Такие были первые впечатления после покупки и двух месяцев эксплуатации:
Большая! Комфортная! Красивая!
Купил на замену Опелю Астра супруге. Но влюбился сам и ей пока не даю! ))) Пусть поездит пока на S-Max. Может и я по нему соскучаюсь.)
Машина очень понравилась! Раньше много читал отзывов о ней и не знал чего ожидать, т.к. отзывы противоречивые. После покупки только понял, что сделал правильный выбор. И рассматриваемые варианты: Королла, Фокус, Сид, тех же годов, не только дороже, но и гораздо ниже по классу, комфорту, и шумоизоляции. Для своей цены машина просто подарок!
Двигатель — это песня! Помню, был у меня автомобиль, который давал мне столько положительных эмоций, что не важно было сколько он ест бензина, как часто ломается, ему прощалось все, за комфорт и приятную песню шести цилиндрового двигателя. Это Марк-2. Думал эти ощущения не вернуться. Рядная шестерочка, ах как она поет! Ее хочется крутить и крутить. И после 4-5 тысяч оборотов этот звук только ласкает слух.
Салон на 4+. Все хорошо, и обивка сидений, комбинированная с кожей, и материалы отделки вокруг. Мягкий пластик, оптитронная подстветка приборов. Удобная посадка, грамотная поясничная поддержка, что редкость, поддерживает там где надо. Снизил оценку только лишь за отсутствие подогрева сидений и бардачка посередине торпедо. Ужас! Кто ж до такого додуматься смог? Буду решать этот вопрос.
Я конечно понимаю негодование некоторых людей на форумах и отзывах, когда этот автомобиль ставят в один ряд с Камри, и от части разделяю его, Камри все же желаннее, но стоит посмотреть на цену и прокатиться, сразу понятно, что это чертовски хороший автомобиль! Который в потребительских качествах близок к вышеупомянутой Камри, проигрывая ей в престижности, но обходя в цене.
Впечатления после полугода эксплуатации:
Многого мне не хватило в этой комплектации.
Поэтому доработал машину как мог:
1. Заменил ручку переключения передач на более удобную.
2. Поставил встроенные подогревы сидений
3. Поставил задний парктроник
4. Установил планшет вместо бардачка, Купил OBD-2 чтоб сигнал с разъема передавала на планшет, теперь есть полноценный бортовой комп.
5. Вывел гнездо под флешку.
6. Дефлекторы на окна.
7. Сделал аквапечать "бороды"
Доработал и отдал жене. Она ездит по магазинам и с работы на работу.
А я с удовольствием пересел на S-Max. Полюбил его с новой силой. Спасибо жене, что пользовалась им аккуратно. Все же чувствуется что Макс выше классом. Но это тема для отдельного отзыва.
В Эпике ничего не ломалось за 14,5 месяцев, поэтому рассказать не чего. Подходят задние сайленты, поскрипывают после сырой погоды. Даже свечки стоят еще родные. После покупки выкрутил, смотрю, а иридиевые свечи красные, налет толстый. Позвонил бывшему владельцу, чтоб узнать где он заправлялся и не повторять таких ошибок. Говорит, что 92-ой на Газпроме всегда лил. Хотя обычно красный налет от этилированного 95-го. Ну да черт с ним, я заправляюсь уже лет 5 на роснефти, иногда на лукойле, проблем нет. Купил свечи платиновые, не понравилась их работа. Откипятил родные, уже даже не помню что именно помогло, то ли ацетон, то ли средство для чистки варочных панелей, но налет полностью смылся. Свечи прекрасно работают, уже 81-ую тысячу км.
И объективно о недостатках:
1. Аскетичный салон. Скучноватый. Хотя материалы добротные. Но аквапечать вставок панели может сделать салон красивым. Например под дерево, если кому нравится.
2. Подвеска шумная. На трассе песня, в городе слышно как она жестко отрабатывает ямы.
3. На низах тяга слабая.
4. Боковыны обшивки сидений - не кожа. Со временем появляются трещинки.
5. Магнитола устаревшая. Акустика слабая. Играет на троечку.
6. Родные коврики резиновые - отстой. Маленькие и бортов почти нет.
7. Обзор плохой. Стойки мешают. Стекла после минивена мне кажутся узкими.
Плюсы:
1. Не гниет. Вроде как оцинкованная. Может ошибаюсь.
2. Это все таки автомобиль более высокого класса нежели "С". Размеры, комфорт, штатная шумка (все пластиковые детали салона проклеены поролоном с завода), даже капот на амортизаторе открывается. + качественная сборка, все зазоры что внутри что снаружи - ровные.
3. Хорошая линзованная оптика.
4. Не большой для таких размеров расход топлива.
5. Не интересна ГБДД. Не тормозят без нарушений.
6. Не угоняема. Не интересна угонщикам.
7. Теплая. Я бы даже сказал, жаркая.
8. Высокий клиренс.
9. Удобный багажник. Потайные петли.
10. Дешевые расходники. Посмотрел цены на ЗЧ, тоже приемлемые. Кузовщина и оптика дешевые.
11. Очень сбалансированный двигатель. Вроде как совместная разработка с Порше. По отзывам без проблем ходит долго. Вибрации - 0. В сети есть видео где ставят манету на ребро на работающий двигатель, и она стоит.
Купил бы ее еще раз?
Оказавшись с теми же деньгами, да.
Альтернативы не вижу.
Для гонщиков хочу сразу сказать, Эпика не ракета. Обычный городской семейный автомобиль. В потоке не отстает, если надо ускоряется неплохо. По паспорту 9,9с. до 100 км/ч. У упомянутого мной Марк-2, который с теплом вспоминается в отзыве, 11с до 100 км/ч. Но эти 6 горшочков, в обоих случаях, в первую очередь чувствуются на трассе, на затяжных подъемах и при обгонах.
Надеюсь отзыв будет полезен и поможет с выбором авто.
Всем добра и мира.