Лето, август 2012 года. Недавно продан Аккордеон – японец, рожденный в Британии в 1999 году... Красный самурай ни капли не уступающий своим японским братьям, такой же уверенный прищур, отлично слаженное «тело» даже более подкаченное чем у родственников, полностью отражают характер японского клана Хонда… но он, точнее два отличных года проведенных с ним, теперь в прошлом… а я в поиске нового авто… позже скучал по своему Хондею очень сильно, пару раз подмывало найти и купить обратно …
Итак, чувства прочь, пока что я еще не успел соскучиться по моему япобритонцу и ищу себе нового четырех колёсного друга. Собственно меняю хондея по одной причине: он начал сильно много есть: моего времени (ремонт и ожидание запчастей), ГСМ и как следствие денег (выбирать между разумными расходами на семью и безумными на классную тачку долго не пришлось). В общем, решено было взять кредит, продать европейского самурая и купить свежий авто, какой именно еще не знал, на какой глаз упадет (видимо полностью попал в категорию клиентов на которую рассчитывали маркетологи Chevrolet :). И поехали по салонам (еще одна ошибка, ну не люблю я учиться у наделавших ошибки, я лучше сам ошибусь и учитесь у меня. Надо было годовалого брать с рук и не выпендриваться). Отчетливо помню что наткнувшись на Круза даже на Drom не вылез посмотреть, что там стоИт да сколько стОит . Перед Крузом смотрел Renault Fluence он кажется дороже был да и не понравился чет, Opel astra был только хэтч и это меня не устроило, в субару как и в тоету зашел… и вышел там ваще с моим бюджетом делать нечего было, в нисане альмерку посмотрел, но салон у Classic’а казался даже меньше чем в аккорде и очень все просто и мало, хотя по ценнику в бюджет залазил без вазелина. Дошел до Ford Focus - около этого капитана Америки я задержался. Внешне Focus агрессивным и спортивно-сложенным показался, но комплектация, за ценник который устраивал меня, не предполагала ДВС более чем 1,6 125 л.с. как говориться «фокус не удался» и вот поиски привели в салон Chevrolet. Cruze реально приковывал к себе взгляд прямо с порога, и после недолгих просиживаний кресел спереди и сзади, поехали на тест (тест только на 1,6). Ну что сказать, 1,6 на автомате меня разочаровал полностью, НО, после того как я узнал, что в наличии есть 1,8 с разницей в 40 коней, да еще и на моей излюбленной мехе, мозг мой отключился от режима ПОИСК и перешел в режим изучения тачки, которую я куплю. Дальнейшие заверения манагера отдела продаж, что ЭТОТ реально едет и двс у него опелевский, и подушек там аж шесть, а если свои положить то ваше хоть на танк с кулаками, и в бампере противотуманки, светят так, что фары можешь не включать, а в салоне ночью космос и луна иногда всходит, и в сиденьях чудо печь попу в зиму что б беречь.... Короче тачка мне понравилась, ну выдающаяся блин у Крузака внешность, и ниче тут не попишешь более. (отмечают это если не все, то большинство) тут небольшая пауза дня в два и вот… Крузак куплен. Теперь повесть будет, по-делу…
Общий ценник, в который мне обошелся Крестоносец равнялся 690 000 р. В комплектации LS на мкпп штатно предусматривались:
Электроподогрев передних сидений
Кожаная оплетка рулевого колеса
Электрозеркала
6 подушек безопасности
Управление аудиосистемой на руле
Электростеклоподъемники
Центральный замок
Парктроник
Кондиционер
CD-плейер
Дополнительное оборудование аудиосистемы 4 динамика
Поддержка MP3 (ч/з AUX)
Иммобилайзер
Сигнализация
Запасное колесо полноразмерное
ABS (антиблокировочная система)
ESP ( про неё отдельно
Литый колесные диски (кроме запасного)
Защита картера (стальная)
Передние противотуманные фары
Про остальное по ходу пьесы…
Внешний вид моего Крестоносца не переставал дарить приятные эмоции, но другой букет эмоций (разных) я получил после обкатки, но все по–порядку…
С самого начала дружбы с Сhev’ом меня начали радовать не только его внешние данные но и внутренний мир (хотя и не без изъянов).
Удобное (по-мне) расположение всех регулировок как погоды в салоне, так и музыкальных настроек. Сама панель выглядит не дорого, но продумано-изыскано и очень удачно сочетается неоново-голубая подсветка с фактурой самого салона (черно-синий). Очень глянулась центральная панель с хром вставками, плавно стекающая к рычагу кпп. Ложка дегтя - информационная подрулевая панель сама по себе исполнена как отдельный сигмент и, честно говоря, не совсем вписывается в общий вид, как-будто её забыли сделать сначала, а потом приспособили… но отыгрывает своим удобством расположения информационных табло и опять же своим приятным дизайном и подсветкой.
Информационная подрулевая панель помимо классических показаний скорости, оборотов оснащена мини экраном с показаниями расхода топлива, запасом хода, текущим общим пробегом, который загорается как только открыли дверь в салон, ну естественно кажет промежуточный пробег.
Экран центральной панели отвечает главным образом за музыку. Так же на ней отображается время и температура, оба показателя как я пронял, синхронизированы с радио-станциями.
Что мне очень понравилось так это кресла передних пассажиров (один из которых принадлежит водителю). Удобно усесться не составляет никаких проблем. Помимо стандартных вперед назад и спинки, кресло регулируется по высоте посадки, при этом в крайнем нижнем положении кресло утапливается сзади больше чем в передней части, короче чрезвычайно удобно. Спинка в поясничной области с правильным уплотнением, что на дальних расстояниях позволяет нормально расположится в сидении и не устать. Места сзади впринципе хватает, но не за мной. За мной (мой рост 190см+) удобно расположится может разве, что невысокая девушка либо ребенок. Это потом я понял, что впечатление о пространстве в салоне было обманчиво преувеличено собственным сознанием (но все равно больше чем в хонде). Но нам хватало так как сына в кресле усаживали за креслом переднего пассажира, в котором обычно сидела жена.
Диван задних пассажиров вполне удобен для сидения трех человек (естественно когда я не за рулем … да вообще меня в машине нет) двум точно отлично. Спинка с подлокотником. Спинка заднего дивана укладывается либо полностью либо частично (2/3 1/3) что очень было удобно использовать при поездках на природу. Несколько раз мотались в Горный Алтай и с друзьями на охоту, шмоток соответственно брали порядочно. Богажник, кстати, порадовал своим размером места очень прилично с учетом того что полноценная запаска в скрытой под полом нише.
Из интерьерных приятностей можно отметить наличие большого количества различных карманов и ящиков (даже для пачки листов А4 размера, слева от переднего пассажира есть ниша). Все мелочи всегда были по своим местам.
Из неудобств:
- обнаружилась слишком сильно выпирающая передняя панель. При посадке я нередко врезался ногой в этот выступ.
- время от времени коленка упиралась в ролик регулировки температуры печки.
- Странным образом устроены отверстия обдува лобового стекла, нижние углы не
обдуваются и в сильные морозы так и оставались затянутыми.
Зато очень порадовал обогрев боковых зеркал, работающий вкупе с обогревом заднего стекла.
- Шумоизоляция у круза от уличных звуков неплохо ограждает, а от собственного подкапотного гула слабовато.
Теперь о ходовых качествах Крузака.
Манагер не обманул, 1.8 едет гораздо лучше своего брата с 1,6 но напомню у меня был Аккорд… ДВС 2,4 VTEC сравнивать естественно сложно …
Опелевский Eco TEC едет достойно. Более правильной характеристики этого двигателя не подберешь. Я честно не ездил на акпп, но меха вкупе с этим движком едет на все свои 141 лошадь. На обгонах передача ниже и выкручивая клапана достигаешь нужной обгонной резвости. Есть только при этом процессе (обгоне) один существенный ньюанс. Все видели как штангист штангу поднимает?!, думаю все, дак вот ОРЕТ Круз при обгоне (когда клапана выкручиваешь) примерно как штангист на выходе силы (штанга с плеча). Если абстрагироваться от этого шума и вообще, считать, что это боевой клич Крестоносца в атаке и так задумано, то понимаешь, что честные 141 конь честно метут как им и надо мести. Ну и надо сказать, что Сhev ни разу не гонка и не заявлялась таковым, что правда то правда.
Оптимальная скорость Круза по моим ощущениям 90-100 км./ч. В этом интервале он не сильно гудит и расход где-то 6,8 – 7 л. на сотню. Рекорд скорости на нем у меня был 190 км/ч. (рекорд экономичности хода 6,4 л на сотню по трассе) После 120 набор скорости для обгона резвостью не отличается это я запомнил махом (в эти моменты особенно вспоминался Аккорд, шел за педалью до 165-170 и только потом начинал осаживать)
Подвеска жестковата. Мелкая неровность отрабатывается машиной с легкой неприязнью, на средней кочке авто настоятельно рекомендует найти дорогу получше и прям-таки вдалбливает водителю эту мысль, крупная неровность… по ней не нужно ездить на этой машине.
За все время эксплуатации поездить пришлось по всем «нашим» дорогам, бывало и так, что казалось я попращался со стоечкой, которая кажись тюкает после этой кочечки, но, на СТО (у друзей) в очередной раз слышал «Все нормально, все работает без признаков насильственных действий» Радовало!!!
Зима. Это крутое время года в сибири. И эта славная зима (2012-2013) нас порадовала своими ниже -40 и сугробами по-уши. Но обо всем по порядку.
Как только пошел первый лед на асфальте узнал 2 вещи о своем Крузаке.
1. Попа у него легкая
2. Отключаемый антибукс и система стабилизации это круто.
Легкая попа на крутом повороте пытается обогнать, но ПРЕКРАСНО работающая система стабилизации всякий раз её осекает в этом порыве. Я забавы ради специально, входя в поворот, с ручника бросал машину в занос. Браво ESP, очень классно работает – лишь легкий снос и машина как на рельсы встает без намека на продолжение танцев на дороге (для молодых людей и девушек актуальная штука). ABS – работает штатно как положено, нареканий не было.
В штормовую погоду как-то возвращались от друзей из Новосибирска в Барнаул дорога – гололед со снежными переметами, боковой ветер сильный с порывами, так что местами едешь-едешь 80-100 и резко скидываешь скорость так-как в момент ничего не видишь из-за пелены снега поднятого порывом ветра. Температура градусов 25 ниже нуля, а ощущается как 30-35. В тот раз Круз себя показал с очень хорошей стороны: ни намека на снос с трассы из-за ветра, экстренное торможение ровное и предсказуемое, а в салоне уютно и музыка играет.
Есть еще одна фишка у Данного представителя Крестоносцев. Анти букс. Система прикольная но благо, что принудительно отключаемая (коротким нажатием кнопки). С целью развлечения, отключив систему стабилизации а заодно анти букс (долгим нажатием на кнопку), (на хорошем, ровном асфальте) машину можно заставить довольно не плохо шлифануть , и оставить метров 5-7 черного следа от шин сопровождаемых эффектным визгом. Но это забава, а практическая ценность сего действа проявляется зимой.
Я уже сказал что зима была снежной и пару недель мело будь здоров, коммунальщики про дворы забыли напрочь и пытались расчистить хотя бы основные трассы. И вот я застрял, застрял первый и последний раз у себя во дворе, именно из – за анти букса, выдернул меня тогда Крузак (который Land Cruizer Prado, спасибо камраду огромное) . Вспомнив, что антибукс можно принудительно отключить, я на Сhev’е больше в городских сугробах не застревал. Подъезжая к очередному сугробу, я вырубал все умные системы, и успешно форсировал снежное препятствие. Довольно неплохой просвет, МКПП, правильная работа рулем на переднем приводе и сугробы не страшны (в меру разумного естественно). Единственное, чем мне пришлось пожертвовать – губа под передним бампером. Её я хотел снять еще летом из-за «облизываний» бордюр, но видимо высоких бордюр было мало - все забывал. А тут в снегу она прекрасным образом поломалась и я с чистой совестью шо мол вроде и не я, она сама того, короче открутил остатки и выкинул (мое личное мнение –машина хуже выглядеть не стала, а деталь и впрямь лишняя).
Ну и морозостойкость. Была у нас одна ночь под -50 (-45 -49), вот то й ночью поленился я выйти да прогреть машину, как оказалось зря. Не завелась. Крокодилы с Нисана Хитрилы на аккуму все исправили - два неохотных оборота двигателя и завелась. Во все остальные ночи когда давило около -40 С, на утро заводилась без проблем. Иногда я прогревал машину ночью, вставая часа в 2 в 3, иногда нет, но заводилась всегда, чем меня и радовал опелевских двигатель ECO TEC. (автозапуск не ставил т.к. в салоне выкатили ценник 19 000, когда как я рассчитывал на 8000, объяснили такую цену мудреной системой обхода и последующего прихода, и сигналка туда не всякая якобы встает, короче я решил не ставить.)
Весной по распутице не ездил, честно, да и не к чему это седану, как-то все без приключений, эксплуатировал штатно и доездил до декабря 2013 г. когда и сменил Крестоносца на Самурая, лучше сказать Сумоиста. Собственно смена авто и подвигла к написанию на сколько это возможно объективного отзыва. А теперь как говорится - Подводя итоги подведем итоги :
Положительные стороны:
1. Машина надежная: за 26 000 не выявлено ни одной хоть сколько-нибудь весомой поломки (две лампочки не в счет)
2. Внешний вид эффектный, общая оценка за него 5
3. Интерьер очень практичный и не скучный.
4. Удобство водительского места, информационные табло и доступность управления системами на «ХОРОШО».
5. Багажное отделение и функциональность заднего сидения +1 бонус.
6. Подвеска очень терпеливая.
7. Отличная управляемость авто.
8. На мой взгляд, очень хороший расход топлива (зимой больше 9,5 -10 литров не вышло, летом в районе 8 – 8,5 литров учитывая мой не спокойный стиль езды)
Недостатки:
1. Шумоизоляция слабая.
2. Двигатель шумный.
3. Машина ОЧЕНЬ нуждается в дополнительных лошадках (вид авто не соответствует скорости, можно прочиповать вроде до 152 л.с., хотел, но не стал этого делать).
4. Внутреннего пространства, на мой взгляд, маловато (хотя для человека среднего роста, наверное, вполне нормально будет)
5. Жесткая подвеска (кочки прекрасно ощущаются) – расплата за управляемость
6. Комп некорректно отражает запас хода (хотя средний расход топлива близок к истине)
Хороший надежный Авто, если смириться с некоторыми мелочами, именно мелочами, а лазить под капотом и ждать очередной поломки не придется, по моему опыту дружбы Крузом. И не мало важно - по гарантии ничего не пришлось делать за 1,5 года и 26 тысяч км.!
Ну вот примерно так. Всем удачи на дорогах и надежных «железных друзей»