Мой первый в жизни отзыв, поэтому не судите строго!
Машины, на которых ездил раньше: Chevrolet Lumina (1999), Lexus ES 350 (2002), Mercedes C-180 Coupe (2002).
Данного красавца купил в августе 2016 года. Долго искал машину в ценовом диапазоне до 300 т.р. и ничего интересного не попадалось. Все либо хлам, либо после аварий, либо не едет.
попадались варианты: едет, внешне норм, но внутри убожество. И вот наконец настал день, когда я увидел ее... Evanda! Впервые слышал о модели и быстро полез читать отзывы. Узнал, что Evanda - кореянка (аналог Daewoo Magnus), предмодель Epica (у отца эпика, машину знаю хорошо, поэтому решили, что осмотру БЫТЬ!)
Приехал смотреть, машинка пыльная, давно не ездили на ней, завелась влегкую, работает тихо, едет тихо (шумоизоляция не огонь, но машина сама по себе не шумит). Внешний вид я бы оценил на 4 из 5. Ничего особенного, аккуратная, большая. Но внутри.... это совсем другое дело. Чистая, аккуратная, салон светло серый, от этого создается ощущение пространства и чистоты, вставки под дерево выглядит просто шикарно (для машины за эту цену конечно), тач скрин магнитолы (до сих пор не знаю, штатная она или нет, кажется нет). Руль обычный, ничего особенного. Панель не скрипит (а машине уже 13 лет).
Сиденья, про них хотелось бы рассказать отедльно. Электропривод только у водителя (вообще не печалюсь по этому поводу :) ) Есть валик для поясницы, что мне очень нравится. Катались в Европу. 3000 км пролетели как в колыбели, усталости не было вообще, хотя я не особо ЕЗДОК.
Но проблема пришла откуда не ждали... Сначала отказал левый дворник. Зима, с дороги летит грязь, не видно нихрена ничего.. Ночь, разбирать ничего смысла нет, все равно ничего не увижу, трасса, СТО нет, открутил левый дворник, т.к. он просто балтался в свободном полете, включил на полную правый дворник и ехал облокотившись на подлокотник (простите за тавтологию) - вот этого спина конечно устала, а шея.... брррр. Ну ничего! Доехали до Чехии, утром все разобрал, увидел что часть сварки отвалилась, не беда, поехал в ремонт, отдал 200 крон, все приварили, поставил и УРА, работают! Но не тут было, едем обратно домой, довольный своей изобретательностью включаю дворник, взмах, второй, третий и колом встают оба дворника... Погода та же, грязи не меньше, ремонтироваться смысла не видел. Чистил стекло настолько часто, насколько было возможно останавливаться, доехали, заказал новую трапецию с мотором -2700 р с доставкой, поставил и аллилуйя, все работает и больше об этом не вспоминаю.
Дальше про езду. Первое на что обратил внимание - это то, что машина дольше обычного держит пониженную скорость. Это и плюс и минус. Плюс - не надо ждать, когда автомат разрешит тебе быстро ехать. Если нажал педаль (не важно на какой скорости, на 30 или на 120), машина тут же прет как танк. Заныривание в свободные карманы при езде - дается легко и непринужденно. Второе - переключается очень плавно. Иногда даже пропускаю этот момент. Третье - машина не шумная. Четвертое - правое зеркало - огромный помощник в парковке, при переключении на заднюю зеркало опускается вниз и видно бардюры и т.д. Иногда мешает, когда не планируешь парковаться, а надо просто сдать назад, но функция легко отключается регулятором зеркал. Многие говорят, что машина низкая, но я допустим ни разу не зацепил ничего пузом хотя бываю на разных дорогах.
В общем и целом езда очень комфортная. Что менял, что делал?
1. Когда только взял - масло (4 литра ровно) со всеми фильрами и т.д. масло взял за 2000, фильтр салонный взял оригинал за 900р., воздушный не помню, но тоже в этом районе.
2. Рулевые наконечники;
3. Подшипник правого переднего колеса (меняется вместе со ступицей), около 3500 рублей
4. Свечи (не помню почем). Причем со свечами была интересная история, до замены была проблема - на ходу мог вырубиться спидометр, тахометр и вообще вся приборка... Думал, что придется отдавать электрикам и платить непомерно много за все это добро. Но решил начать с жизненно-необходимого и поменял вышеперечисленные вещи и о чуда, панель больше ни разу не погасла.
Также зимой начались проблемы с печкой - стою, тепло, еду - холодно. Термостат до 1000 рублей и в машине тепло и комфортно. Кстати, про печку - зимой тепло и комфортно. Ставлю на автомат на 23,5 градуса и она сама думает куда ей дуть, как сильно дуть и т.д. С октября, к настройке температуры не прикасался вообще. Летом работает кондейка. Тоже хорошо и не жарко.
В общем и целом, что я хочу сказать о данном авто - цена качество на 5 из 5!
Обслуживание не самое дешевое, но и не критично дорогое. Деньги не высасывает.
Расход по городу меня лично не особо радует. 14 литров. Но та же цифра заявлена по паспорту, поэтому ничего с этим не поделаешь.
По трассе около 8 литров жрет, что в общем и целом не плохо.
Сейчас вылетел Check. Проверили, говорит тоже самое, что на всех эпиках, lacceti и т.д. - катализатор. Лямбды проверили, все в порядке. С умельцами поговорил, проверили катализатор в норме. Как мне сказали, что возможно надо прочистить форсунки, что бензин чуть брызжет, попадает на катализатор и от этого ошибка - пока не знаю, теорию не проверил. но езде ошибка не мешает.
А ну и еще одна проблема, это криворукость предыдущего хозяина, который решил поставить китайские лампочки "по-мощней" в фары. Итог - проплавленная фара. отверстие в 5-7 мм. до сих пор не поменял. Новая стоит десятку, а б.у. что-то не хочется брать....
Вывод - не нужно бояться непопулярных машин. Они не всегда плохие. Но выбирать надо все с головой на плечах и без фанатизма.
Возможно что-то забыл написать, если вспомню, еще напишу. Еще раз прошу - не судите строго - это мой первый отзыв.
Кстати, вполне мог неправильно обозвать запчасть или тех проблему, т.к. мой уровень механика равняется приблизительно нулю. Когда что-то ломается я как та блондинка, окно протру, колесо попинаю и если не заработало, то пора ехать на СТО :)
Всем добра и ровных дорог. Пишите, задавайте вопросы, чем смогу помогу!