Доброго всем времени суток !
Хочу написать свой отзыв о Шевроле Эпика. До этого были Форд Скорпио, УАЗ 2206 (автобус буханка), Москвич 2140, Форд Фокус. Купил Эпику новую у дилера в 2008 году. Максимальная комплектация, полный пакет всех опций (кожаный салон, электропривод и обогрев водительского сиденья и зеркал со складыванием; обогрев сиденья пассажира; CD чейнджер на 7 дисков с МР3, 6 динамиков, 8 подушек безопасности, АБС, Трекшен контроль, специальный «зимний» режим трансмиссии; климат контроль; круиз контроль, задние парктроники и т.д.
Особо хочу отметить двигатель. Это просто «песня». Рядная шестёрка 2,5 литра, 156 л.с., слабо форсирован, но объём большой, поэтому работает «в пол силы» без напряга, но разгон очень хорош для такой крупной машины – сотня за 9,8 секунд, привод ГРМ цепь. Разгонялся до 210 км/час по спидометру (по паспорту 208). При скорости 120 км/час по тахометру 2500 оборотов, очень хорошо и очень тихо. Расход на трассе около 7,5 л (скорость стабильно 120), по городу около 13,5 литров на сотню. По моему, он (двигатель) способен отходить и миллион км, работает почти бесшумно.
По коробке. На Эпики ставят ручные и 5 или 6 ступенчатые АКПП с возможностью ручного переключения и адаптивные (подстраиваются под стиль вождения). Не роботы, а проверенные и надёжные гидротрансформаторы. По АКПП никаких замечаний, разгоняется плавно без рывков, но очень напористо. Правда, если топнуть ногой педаль газа «в пол» (кик-даун), то коробка задумается на секунду, а только затем начнёт сброс передачи и буйный разгон. По-моему, без кик-дауна машина разгоняется даже быстрее (просто нужно чётко знать на сколько именно нужно давить педаль в каждый момент разгона), поэтому стараюсь педаль не топтать, хотя стиль езды у меня довольно агрессивный. За пять лет эксплуатации не заметил каких-либо «косяков» по ходовой части. Пробег почти 99 тысяч. За это время пришлось сменить дважды втулки стабилизатора и сайлентблоки задних поворотных кулаков (сначала левого, а через год правого). При этом завод изготовитель считает, что нужно менять весь поворотный кулак целиком. В первый раз так и сделал, но цена (то ли 10 то ли 17 тысяч) меня не устроила. Оказалось, что можно купить только сайлентблоки (не оригинал, но вполне приличные) и поменять их за 2,5 тысячи. Так и сделал во второй раз. Ну и тормозные колодки, что естественно. Скоро (во время очередного ТО) нужно будет заменить и передние тормозные диски. На пятом году появился слабый стук при переезде через препятствие в повороте. Проверили на сервисе, никаких люфтов в рулевом механизме, рейка в пределах естественного износа.
Тормоза прекрасные, подвеска средняя по мягкости, но кренов в повороте почти нет. Очень хорошая шумоизоляция, новая едет почти бесшумно, но камешки в колёсных арках, естественно, слышны. На скорости стоит словно «влитая». Внешний вид очень приятный. Внутри салона также хорошо. Пожалуй, не хватает только одного. Нет в магнитоле блютуза, пришлось прикупить для связи с телефоном Джабру.
Такое малое количество неисправностей за столь длительный срок говорит об очень хорошем качестве автомобиля и сборки (сборка Автотор Калининград, машина корейского подразделения Дженерал Моторс (ДЭУ).
Считаю, что за такие деньги (покупал в салоне за 756 тысяч рублей) найти такой же по качеству и по комплектации автомобиль просто невозможно (в 2008 году было невозможно было найти, невозможно и сейчас). Соотношение цена-качество просто супер ! К сожалению, пришедший на смену Эпике Малибу конечно хорош, но не на столько, чтобы стоить 1 млн. 200 тыс. При внимательно рассмотрении он не на много лучше Эпики. Не задумываясь, купил бы новую, такую же (просто настало время покупать новый автомобиль). Жаль, что Эпики перестали выпускать !!!
Доброго всем здоровья и удачи на дорогах.