Машина куплена на дилерском центре в минимальной первой комплектации со скидкой. За что скидка не помню. Помню что выпуск январь а покупка июль 2010 г.Сборка Автотор. Сейчас Пробег 39 т. км. Эксплуатация почти каждый день по пробкам и иногда на дальние расстояния. Пройдено два т.о. на дилерском центре на 15 и 30 т.км. Замечаний нет. Гарантия кончилась (почему-то два года). Ничего не заменялось кроме допоборудования - парктроник ноунэйм неизвестного производителя. Самостоятельно заменил щетки стеклоочистели по причине расслоения (почти 2000 руб). Замененена лампочка ближнего света (200 руб. и 5 минут.Перегоревшую снял у магазина зашел попросил такуже) . На 34 тыс.км. заменил тормозные колодки. Цена вопроса 800 руб. работа еще спасибо мне сказали что дал заработать а я подарил арбуз (целый багажник дынь и арбузов притаранил из сальских степей по 4 руб за кг + 1800 руб. комплект из фирменного магазина по каталогу с доставкой. Тоже самое на дилерском обойдется в 5-5.5 тыс.руб. .Износ колодок оказался 75% передних и 60% задних. К работе узлов и агрегатов нареканий нет. Никаких посторонних звуков и стуков нет. Ход плавный . Руля слушается. Максималку выжал 205 по спидометру. Проверял спидометр по спутнику на разных скоростях. Удивительно но факт- погрешности спидометра нет! Расход топлива проверялся один раз по заправкам под пробку на расстоянии 1340 км. Ехал быстро чтобы успеть засветло в станицу и обогнал практически всех . Ушло 15 часов с перерывом на 1 час поспать на объезде Воронежа. Старался держать 150-160 а местами шел 180-200 где полоса 3-4 ряда . Расход вычислил как 10.8 л на 100 км. Если ехать 120-130 думаю расход будет существенно меньше. Несколько озадачивает тот факт что при разгоне на 4-й до 195-200 км в час приходится переходить на 5-ю передачу из-за отсечки. Дальше машина тупеет на глазах. Несмотря на это удается преодолеть по спидометру 1550 км до моря за 17 часов. Старт в 4 утра , первые 30 км по городу до мкада неспеша за полчаса. Потом тапок в "пол"(в переносном смысле) пока машин мало. За первый час съедается 160 км. Дальше средняя скорость все падает и падает и в горах уже еле ползу и все местные "джигиты" даже на "тазиках" обжимают меня элементарно и просто внаглую . В 21 ч. захожу в магазин уже на берегу за ....... допингом короче и продолжением банкета . Усталости почти нет. Руки ноги не трясутся. Тотже маршрут на волге 3110 без усилителя руля вызывал тряску рук и подкашивание ног. Объективно лучше и быстрее других машин на этом маршруте показывает себя Эпика. Остальные проверенные на маршруте в разные годы (ГАЗ 3110 (406 двиг без ГУР), ГАЗ 31105 (двиг. Крайслер+ГУР) ,Шевроле -Авео(72 л.с.) , Ниссан-Тиида(110 л.с.)) хуже. Если сравнивать с Ниссан -Тиидой(сборка Мексика) которой чуть больше года, то она начала поскрипывать и побрякивать внутри на ходу уже через полгода после покупки. Плавность хода сравнивать вообще невозможно. Просто кузнечик в сравнении с Эпикой. Правда динамика неплохая и до 180 км в час разгоняется. А как сдувает Тииду с дороги боковым ветром и при обгоне фур -это нечто. Надо упреждать руль чтоб не влететь под них из-за перепада воздуха. Эпика к этим явлениям абсолютно безразлична а я сделал для себя целое открытие по поводу парусности довольно высокого хэчбэка Ниссан-Тиида. Зимой Эпика переобувается в редкую резину типа что-то "арктический тракт" из Голландии. Не знаю какие там снежные тракты в Голландии но на льду колеса реально выручают. Особенно 26 декабря 12 года в ледяном дожде по Липецкой и Тульской области когда полно машин валялось по куветам и стояло в свалках. Больше 200 км пришлось преодолеть по сплошному льду как каток. Попробовал 130 -едет устойчиво но 70-80 посчитал правильнее. И только за вывеской "Московская область" о чудо дорога засыпана песком до черноты. По снегу тоже ничего ездить только нос мешает. Слишком длинный и напрочь съедает неплохой вообщем-то клиренс. Летом тоже самое- мешает нос на сельских грунтовках. В целом машиной доволен. Запаску не доставал ни разу(надобы проверить не сперлили на т.о.). В багажнике пусто как в голодный год. Ничего не вожу. Нет даже троса огнетушителя и знака. Раньше возил два чемодана запчастей и инструмента( ВАЗ -11 , Москвич , три Волги). Ремонтировался прямо в пути. Теперь не в лом только поменять лампочку. Капот открою - внимательно посмотрю....ппыль протру... Нечего подрегулировать подкрутить подогнуть - скукота...Провел эксперимент . На 5-й передаче едет 30 км в час с отпущенной педалью газа обороты холостого хода. Если потихоньку прибавлять газ -то потихоньку разгоняется не проявляя признаков детонации! Слышал что движок разработан в аталье Порше также как и 2.5 литровый для автомата. Плюс что 6 цилиндров и 24 клапана. Расположен поперек отсека и создает дополнительную пассивную безопасность вместе с 8-ю подушками безопасности и коленными упорами. Огромный плюс это цепь ГРМ (300 тыс. км ресурс)и неубиваемые свечи на 150 тыс км. Практически понял что 6 -ти цил. движок "делает" равные по объему 4-х цилиндровые. Из минусов не нравится печка. Порой откровенно замерзаю из-за долгого прогрева. Волга с Крайслеровским движком нагревалась чуть не мгновенно как и Тиида . Вот у них печки так печки. Зимой на скорости замерзает левая часть лобового стекла при морозе ниже 20 градусов. В целом рекомендую , жаль что собираются снимать с производства и менять на Малибу почти вдвое дороже... Почему-то народ запал на Круз разбирают как пирожки. Чего в ней хорошего? Считаю что Эпика на голову выше класом.