Доброго всем дня!
Мой первый отзыв на этом сайте был о Chevrolet Lacetti, достойный автомобиль, но пришло время его продать. Масса событий произошла после этого, но это будет не интересно. Между лачиком и машиной, о которой пойдёт рассказ успел повладеть Короной премио, 97 года с двигателем 1,8, буквально пару месяцев и Хёндэ Соната 2007 (2,7 объём, автомат), производства ТагАЗ (о ней ничего писать не хочу, слишком она меня расстраивала). И вот уже отчаявшись продать свою сонату, звонок, осмотр и машина уезжает в Новосибирск, а я мониторю
drom.ru в поисках Эпики. Нахожу подходящий вариант в соседнем городе, немного смущает что при выпуске машины в 2008 году, пробег у авто всего 47 тысяч с копейками. Думаю - ладно, если машина будет в состоянии достойном, закрою глаза на это. Съездили с приятелем, посмотрели авто. Померил салон под свой рост в 2 метра - всё устроило. Договариваемся, что автомобиль осмотрят у оф. дилера и если больших проблем с авто нет, я его покупаю. После просмотра выясняется, что нужно менять задние кулаки и рычаги, и течёт коренной сальник.... ай да и хрен с ним, бьём по рукам, оформляем договор, страховку и расписку. Про пробег даже спрашивать не стал, один хрен наврёт, или выкрутится как-нибудь.
Далее по стандартной схеме - оформление в ГИБДД, всё документы на руках и я наслаждаюсь своим автомобилем. После приобретения сделал ТО, которое нужно было сделать на 45 тысячах - масло, фильтры и свечи. После подробно изучил информацию о масле GM Dexos2 на форуме oil-club.ru где выяснил, что данное масло меняется каждые 5 тысяч км (http://www.oil-club.ru/forum/topic/7593-masla-gm-general-motors/?hl=%20gm%20%20dexos), с учётом, что при замене нужно 7 литров, видилось не самым дешёвым удовольствием, но стоимость масла недорогое, поэтому и замена не сильно била по карману.
Дальше поменял сигнализацию (вообще взял за правило, при покупке б/у авто сигу менять, так, на всякий пожарный) на старлайнА94 (подкупило приложение на смартфон), дополнительно антенну-усилитель сигнала, поменял кулаки и рычаги, втулки стабилизаторов и коренной сальник (смешно - сальник стоит 100 р, а замена 7 тысяч). Затонировал стекла на задних дверях и заднем стекле, поменял клаксон (оригинальный какой то несерьёзный). В общем довёл авто до того, каким бы я его хотел.
И так - авто Шевроле Эпика 2008 года, в момент покупки пробег 47 тысяч с копейками, куплен у новосибирского дилера, перекуплен в Новоалтайск, где и куплен был мной. Двигатель рядная шестёрка, объёмом 2,5 литра и 156 лошадей. 5ступная коробка автомат AISIN с ручным режимом и зимней опцией, кожаный салон и 10 подушек безопасности, функция автозатемнения зеркала заднего вида и складывающиеся зеркала, круиз-контроль и климат-контроль. Расход бензина по городу в среднем компьютер показывал - 13,5 литров, по трассе на круиз-контроле самая низкая цифра 6,8 литров, стараюсь слишком быстро не насаться, крейсерская скорость 110 км/ч, обороты около 2 тысяч. Заливаю только АИ-95, как рекомендовано в инструкции по эксплуатации, всё обслуживание у оф. дилера. Единственное, все расходники покупаю сам на интернет-магазинах, при владении сонатой очень хорошо разобрался в схемах автомобилей, и проблем в поиске запчастей не возникало )))
И вот езжу я, наслаждаюсь автомобилем, как в один из дней решил проверить уровень масла. Был неприятно удивлён, что уровень масла ушёл, еду в сервис, мерим компрессию - всё в норме, предлагают дальше наблюдать. Думаю, посмотрю в интернете, ведь сейчас у каждой марки авто, и даже модели авто есть клуб в виде форума. Нахожу http://www.epicaclub.ru/forum/ , начинаю искать информацию и.... о Боже мой...... задиры, перегревы.... да ещё, чуть ли, не через одного..... аж с сердцем плохо стало..... В общем двигатель 2,5 литра (да, в принципе и 2литровый тоже) сделаны из алюминия с покрытием из некосила (могу ошибаться в названии), он очень чувствителен к сере, содержащейся в топливе. Некоторое время нахожусь в напряжении, а потом просто махнул рукой - чего быть, того не миновать. У всех машин есть проблемы, почему моя машина может быть исключением. И начал засекать расход масла, первоначально в течении 5 тысяч км, между заменами двигатель съедал литр, т.е. езжу, на, примерно, 2,5 тысячах доливаю литр, и езжу до 5 тысяч, уровень уходить до низшего уровня. Чем дальше, тем масло угорать стало больше, и вот решаюсь сделать небольшой кап. ремонт - поменять маслосъёмные колпачки, кольца поршней и шатунные вкладыши, ну и все прокладки. Дополнительно, выбили катализаторы, мотор был перепрошит под EURO-2, ибо вывалился чек, и проблема решилась именно перепрошивкой. Да, все процедуры были сведены к ТО-90000 км. И вот езжу, масло на уровне, цвет нормальный, но появился небольшой цокот, который со временем стал усиливаться. Доезжаю до 95 тысяч, еду к этому же мастеру менять масло, говорю ему об этой проблеме. - Сейчас разберёмся!!! Меняет масло, фильтра. Начинает вытаскивать катушки по одной на заведённом двигателе, и когда вытаскивает вторую катушку слева, появляется непонятный свист. Глушим, заводим - свиста нет. Грешит на гидрокомпенсатор, договариваемся, что в течении пары дней перезвонит и.... пропадает. А двигатель после этого всего стал работать как дизель, в салоне появился запах горелого масла... После замены отъездил около 700 км и поехал к другому мастеру, доверие он вызывает, его отец работает в нашей организации, и очень компетентен в области ремонта автомобилей, думаю его сын не хуже его. Машина пока стоит в гараже, и ждёт своего время ремонтироваться.
Да... ещё одно ЧП было, но в нём виноват только я сам... Как то владея Тойотой Короной 93 года, хватило мне ума помыть ей двигатель, о чём я очень сильно пожалел, и зарёкся больше НИКОГДА не мыть двигатель своей машины. Ну и что вы думаете.... Приехав как то с Кемерово, и заехав на мойку отмыть бабочек, который надолбил по дороге в приличном количестве. И как будто какая-то посторонняя сила тянет меня за язык заказать мойку двигателя... Зачем?!!! До сих пор нет ответа у меня.... Итог оказался снова плачевным - залили датчик положения коленвала - что повлияло на работу коробки передач - скорость только 2 и 4, мигает лампочка Winter и загорается чек. Благо, рядом с мойкой находится салон Хёндэ, где, из-за владения Сонатой, меня каждый знает, договариваюсь загнать автомобиль к ним.
Думаю, что двигался с этой неисправностью, оказалось влияние на коробку, и до сих пор как то не нравится мне её поведение иногда. А так - датчик просушили, ошибки скинули и машина поехала. Закрепил ещё больше свой табу на мойку движка.
Итог - машина мне очень нравится, внешний вид, салон. Но вот двигатель очень неудачный. Купил бы ещё?!! - ДА!! Купил!!! Но новее годом, и двигателем 2литровым.
Фотокарточка только одна, отгоню в сервис, пофотаю ещё.