Доброго времени.
Какой автомобиль-такой и владелец. Да,это так. Для меня актуальнее: какой владелец-такой автомобиль.
Действительно, я свой автомобиль нашел, признал все его достоинства и недостатки, и люблю как есть.
Сейчас хотелось бы подытожить и сделать это максимально отстраненно.
Подход к покупке как первого,так и последнего автомобиля основывался на музыкальных предпочтениях.Условно говоря, мои кумиры открыли для меня США и американский автомобиль.
И т.к. человек я хорошо вживающийся в культуру,то воспринимал это изначально как что-то свое.
Поэтому от многих стереотипов держался подальше, а уж хвастать и обсуждать не сильно хотел.
Лучше всего говорить о подобных вещах с тем, у кого как минимум есть такой автомобиль, и еще лучше прям точно такой же.
Хотя,что греха таить, в 20 лет тяжело бывало молчать. Первый автомобиль в таком формате оказал неизгладимые впечатления на одинокого парнишку.
И вплоть до недавнего времени посещали мысли, что АА (американские автомобили) самые лучшие. Но я рад, что этот период прошел, прошел насовсем.
Я нашел не только свой автомобиль, но и свое место. Теперь со спокойной душой можно написать обо всем.
Я являюсь скорее отшельником в мире владельцев. А в общем-не придаю значение, ибо навязано оно те ми же "зрителями".
Основную массу совладельцев составляет старшее поколение и их продолжатели: вчерашние волговоды, неформалы, максималисты, и просто большие дети, часто покупающие авто не себе, то бишь, окружающим.
В заметках наиболее часто-количество опций, габариты, объемы, перетягивание одеял, межстрочное доминирование,самолюбование и безграничные досады о "не максимальной комплектации". Ну и куда без презрения к правому рулю.
В лучшем случае это будут мотивы кино 80-90х, в роли культурной ценности.Да в безобидном случае бот какой-нибудь решит прокачать свое мужество.
От этого разрозненность, консерватизм, нетерпимость к другим участникам движения.Не малую роль играет количество марок, моделей и поколений на внутреннем рынке.
Соотв-но собрать людей вместе и пообщаться даже с опытными владельцами как-то не получалось.
Существуют и здравствуют как правило "узкие круги" или отдельные элементы, вроде меня.
В общем, гордого мало, хочется абстракции. Так оно и получилось.
Сотворю откровение. На американские автомобили,не читамя культурные экземпляры, многим людям высоко плевать, они "не модные, не технологичные", да и просто "старые".
Если у вас есть цель привлечь слабый пол, то вы только что наступили на грабли с толстой рукояткой, потому что смотреть и подходить к вам будет только мужское население и сотрудники ДПС. В лучшем случае это будут дети, загадочно смотрящие на ваше UFO не зависимо от возраста.Этого я объяснить не могу.
Объяснить могу девушек.Так вот, девушки банально боятся больших (и тонированных) седанов. В другом случае им будет предсказуемо положить лапу на ваш "раритет". Для остального есть Камаро.
Хотя всегда найдутся некие "пацанки" или неформалки, готовые составить вам компанию как в салоне, так и в ремонте)) Если этого достаточно-пожалуйста.
Если же вы бот или студент, то знайте,что отстоять свое мужество перед вопрошающими,как только вы покинете салон своего мускуляра, вы скорее всего не сможете и вызовете только отцовские чувства,а то и давление в вашу сторону.
И еще одно.Ни опциональный лист, ни разгонная динамика, ни качество материалов не удивят в наше время среднестатического корейца. Очнитесь,поглядите.
То, что оно там было, в те года, уже...Оно у многих было и поболе было, в "базе". Почитайте,посмотрите. Это к вопросу об автообразовании.
Иными словами, не обманывайте себя, покупайте автомобиль по себе и только себе. И счастье не заставит ждать.
Я свой автомобиль нашел-стильный,подтянутый,грубоватый,со спортивным характером и всеми привычными вещами. И даже этот вывод дозрел уже в процессе владения.
Это то чувство,когда ты смотришь на формы кузова,тебе нравится оснащение,нравится двигатель,кпп и шасси, нравится звук и даже то чего в этом автомобиле нет, включая изысканное качество-тоже нравится.
Ведь садясь за руль,о многом забываешь,а многими имеющимися вещами вовсе не пользуешься.Но всегда есть чувство "запаса".Золотая середина,чувство меры, если угодно.
Дополняют эти чувства-возможность к содержанию,простота ремонта и налоговые обязательства.Вот и весь рецепт. Казалось бы, все как у всех..
Итак, Импала куплена в конце 2015 года по мотивам прошлых приобретений и легендарного имени,которому кстати уже исполнилось 60 лет.
Моя легенда, хотя и была на повседнев, напоминала изношенную тележку с остатками былого величия.
Из серьезного-не было второй передачи, текла система охлаждения, сгнил стартер, убита передняя часть салона.Без летней резины..
Но было в ней что-то такое, что я сразу заметил. И спустя годы не представляю,что купил бы другую Импалу. Одна из таких черт-американская,не экспортная версия.
В общем,основа под восстановление была хорошая и цена окончательно убедила мой выбор.
Перегон прошел нормально,но дальше начинались рабочие будни. Рабочие по автомобилю.
Оформление пройдено быстро и без серьезных вмешательств. Такие авто в (нашем) ГИБДД никому не интересны.
Дальше год приобретения донорских деталей для кузова и салона.
Затем год покупки новых запчастей и уже после, полгода самостоятельного ремонта.Вот когда приживаешься с автомобилем и ждешь результат.
Результат же не заставил себя ждать.Когда-то впервые я ездил на своем автомобиле,не ломая голову,не опасаясь и не боясь ее в подсознании.
На эту машину я потратил максимум средств, т.к. шли годы, хотелось просто ездить и ездить хорошо,как оно задумано производителем (напомню-спорт седана).
Поэтому менялись важные детали, даже те, которые могли ходить.Все переделывалось, подгонялось и настраивалось.
Автомобиль пережил 15 лет столицы, быстрой езды, бюджетных ремонтов и внедрения апгрейдов, повсеместно.
На пути возврата к истокам рукам пришлось пройти через все. И планов остается много.
Попутно покупались недостающие аксессуары и мелочи,включая стоковый крепеж. Можно сказать, собиралось по винтикам.
Благодаря тому,что автомобиль простой по своей сути, наиболее дорогих покупок осталось сделать не так много.Кузов должен стать завершающим этапом.
О покупках. По техничке все ставится новое, только из США и только за доллары,и даже курс не может убить бюджетность обслуги,но..шипинг это отдельная статья. Поэтому лучший вариант-заказывать напрямую,что цену ощутимо снизит,но совсем не уронит. Благо, индустрия выбора запчастей в США обширна.
Есть оригинал, есть китайский оригинал, есть бюджетный или полноресурсный неоригинал, ну и конечно хай-перформанс/ хэви-дьюти брендовый неоригинал. Среди производителей найдутся известные всем имена. При этом ставится все ровно до щелчка, без использования напильника.
Все остальное берется с распилов в барахолках.Многие детали на радость владельцев подходят от более популярных Шевроле Каприс. В народе это один и тот же автомобиль. Для особо замороченных,доступна установка различного "люкса" с соплатформенников (Бьюик/Кадиллак).
Средняя цена же все равно будет существенно выше,чем для того же JDM. Никакого "контракта" здесь не существует.Это другой мир.
Теперь о буднях с точки зрения автомобиля исправного.
В сезон по выходным я иду в гараж.Ворота открываются с легким шорохом. В руках уже лежит оригинальный ключ с брелком д/у.
Включается масса и автомобиль подает первые признаки жизни приветственным морганием габаритов.
Широкая дверь с красно-белым плафоном открывается, испуская из салона аромат кондиционера для кожи. Загораются все возможные лампы,отключить которые отдельно,увы
нельзя(для этого нужен "апгрейд-колхоз" от другой версии).
С легким скрипом заскальзываю в мягкий ковш,который комфортно обнимает без особой поддержки сбоку.
Вставляю ключ в замок.При первом повороте слышится жужжание насоса, на щитке загорается гирлянда и проявляется электронный пробег в 101 000 миль.
Следующий поворот самый важный. Ведь я привык к тому,что стартер может пойти вразнос. Но этого не происходит. Стартер совсем новый и на этот раз родной, компактный.
Лекгий чирк и двигатель оживает на прогревочных оборотах. На исправной системе, с правильными свечами и мощным аккумулятором запуск происходит ровно в пол оборота, не зависимо от того, сколько стоял автомобиль. Он басит, бубнит, порыкивает, но вскоре успокаивается до самого теплого значения на шкале.
Попутно настраиваем часы в магнитоле, крутилки климата и щелкаем всем, чем надо. Электропакет есть в необходимом количестве.
Когда оборотов становится достаточно, жмем тормоз,чтобы высвободить переключатель акпп.
Проходим по всем режимам и оставаясь в OD, медленно переваливаемся через порог гаража.
Автомобиль готов к поездке. На холостом ходу при своей прямоточной системе он совсем не досаждает громкостью выхлопа.Двигатель тихоходен изначально и в стоке его нельзя отличить от малолитражного. Он просто шуршит, перебиваемый легким жужжаньем генератора.
Выезжаем по околодворовой территории. На 1000 оборотов в ходу он начинает слаженно шелестеть, ведь недавно инсталлирована новая цепь грм.
Далее выезд на дорогу общего пользования, но нет,спешить некуда, все подождет. Начинаешь инстинктивно регулировать обороты,а не скорость, когда
она уже сама уже достигает положенного минимума.
Передачи щелкаются рано, слаженно, но не супер-мега-четко. Хотя здесь и электронное управление, самой "Гидроматике" уже много лет и это все не про нее.
Вторая-20, третья-40, четвертая-60. При этом диапазон достаточно широк,чтобы задать динамичный разгон и максимальную скорость.
Остановка на светофоре происходит уверенно и мягко, без особого кивка, тормоза по кругу дисковые, что выгодно отличает эту модель от собратьев.
Снова ускорение и мы уже едем вниз по улице. Педаль можно отпустить. Система овердрайва и управления топливоподачей сама щелкает передачи вверх и едет накатом ровно столько,сколько будет надо, не занижая скорости. Ваша задача теперь контролировать тормоз.
Вообще, скорость здесь ощущается на 20 км/ч сильнее.Не смотря на свежие сайлент блоки, пружины и газо-масляные амортизаторы, никуда не делось грузовое управление, длинная база, тяжелый цельный мост, монолитные поворотные кулаки, большие колеса, ход подвески и низкая шумоизоляция.
Капот поворачвает исключительно после руля. Капот с места водителя виден будет, но чаще всего ваш взгляд его проигнорирует. На соплатформенниках его приятно дополняют накапотная эмблема и боковые маркеры. Получается целая панорама: панель-зеркала-капот-подсветка. Но это уже о другом..
Криминала в управлении нет. Этот автомобиль и заявлен как комфорт-перформансный седан, масл-кар, если угодно.
И если хочется прохватить, ищите ровную прямую.Что мы и делаем, т.к. едем в свою "загородную резиденцию".
Вот здесь начинается стихия "биг-бади", можно ехать 60 км/ч, умиротворяясь тишиной двигателя, покачиваниями и проистекающими за окном картинками.
А можно поднажать и тут же услышать предупредительное рычание, толкающее весь корпус вперед. Если нажатие не остановить, уже с трети хода без раздумий сбрасывается одна, а то и две передачи, и сиденье четко подтыкает вашу спину. Заводом в т.ч. предусмотрен "злой" распредвал. Поэтому о недостатке хода думать просто нельзя.
После четвертой передачи,на 90 включится "пятая"-блокировка конвертера, обороты упадут до 1500 и на щитке будет 100 крейсерских км/ч.
Для гурманов хайвэя далее предусмотрен круиз-контроль (недостатком станет отсутствие лампочки на приборной панели).
Этот мотор поистине тихоход. Я не испытывал его возможности, но есть свидетельства того, что и на крайней скорости он выдерживает лишь половину тахометра.
Далее все ограничивается передаточными числами. Не даром красные зоны размечены в таких авто совсем рано.
В обычной же езде даже половины хода педали не используется.Вы просто опираете ногу и воссоздаете ездовой режим в 1000-1500 оборотов.
Вот здесь закрадывается блок о расходе топлива.Самая нелюбимая тема.Но раз это обзор..Отмечу лишь,что мой расход измеряется в рублях на круг.
Как можно догадаться, ни один мотор не разорит вас при столь низких показателях. Разница лишь в том,
что разные автомобили в этом диапазоне по разному едут. Кому-то нужно поднажать,чтобы набрать и удержать нужную скорость.Это не про американские седаны как минимум.
Я уже упоминал и скорости, и обороты, и систему управления. По загородному можно укладываться в невиданные 10 литров. Не единожды привозил половину топлива обратно.
И правда, распределенный впрыск данной генерации двигателей работает идеально.Пробки также не страшны. Здесь вы будете пользоваться только тормозом на 500-800 об/мин.
Все начинается когда играешь разгонами. Ряд кикдаунов по 2.5К и уже сможешь увидеть результат на топливной шкале.
Стрелка при этом "адаптивно" сдвигается до одного деления в обе стороны, как бы поощряя плавную езду. Разумеется причиной частично служит отлив топлива в баке.
Но брать в расчет при таких показаниях стоит конечно абсолютный минимум. Сам бензин резко никогда не кончится. Я до лампочки не доходил.
Стрелка температуры кстати тоже "адаптивная" и нормально меняет положение до половины шкалы. Здесь ее диапазон 82-110 градусов.
Вентилятор в любом случае будет махать при около 100. Впрочем,на ходу больше одного деления стрелка не меняет (90 град. С).
Таким образом бак на 85 литров легко позволит преодолеть расстояние до дальнего города.
Заправлять ли 92 или 95-это выбор индивидуальный. Себе ни в чем не отказываю на любимом 92. Сравнение проводил. Данному двигателю прописано 93 по степени сжатия.
Скорость же заявлена в целых 230 км/ч. И тому тоже есть доказательства. Я как любитель "троллейбусной езды" не превышаю 120ти. Напомню,что ощущается это как 140.
Управление автомобилем в этот момент превращается в некоторую работу.И раз дальше шкала релаксации перетекает в легкий адреналин, то я приотпускаю педаль и выбираю
направление. Этого достаточно.
Руль здесь вмеру лекгий из-за установленной опции "изменения усилия", ощущение колес есть. На том же Каприс,версиях без данной опции, он реально воздушный, управлять таким сможет даже девочка с изящными кистями. Вкупе с упрощенной подвеской,сложно представить большие скорости. Наверное поэтому щитки тех машин размечены до 140-160 км/ч и оснащены колокольчиком.
Осуществлять развороты и параллелки придется с некоторой болью. Выворот руля на данной
модели уменьшен во благо применения широких шин (255) и подается как опция "быстрая-рейка" (и правда-всего 2.5 оборота).Еще одна монета в копилку стихии-прямых и широких дорог. Однобазные модели справляются с этой задачей почти играюче.
Чтож,вот мы и доехали. Дорожка становится более бугристой и заплаточной. На ней все еще можно ехать 60, но комфортнее будет 40-50 для уменьшения раскачки.
Не смотря на оспортивненные улучшения,это все еще та классическая подвеска Каприса, при этом ход ее всегда строго сохранен в направлении вверх-вниз.
Колеса бьются о неровности сами по себе.Кузов изолирован от ходовой целой рамой и рядом резиновых подушек.
Деталей в косточках можно посчитать по пальцам,все крупное и утолщенное,ходит долго и терпеливо.Поэтому многие владельцы обслугу не проводят и ездят гремя рычагами на переездах(одна из черт АА). При должном обслуживании и шприцевании (рулевой,шаровых и крестовин-по пробегу при замене масла), вы получите должный комфорт и даже "сбитое" управление. Просто не надо жалеть денежку на такие мелочи,учитывая,что меняется оно все на коленке.
Дорога и вовсе сменяется твердым грунтом с каменной крошкой. Шины шуршат, вибрируют, все еще где-то там.Еще раз подтверждается звание "комфорт-скорость".
На влажном грунте при хороших шинах тоже проблем не будет. В крайнем случае подтолкнет самоблок.
Чтобы обездвижить этот автомобиль надо заехать непосредственно в грязь и лучше на потертой резине.Тогда любая лужа становится проблемой.
С Импалой я этого не испытывал.По прошлому могу сказать точно. Колеса встанут в углубление и будут самостоятельно вращаться на холостом ходу.То же про гололед.
Объем двигателя и крутящий момент никуда не делись. Если при этом есть наклон поверхности, то чревато беспомощно съехать вниз. Лучше не испытывать. Ехать по скользкой дороге более 60 км/ч
тяжело и не безопасно. Играет и развесовка. Зад разгружен, в то время как "лицо" несет на себе абсолютно все.
Вообще в дождь стараюсь не попадать. Столько времени проведено под машиной, столько новых блестящих деталей установлено,что теперь только автомойки,гараж и сухая погода.
Детали подвески корродируют вмиг, не даром менять их приходится с воплями,если хотя бы не промазать гайки.
Тем не менее, если накрапывает, пожалуйста-дефогер,кондиционер,подогрев зеркал и 8 режимов работы щеток к вашим услугам. Щетки в нерабочем виде убираются с глаз в самый низ.
В темное время суток, фар и подсветки будет достаточно,чтобы обозначить себя на дороге.Все внешние лампы по сути дублируются, сзади горят две прекрасные "светоинсталляции".
Не забывайте о красных повторителях, включайте заранее с расчетом "на догадку". При этом если поворот не отщелнулся вовремя,колокольчик напомнит вам о нем ровно через одну милю. Есть и такие полезные функции как боковая подсветка и датчик освещения (задержки фар).
Что касается головного света, то да, оно слабенькое, но если фары прозрачны и настроены,то обделены вы не будете.Настройка производится из под капота.
Дальнее освещение так и вовсе стандартно-видно все. Версий с птф не существует.
Как ясно, смысл ездить на большом седане есть только по таким дорогам и условиям.Он создан для этого.
Дороги и климатические зоны США разнятся на столько, на сколько это возможно.
Поэтому подвеска длинноходна и мягка, а стоковый клиренс местами может позволить лечь под автомобиль.
Не стоит переоценивать его возможности. И подвеска устает, и двигатель, все детали устают. Металл ржавеет, крошится, ломается, продавливается. Слабые элементы коробки,такие как тормозная лента и неподготовленные к крутящему моменту "на низах" фрикционы- горят без раздумий(как только вы
начинаете ураганить).Сальники текут вовремя. Особой сборки,подгонки и применяемых материалов здесь тоже нет. Вы встретите и простой винил, и жесткий скрипучий пластик.
Кузов и ходовая,как упоминалось, архаичны и увы, автомобиль страдает от избыточного веса, провисают передние двери,садятся подушки,с ними может прослабнуть рама,
при подъеме на домкрате или целиком, могут меняться зазоры,преимущественно в передней части. Автомобиль любит прямые поверхности.
Салон по факту квадратен, места сзади как в лимузине не будет. Он принимает в себя всего 4 отформованных пассажира и 100 кг груза в багажнике.
Если вы опытный путешественник,то можете купить фаркоп и приставить сзади небольшой дом или прицеп с лодкой. Двигатель и кпп на это рассчитаны(отсылка к культуре США).
К этому же относится и объем двигателя при относительно низкой мощности. Надеюсь на вопрос ответил.
Но..все кроме веса чинится, компенсируясь предельной простотой в ремонте и многие неочевидные вещи можно сделать прямо в поле.
Этот факт подтверждается хотя бы тем, что мой автомобиль в сервисе ни разу не был. И отдавать его туда не вот хотелось. Более того-в половине случаев его у вас просто не примут. Это чувство взаимно))
Не хотите в поле-он всегда дотащит до места. Для этого же предусмотрен аварийный режим Акпп.
Для чтения ошибок в случае электронных недочетов, доступен протокол OBD2.
Поэтому важно знать место автомобиля в цепочке, знать, что вы от него хотите, чего не хотите.
Импала СС последнего (rwd) поколения, прожив меньше остальных на конвеере, стала тем самым мостиком, который связал на производстве старые и новые поколения.
Изящная внешне, архаичная внутри, с "тяжелым" наследием платформы,созданной изначально для внутреннего рынка, со всеми присущими ей чистыми американсикми чертами. Абсолютный баланс американской школы с оглядкой на будущие требования и веяния стиля.
И если вам хочется понять,что такое апогей классического американского автомобилестроения-ваш выбор заднеприводная продукция середины 90х.
Если у вас развито чувство "состязательства", рассмотрите модельный ряд переднеприводных седанов, переработанных целиком с расчетом на экспорт, с 92 года.
Ликвидность цен при этом будет разниться. Условно говоря, ПП-седан при всех своих достоинствах будет дешевле ЗП.
Мой же автомобиль куплен "на покой", на выходные, только для себя, и ездию как правило я один.
Последняя рекомендация может прозвучать странно, но я никому не рекомендую такой автомобиль. Потому что выбор должен сделать каждый сам. До выбора надо дозреть, понять и принять.
Если у вас уже есть цель, чтож, я рад, что вы готовы купить свой первый американский автомобиль или пересесть непосредственно на туринг/ спорт седан.
Ведь эмоций он вам в любом случае подарит очень много. Это классика, которой в том же виде больше не будет никогда.