Ну вот и наступили первые неурядицы с автомобилем. Видимо очень много хвалил ))
Одним недавним вечером торопился на загородный объект и вот оно..... упала педаль сцепления при очередном достаточно жестком переключении кпп. Упала в ноль, легла в конце ковра и не возвращается... Только если ногой помочь. + пошла вибрация по двигателю. Ппц. Завелися на зажигании, на 1-й передачи добрался до дома, благо случилось сие в 5 мин езды. На следующий день отправился в ближайший "дедушкин" сервис. Там полазали, сказали цилиндр сцепления потек, поменяли, но это не помогло. Было подозрение на вилку сцепления, стали разбирать - в итоге сцепление под замену (причина могла быть в том числа из-за изначально неисправного главного цилиндра - не полностью срабатывал) . Было много стружки, диск очень уставший, корзина думаю походила бы еще, хотя вполне может и она была неисправна, выжимной тоже поменяли.
Но тут приключения только начались. Стали заводить двигатель, не заводится, еще раз , еще раз - нет, стартер не крутит. Пришел старший бригадир - через 3 мин поставил диагноз - перескок цепи, мастер , который менял сцепу прокрутил маховик в противоположную работе двигателя сторону, незначительно - но этого хватило.
Что мы имеем? - снятие клапанной крышки и передней панели двигателя. Сняли коллектор, вытащили воздушник, катушки, сняли подушку двигателя, частично приподняли двигатель, сервисный ремень, ролик и т.д. Вообщем я чуть не поседел , пока наблюдал все происходящее! Передок буквально разбирали по винтикам. Мастер (он же бригадир) к счастью попался опытный, все этапы работ , как по нотам. Разобрал, выставил цепь по меткам (правда сначала пытались выставить снятием только клапанной крышки - но не получилось, натяжитель отрабатывал на 5 с +.), которая перескочила на 3 зубца и в течение часа все собрал обратно. Ни одного лишнего винтика не осталось. При сборке, все продул, антисептиком все очистил от заводского герметика, промазал своим, вообщем собралось как в первоначальном виде. Завелась с 4-5 раза (мастер сказал, что масло набраться должно) , попыхтела пару секунд и все ок. Как раньше. Ровненько, тихо, без вибраций. Во второй раз завелась , как родная :) За эту работу ничего не взяли, сразу же признали ошибку и исправили в лице главного бригадира моториста. Стоимость работы за разбор двигателя будет отрабатывать тот, кто поменял вот так вот сцепление. Ну что ж. Это справедливо...
Кстати мастера, которые ходили вокруг и клиенты СТО, впервые слышали , что такое бывает при вращении маховика в противоположную сторону, говорили , что при замене сцепления частенько его немного можешь прокрутить туда-обратно.... Но мастер (бригадир), который проводил работу по исправлению чужой ошибки - сказал, что хоть и редко, но такое бывает, часто встречается на БМВ.
Работа по замене сцепления обошлась в 4 т.р. + само ориг. сцепление GM 9 т. руб. + заменили масло в двигателе и долили в коробку. Извинились за цепь))
P.S. работы проводились не на дилерской станции, т.к после 2 ТО ушел от них. Но ради интереса позвонил по своей ситуации дилеру... и знаете что они ответили в АтлантМЛахта???? Сцепление случай не гарантийный, работа 13-15 т.руб., сцепы в наличии нет, как сформируем заказ можем привезти через недели 3. Цена около 12 т. руб. за комплект + цилиндр главный 2400 руб. , итого 27 400 руб.
Нет нет.... конечно да , можно было бы настоять, чтобы сделали письменный отказ, позвонить в горячую линию Chevrolet, назначить вскрытие на дилере, провести экспертизу сцепы и добиваться гарантийного ремонта. Но друзья, нет времени и желания этим заниматься, да и денег я больше потеряю, чем выиграю с учетом временных затрат.
Сцепление я купил в очень хорошем месте под названием "Рай Авто" (СТО на Варшавской ул., д.5) , было в наличии, только оригинал идет = 9 т. руб. Если бы делал у них, то еще бы скидку дали от Эпика клуба, там же мастер при ответах на мои вопросы подробно рассказал о проблемных местах Эпики (задние цапфы, гремучие аморты и какая-то мелочевка), очень удивились, что сцепа на 57000 сдохла. Ходит до 150 000 легко. По словам бригадира, у них обслуживаются машины из некоторых таксопарков - Эпики , так по 300 000 ходят без особых проблем, заработку таксистов благоприятствуют )
Вообщем вот такой вот случай. Слава Богу машинка бегает, теперь сцепу не насилую и радуюсь , что железный конь в строю )
Спасибо , если прочитали до конца. Буду рад комментам :)