Доброго времени суток уважаемые автолюбители! Представляю Вам свой отзыв об автомобиле Chevrolet Cruze.
Начну с того, что при выборе автомобиля бренд шевроле не был приоритетным. Конечно же я искал BMW e46, так как очень полюбил своего прошлого бумера в 36-ом кузове, вот можете почитать
Отзыв о BMW 3-Series Ну начну по порядку...
После откатанных 20 000 км на своей первой собственной машинке захотелось чего то по свежее. В моем понимании тогда и финансовой возможностью представлялся лишь узкий диапазон автомобилей. Я снова хотел бумера, в 46-м кузове 2002-2004 годов выпуска. Механика или автомат стало не принципиально, ведь главное чтобы БМВ, а остальное дело техники:) Стал приглядываться к различным вариантам, и хотелось авто на коже, и почувствовать что такое "баварская шестерка", смотрел именно двигатели объемом 2,2 и 2,5 литра. Пошарив по местному северному рынку понял что найти тут бумера нереально. Набравшись мужества отправился на поезде в Омск, там было 2 варианта. Идея конечно была глупа, как я потом это понял. Первый авто был 2,5 АКПП черный на черной коже и с музыкой харман карбон. После дождя машинка выглядела грязной и кузов как следует осмотреть не удалось. В принципе был целый, сел стали кататься. Тут меня поразило удивление, в машине 192 л.с., а разгон она берет чуть лучше чем моя бывшая 1,6 1992 года. Мне, человеку понимающему в автомобилях это сразу испортило настроение. А показание среднего расхода под 24 литра вообще избавило меня от улыбки. Присмотревшись более детально к кузову выяснилось что и бампер передний был крашен, и задний бампер с крылом требуют ремонта, и как сказал владелец если бы не увидели царапины свежие и потертости, то он бы и вообще о них не знал:) В общем, вариант не мой, звоню второму владельцу, еду к нему на такси. Приезжаю на СТО (там оказывается работает владелец) и там находится машина как сказали. Приезжаю ее нет, звоню владельцу, с СТО выходит мужик, представляется владельцем и говорит что машинку сейчас с мойки пригонят. Ждем, пока стоим он мне объясняет что машину обслуживал сам, проблем никаких, он же на сто работает, плюс купил он ее у своего же коллеги с этого же сто. Ну думаю все норм. Дожидаемся авто, подгонят серебристый бумер, смотрится шикарно не спорю, и видно сразу пацанский такой авто, на литье моднячем. Из за руля вылазит парнишка лет 25 и расхваливает мне авто. Я его слушаю внимательно, масло не ест вообще, ничего не бежит, не скрепит. Ну думаю в сказку попал, бумер 2003 года, на автомате, 2,2 объема, салон ткань, да еще и в таком состоянии. Далее этот шутник меня вообще убил, ну об этом чуть позже. Осматриваю авто, трещина во всю длину лобового - он мне, ну не меняли чтоб вопросов не было что все родное. Ладно думаю, дело говоришь. И он мне сразу, лобовое если хошь тут же сами поменяем. Мы говорит тебе скидку 2500 руб сделаем, купишь стекло, и поставим его. Дальше улыбаюсь, а шутник то и в правду шутит как мастер, лобовое за такие деньги на бумер, да это ж вообще дешевая машина, как прям автоваз:) Прокатились, мне понравилось, машинка едет и передачи включаются мягко, думаю нормальный вариант. Приезжаем обратно загоняем на яму, дай думаю гляну что там снизу. А там, картина маслом. Акпп бежит, поддон двс бежит, кузов мят перемят с порогами. Подзываю шутника, это говорю что так явно капает со скоростью 20 капель в минуту. Он мне, да это же просто какой то сальник, он говорит меняется даже не снимая ничего, или там вообще как он говорит что то где то протянуть и все. Ну думаю молодец, лобовой сальник двс и хвостовика кпп так легко поменять, ну чудо автомобиль, вот немцы молодцы! Ну а теперь самый важный анекдот, охото рассказать прям как Задорнов "А теперь набрались дыхания, приготовились, сейчас буду шутить". Завожу бумера, смотрю лампочка на панели присутствует желтая (как давление масла, только желтая), а я особо не читал про новшества 46-го кузова и не знал что на табло еще и отображается низкий уровень масла. Так вот, заведу авто, эта лампочка мигает некоторое время, а потом гаснет, подзываю шутника, говорю это что?, и тут снова бомба, цитата: "Это знаешь друг, бмв же крутая тачка, современная, и компьютер в ней наварочен. Так вот, ты заводишь авто, а компьютер определяет состояние масла, ну то бишь его состав на наличие чего то там, диагностирует короче. И вот как лампа тухнет, это говорит о том что масло качественно, диагностику прошло!" Вот тут я охерел извините, это ж надо, в баварии придумали делать молекулярный и химмотологический анализ масла прям в двигателе, мгновенно. Чудо аппарат! Говорю этому шутнику, позови ка владельца. Он, не могу, он на другом конце города на сто работает. Я засомневался. А тот показываю пальцем на усатого дядьку, ему же я звонил, он же и говорил что владелец. Да не говорит, он так катается последнее время просто на этом авто, да как и я собственно, мы в птс не вписаны, нам хозяин авто доверяет. И тут мне все стало ясно. Прекрасная контора, один как секретарь, принимает звонки, другой у них гениальный перегонщик с мойки до сто, а хозяин, да фиг его знает, он вообще есть?. Разворачиваюсь и еду на поезд. Сажусь в вагон и еду момой, по пути думаю слава богу не потратил деньги фиг знает на что.
Проходит неделя, вижу интересное объявление на сайте, в поселке уже не помню каком, в 800 км от меня в сторону нягани (далеко короч) есть бумерок, черный, 2,2, автомат, с черным потолком (надеюсь понимаете что это ценится), и коричневым кожаным салоном. Уговариваю друга, заправляю ему авто, и мы выезжаем в субботу вечером. К обеду мы там. Продавец сразу с порога, вот пока вы ехали, сегодня же центральный замок отказал, авто надо закрывать как "а-ля классика" изнутри, а так машина в идеале. Ну ладно, осматриваю идеал. Дверь крашена, видны подтеки, бампер тоже. Ну а так вроди целый бумер. Вот только под машиной лужа свежая масла видна, продавец честно признался "это какой то сальник", ну думаю это же мелоч, как мне помнится эти машины ремонтируются сами по себе:) В общем уставший, не спавший и голодный предлагаю продавцу взять деньги и дать мне 1 час на испытание авто. В случае если мне не понравится он возвращает мне деньги, он согласился. Выезжаю из поселка и топлю по трассе 170 км/час, чувствую меня по трассе носит из стороны в сторону как ...., и на всех неровностях дороги я как на водяном матрасе, то вверх то вниз. В общем стойки там приговорили себя к смерти. Останавливаюсь на обочине, чувствую запах масла горелого. Прошу друга погазовать а сам к выхлопной, о боже, какая синева, как камаз после ночной спячки, вердикт - поршневая требует ремонта и не малого. Спустя 30 минут пригоняю авто обратно. Мужик честно вернул деньги, спасибо ему за это. Едем домой, и я снова думаю. Блин, а рискованно это, брать бумера 10-и лет. Мож перебороть себя, посмотреть чего нидь другое. Раз такие варианты в разных частях страны продают, успокаиваю себя что живого бумера мне найти не удастся.
Ну а теперь собственно о герое данного отзыва. Шевроле, почему он? Потому как красив и надежен (в чем я ооочень сильно заблуждался). У брата была лачети, запчасти не дорогие, всегда в наличии. Думаю нужно брать шевика.
Вариант нашел быстро, в ханты-мансийске за те же деньги что и бумеры темно-синий круз, 2010 год выпуска, 1,8 автомат, хорошая комплектация LS с кондером. Приезжаю, осматриваю, придраться не к чему, состояние нового автомобиля, 1 владелец, 71500 км пробега. Лишь слегка замят порог спереди справа, не приглядываясь и не видно. В общем забираю авто, гоню домой. 180 едет легко, автомат работает четко, тормоза прекрасные, а что еще надо. И катаюсь я такой довольный ровно 13000 км, до пломок, о них чуть позже так как уж очень они криииитичные. Сначала плюсы автомобиля:
- Прекрасный опелевский двигатель, мощности хватает, момент приличный, (жрет только много, но это из-за автомата и стиля моего вождения)
- Прекрасные тормоза, расстормозиться со 160 до 60 дело секундное
- Отличные передние сиденья, хорошая боковая поддержка, удобно сидеть, не устаешь
- Эргономика, все под рукой, все удобно, и даже ручка открытия багажника изнутри что светится ночью - прикольно
- Система курсовой устойчивости, как только происходит занос, срабатывает мгновенно и выравнивает авто
- Удобный руль, приятно держать, легко рулить на месте
- Стиль, дизайн, автомобиль красив снаружи и изнутри
- Большой багажник со складывающимися задними сидениями
- Качество патрубков, прокладок, уплотнений, за 26500 км пробега ничего нигде не подтекало
- Доступные расходники (но только расходники), остальное огого как дорого
- Очень теплая печка
Теперь минусы:
- Большой радиус разворота
- Отвратительная не читаемая днем подсветка экранчика (если его вообще можно назвать экранчиком) магнитолы
- Сильный шум и вибрация при включении вентилятора
- Гул усилителя руля, проявился к 80 тыс. пробега
- Отвратительный ближний свет, да и дальний не очень, без ксенона в туманках ночью ничего не видно
- Как уже говорил расход, (причем заливать в этот аппарат надо 95 бензин!)
- Небольшие сверчки в дверях
- Дребезжание заднего динамика штатной магнитоллы
- Длительный прогрев машины зимой
- Легко пробиваемая подвеска, особенно зад
- Кнопка открывания багажника наружная (у 80% авто не работает)
- Очень маркие сиденья, выводить пятна одни хлопоты
- Дурацкий датчик света, нафиг он вообще нужен. (он отключается только принудительно в автомобиле), приходится машину оставлять на габаритах чтобы при автозапуске меньше потребление на акб шло, плюс когда на автосвете машина стоит, открыв дверь, свет постоянно моргает. Считаю что он вообще не нужен раз мы всегда ездим теперь со светом
- Подогрев водительского сидения работает минуты 2 и сам отключается
- Ну и самое важное это КИТАЙСКИЙ АВТОМАТ - хрень полнейшая, опишу теперь поподробнее.
Купив авто, через некоторое время стал чувствовать замедление при переключении со 2 на третью. Сначала внимание не обращал, но потом решил поменять масло в коробке. Купив 12 литров 6-го декстрона Мобил (именно его рекомендует мобил), на сервисе с откачкой масла через аппарат произвели замену. Разницы после никакой. Все как было. Ну, не стал уделять этому внимание и ездил, уровень ведь в норме, а что я еще могу сделать. Фильтр там меняется только при полной разборке коробки. В общем проездил я 13-14 тысяч и тут коробка повернулась ко мне одни местом. В один прекрасный теплый зимний день, при -7 надо было перегнать машину на стоянке, снег убирали. Завел, прогрел немного, сдал назад, отъехал, подъехал к новому месту, развернулся, сдал назад чуток в снег, включил D чтобы отъехать, и опа на! А ехать вперед мы больше не хотим! Стоит как на нейтралке, газуешь, а только обороты поднимаются, движения нет. Назад едет, паркинг работает, а вперед нет, не ручным способом ни авто, ни 1 ни 2 ни 3 передача не дают троганья с места. Вызываю эвакуатор, едем на СТО. Разбираем коробку мозгов, благо она легко снимается, расположена сбоку кпп у радиатора. Видим что один из 7 соленоидов не полностью открывается. То есть сигнал на него идет, а вот клапанок встает под углом и не дает полного открытия. Ошибки кстати никакой на панели не горит, диагностика ничего не показывает. Ищу соленоиды в продаже, ага, фиг они есть. Гидроблоки в сборе только продаются, ценник от 30 до 70 тысяч! У меня таких денег нет естественно. Ищу б/у, нахожу фирму АТ Таганка, московская контора что продает и гидроблоки и соленоиды по отдельности. Заказываю у них б/у соленоид, ценник 2500 руб. Через несколько дней транспортной компанией мне привозят то, что заказывал. Спасибо ребятам из АТ Таганка! Работают без обмана. Везу соленоид на сто, собираем, заливаем старое масло (ну как старое, менялось то оно 10 тысяч назад, абсолютно чистое и без запаха сожженых фрикционов), и вуаля! Машинка поехала вперед. Ремонт обошелся в 13 тысяч вместе с запчастью. Ну, подумал дешево обошлось для автомата, оказалось не надолго.
Спустя еще 8-9 тысяч км, (уже успел в отпуск в казахстан смотаться, слава богу там посреди дороги не встал), случается новая беда. Абсолютно внезапно у меня пропадает 2-я передача, переключения происходят с первой, потом задержка, удар и включается третья и остальные. Вот думаю счастье вновь привалило. Уже нацелился сделать машину и продать, так как делать автомат каждые 4 месяца не вариант. Решил раскошелиться и купил у тех же ребят с москвы гидроблок в сборе, ценник 21500 руб (как постоянному клиенту), пока ждал гидроблок ездил потихоньку, и у меня пропала 6 я передача, на шестой как на нейтрали катишься. Дождался гидроблок, снова на сто. Разобрали, снова соленоид, только уже другой, который отвечает за 2 и 6 передачи, совсем заклинил! Меняем гидроблок, собираем, завидим, едет, но в аварийном режиме. Ведь гидроблок новый чист, его нужно еще адаптировать к АКПП, прописать то бишь. А занимаются этим только официалы. Записываюсь к ним на очередь, через неделю приезжаю к ним на эвакуаторе. Через час мне выгоняют авто, все сделано! Я улыбаюсь чуть не плача и не верю в свое счастье. Коробка работает идеально, четкие, мягкие переключения, работает как новая! И радовался я этому 500 километров ровно. Потом все стало возвращаться, и замедлении при переключении со 2 на 3-ю, и толчки и рывки при переключении, и толчки при торможении, прям чувствуешь как коробка перебирает 6-5-4-3-2-1. В общем решение мгновенное - продажа! И только продажа, 3-ий ремонт если случиться уже не вытяну ни финансово не психологически.
Прошло некоторое время и я продал Круза. Сейчас приобрел Мазду 6 рестайлинг 2010 года на механике. Теперь я доверяю только МКПП и возьму машину на автомате только новую с салона, и будет это, если и будет то очень не скоро. Да, автомат хорош, но пока он работает. Как сломался, это все, никому не пожелаю того, что произошло с моим. И это еще учитывая что у меня была частичная разборка, без снятия коробки и замены кучи деталей. А так представьте какой ценник может быть за ремонт!
Да, признаю что при выборе круза не прочитал многочисленные отзывы на форумах про автомат, что бывали случаи что машины и 30 тысяч новые не проходили, как по гарантии им меняли гидроблоки. Собственно за то и поплатился. Разработчик АКПП - китай, отсюда и надежность.
Вообще когда узнал всю историю авто, что собрана из всего. Бренд американский, дизайн корейцы придумали, двигатель немецкий, АКПП китай, а собрали это все в россии, то уже понятно что конструктор не синоним надежности.
Вы спросите так почему же человек, обожающий задний привод и в частности БМВ не купил трешку в 90-м кузове 2006-2008 годов. Да потому что я знаю что со временем ломается все, и немцы и японцы и шевролеты. Просто кто то раньше кто то позже. И брать бумера с его надуманой системой изменения фаз газораспределения vanos, тоже затратно в ремонте. Поэтому решил попробовать японца. Надеюсь относительно свежая мазда будет надежна. А бмв я еще успею когда нибудь купить, подойдя к этому вопросу разумно.
Подводя итог Крузу. За 26500 км пробега что он был у меня как я уже говорил ремонту подвергался автомат, замена задних стоек 3800 руб. пара оригинал. Замена катушки зажигания 10150 руб (купил ее только у официалов так как доставки с эмиратов за 6000 ждать месяц, а больше в наличии в городе ее нет, плюс почему она дорога, так как слита в одну деталь, замена отдельно какой то идущей на цилиндр не предусмотрено). Свечи иридиевые ставил по 300 руб за штуку. Промывал полностью систему охлаждения и менял антифриз, так как к 90 тысячам пробега он превратился в кашу. Вот пожалуй и все. Прежний владелец ремонтов не производил. Поэтому я подвожу итоги:
За 98 тысяч пробега с начала эксплуатации. Кроме катушки в двигатель и не лезли, ремни все родные, колодки передние вот только перед продажей заменил, ну и расходники менялись и все. В целов автомобиль хороший, удобный красивый, и если бы не АКПП, а была бы механика, так бы и ездил на нем.
Поэтому, если вы рассматриваете автомобиль такой, то берите на механике или новее 2011 года выпуска. Как говорят они доработали автомат, и на свежих машинах таких проблем не бывает. Не знаю правда или нет. Но от того что видишь большое обилие крузов на дорогах приходит мысль что наверное это правда.
Спасибо что прочитали отзыв, надеюсь кому нибудь он будет полезен.
Удачи на дорогах. P.S. о Ма6ке естественно отпишусь со временем.