начал сопливить, даже стойки стабилизатора и рулевые наконечники не пришлось менять. Бывало, что попадал в ямы на трассе, но без пробоев. Шумоизоляция понравилась, для машины данного класса хороша. Тормоза по мне так прекрасные, иногда реально приходилось резко оттормаживаться, АБС сначала пугала своей работой, потом привык. По этим критериям реально нет претензий. Менял только колодки один раз.
Салон, эргономика, багажник.
У меня была комплектация LS с тканевыми вставками на панели и боковинах дверей, вопреки многим отзывам скажу, что не так уж они и пачкались эти вставки, если сопли по ним не размазывать или пасту шоколадно-ореховую, то они будут чистыми. А еще их можно промывать пеной и пылесосить с мягкой насадкой, только мыть надо пеной, а не водой, чтоб разводов не осталось. Ткань сидений не понравилась. При сильном дожде открыл заднюю пассажирскую дверь, и на нее накапало прилично, пока ребенка усаживал. Осталось на сидении пятно с разводом, мыл долго. Убрал, но с боем. В итоге поставил чехлы из так называемой экокожи. Чтобы чехлы сидели ровно, снимал сидения и чехлы к ним пришивал во впадинах сидений. Процедура длительная, но того стоит. Все выглядит красиво и добротно. А вот с рулем беда, облез будь здоров, собирался перешить, стоимость около 3 тысяч, но не собрался.
Сам салон приятен, пластик в меру жесткий. В багажнике все же пару задиров сделал за время использования, скорее всего от детского велосипеда. В целом к эргономике претензий нет, сидеть реально удобно, руль регулируется в двух плоскостях, сиденье под кого угодно можно отрегулировать. Проезжал 800 километров без остановок и спина не болела. Задний диван понравился, вдвоем классно сидеть. При росте 178 сам за собой мог сесть свободно. Для пассажиров заднего ряда имеется подлокотник с подстаканниками, подголовники. Стеклоподъемники. Сзади длинные ремни, легко пристегивать автолюльку (знаю как минимум две машины, в которых длины ремней для этого не хватает, это королла 2010 г.в. и Лада Приора). Багажник в хэтчбэке не сказать, что большой, но его было достаточно. Есть хороший органайзер под верхним полом, да и в нишу запаски можно кой чего бросить. При сложенных сиденьях вез два рулона сотового поликарбоната для теплицы, правда крышка багажника до конца не закрылась, привязал ее к фаркопу и благополучно провез 45 километров.
Электрика, отопление.
По электрике за время использования авто были вопросы. Очень часто перегорали лампочки подсветки заднего номера. Доставляли неудобства, наверно раз в месяц менял, если не чаще, диоды в них вообще вылетали практически сразу. Проблему не смог найти, просто возил с собой постоянно эти лампочки.
Очень странно работал замок багажника. После поездки надо было глушить двигатель и нажимать кнопку открывания на брелке, ну или брелоке, кто как любит))) Иначе не срабатывал.
Стандартная головная оптика мне понравилась, сами фары пластиковые, сколы на них не редкость, но светят классно. Ночью ездил с превеликим удовольствием. Лампы ставил с улучшенными характеристиками, но и на стандартных было хорошо. Ксенон не ставил, не видел смысла, так устраивало, да и линзы не хотелось колхозить. Думал про покупку альтернативной оптики, но решил не тратить такую сумму. По моему мнению, не помешал бы омыватель фар. На трассе фары пачкались зимой и это влияло на качество света. Противотуманки хорошо светят, но пачкаются быстро. Чтобы поменять в них лампочки нужно снимать пластиковый кожух внизу и часть подкрылки спереди, неудобно, но делается самостоятельно.
Отдельная история с вентилятором охлаждения двигателя. Он один, что на движок, что на кондер. Когда вы включаете кондиционер, то вентилятор потихоньку крутится, при нагреве охлаждайки начинает работать интенсивнее. В моем случае перегорел резистор включения. Никакие махинации не помогли, он не просто сгорел, а закис, заплесневел и что с ним только не случилось, жаль, что фото удалил, там был просто атас какой-то. Пришлось покупать новый вентилятор. Как мне кажется, произошла данная оказия по двум причинам. Первая – резистор стоит таким образом, что много грязи и воды с дороги летят на него (привет конструкторам). Вторая – за зиму ни разу не включал кондиционер, как следствие – ни разу вентилятор не включался. Простоял и закис. Меняется вентилятор легко. Можете сами сделать, там внизу защелки надо отцепить, мешает правда трубка кондиционера, но при должном желании снимете. Не надо снимать бампер!
За обогрев салона я готов этой машине 100 баллов поставить. Отопление просто космическое, в машине жара зимой, что спереди, что сзади. Есть правда заводская недоработка. Лобовое стекло часто запотевает летом, а боковые в зоне зеркал плохо прогреваются при морозе. Это легко лечится. Первым делом нужно снять малые направляющие воздушного потока с панели и прорезать в них еще одно отверстие, я это сделал канцелярским ножом. Эта процедура заняла минут 30 и устранила проблему прогрева боковых стекол. С лобовиком посложнее, сначала поменяйте фильтр салона, может пройдет. Если нет, то нужно снять обшивку панели переднего пассажира и добраться до воздуховода в ноги. Заклейте одно из отверстий фольгированным скотчем, поток в ноги станет меньше, а на стекло больше. Эта процедура однозначно устранит проблему обдува стекол. Что касается задних пассажиров, то посмотрите, не закрыло ли ковриком сопла вывода воздуха под передними сиденьями на их ноги, если да, то наденьте на них небольшие гофры и проблема отпадет. Обогрев передних сидений хороший, трехрежимный. Пассажирское перегорело, хотя лучше бы мое перегорело, а пассажирское осталось, так как им в основном жена только и пользовалась. Обогрев зеркал включался единовременно с обогревом заднего стекла, работало хорошо.
Вывод.
Плюсы.
Хороший, вполне надежный и достаточно практичный автомобиль за адекватные деньги. В нем есть харизма. Отличный дизайн позволяет Крузу выглядеть очень достойно, в меру агрессивно и даже статусно. Комфортный салон не вычурный по дизайну вызывает положительные эмоции. Достаточная обзорность и относительно неширокие передние стойки не позволят проморгать при повороте пешехода. Прочная подвеска обеспечивает уверенность при вождении и маневрах. Головная оптика в темное время суток хорошо освещает дорогу. Благодаря регулировкам сидений и руля можно очень удобно расположиться в авто в дальних поездках. Отличное отопление салона позволит согреть любого мерзляка зимой. Простой и надежный двигатель дешев в эксплуатации и ремонте. В холода этот двигатель хорошо запускается.
Минусы.
Несомненным минусом Круза (1.6 F16D3) является малая мощность двигателя в совокупности с приличным расходом топлива, к качеству которого Шевроле весьма прихотлив. При включении кондиционера эта автомашина очень плохо едет. Круз в целом создан для хороших ровных дорог. Ездить можно и по плохим дорогам, но длинные свесы бамперов и низкий клиренс автомобиля заставляют при езде серьезно так задумываться об углах въезда и выезда в колеях дворовых территорий зимой и весной, когда все тает, а также при съезде на проселочную дорогу. Чтобы избежать проблемы запотевания лобового стекла необходимо доработать систему его обдува. Из-за марких сидений придется покупать авточехлы. При покупке авто обязательно нужно проверять работоспособность электрики, обогревов, печки, кондиционера.
Послесловие.
Машина продана пару месяцев тому назад, поэтому оценить могу ее вполне объективно. Самый главный критерий оценки: «Купил бы такую еще раз?». Вполне да, но не теперь. Несколько сменились приоритеты. Теперь нужен универсал/минивен/кроссовер с двигателем от 2 литров и минимум 150 л.с. Естественно с увеличенным клиренсом. Но это совсем другая цена и совсем другая история. Ездил для пробы на Крузе универсале с 1.6 и 124 л.с. все равно мало ему. И не понятно в чем проблема, может в коробке, может в весе, может впрыске топлива. Да и клиренс опять же никакой, а все эти проставки и установка колес большего размера все-таки тот еще «колхоз».
Продавал Круза уже с комплектом зимних колес. За два с половиной года в цене по совокупности потеряла машина (примерно 50 тысяч). Ну это логично, пробег больше, машина старше, да и пара элементов кузова была перекрашена из-за неприятного столкновения во дворе, причем в моем отсутствии. Виновник при выезде с парковки задним ходом задел у круза крыло и бампер, мужик не скрылся, вызвал ДПС и все оформил. Я о столкновении только через пару дней узнал, так как был в командировке. Приятно, что есть честные люди. Причем у того человека только ОСАГО было. Спасибо ему, мне страховая покрыла ремонт.
Машина нашла своего покупателя за полтора месяца продажи. Очереди из покупателей на машину не было. Очень часто люди приходило просто посмотреть. Были индивиды, предлагавшие взять сразу, но со скидкой аж в 70 тысяч рублей. Но машина нашла своего адекватного покупателя. Новому владельцу рассказал все как есть, показал все перекрашенные и отремонтированные детали кузова. Сказал, что на замену ремень ГРМ, ролики, помпа. Примерно 1 раз из 10 задняя передача с усилием включалась. На осмотре в автосервисе мастер сказал покупателю, что в коробке передач течет сальник правого привода, а в остальном все по моему описанию. Новому владельцу желаю беспроблемной, как и у меня в целом, эксплуатации.
Вам, форумчане, спасибо за внимание. Удачи на дорогах!