Приветствую всех посетителей этого интересного ресурса!
Вообще-то я "Субаровод", не ярый, ибо остановися только на одной модели, но факт.
Автомобили обслуживаю самостоятельно по нескольким причинам:
- мне это интересно и есть более менее подходящие условия и инструмент.
- крайне низкий уровень автосервиса в моем регионе при его очень высокой цене.
Совершенно случайно попался этот экземпляр американской классики. Последний из могикан у Chevrolet Full Size RWD. Chevrolet Impala SS.
Поскольку машина достаточно редкая даже в Канаде, решил черкануть о ней пару строк.
На ресурсе есть 3 великолепных отзыва. Мне их конечно не переплюнуть.
Итак по традиции выбор и покупка.
Выбора собственно не было. Позвонил племянник и гворит, что на местном аукционе (он там постоянный клиент) появился сей экземпляр вроде как кандидат на списание. Страховая компания выплатила бывшему владельцу ее рыночную стоимость 9600$ после аварии. При осмотре перед аукционом серьезных повреждений не выявлено. Иногда, крайне редко, я подрабатываю покупкой восстановлением и последующей продажей авто. На момент этого предложения, проэкта у меня не было, ну и решил купить из интересу на пару с племянником, поездить немного, ну и продать потом.
Что нам досталось.
Машина для Канады со спидометром в км.ч (наружная шкала), что достаточно редко.
Машина активная. Т.е. местный минавтотранс ее не списал, хотя был должен, после выплат страховой владельцу. Возможно потому, что авто считается классическим. По Carfax достаточно много владельцев, что и понятно, за столько-то лет.
По кузову - пару неглубоких скользящих повреждений, несколько сколов краски (похоже перекрашивалась), следы контактов на бамперах, но в итоге после протирки бензином всех этих поверхностей и небольшой полировки - кузов стал выглядеть более-менее прилично. Немного портят вид множественные сколы на передней части капота. Возможно позже отдам в покраску, возможно капот найду, что возможно будет дешевле, чем покоасить. Красить полный кузов в Канаде на авто для перепродажи не окупится. Очень уж дорого и некачественно. По кузову еще был выгнут треугольный кронштейн прикрывающий замок капота. Заодно к нему крепился радиатор ATF. Нашли недорого б.у.
Что интересно, судя по отметинам на переднем бампере (два фото, до обработки и после), машина кого-то неоднократно пинала, но кроме погнутого кронштейна, который я упоминал выше, бампер и рибар в полном порядке. Бампер изготовлен из какого-то элластичного материала и за 23 года элластичность не потерял.
Были разбиты два боковых зеркала заднего вида (200 местных рублей).
Выгнил кусочек внизу арки за задним пассажирским колесом. При возможности сделаю.
Отломаны верхние 4 уха крепления радиатора - склеил комплектом из суперклея и какого-то черного порошка из местного автомагазина.
Треснутая вдоль и поперек лобовуха. Удивительно, что нашли, всего 160 местных рублей замена.
Дохлая батарея - заменили по гарантии даже без товарного чека. Хвала местным магазинам!
Траблы с музыкой. Отсутствовали саб, задние динамики, дохлый один канал на доп усилителе. Купил недорогие динамики 6Х9 подключил к одному каналу. Второй Line Out канал с магнитолы Pioneer был не заведен к усилку. Тянуть не было желания. Жаль, что не оставили штатную магнитолу, но Pioneer интерьер особо не портит и звучит боле-менее прилично + USB с Bluetooth.
Интерьер.
Была зачем-то отрезана проводка от внутреннего зеркала заднего вида. Удалось связаться с владельцем. Он якобы имел проблемы со светом и поэтому отрезал зеркало и как потом оказалось вынул предохранитель внутреннего освещения. Заодно и электрорегулировка зеркал перестала работать. Зеркало пришлось восстанавливать до нормального вида, благо электроника внутри была живая, а там два сенсора, один для автозатемнения оного, а второй для автосвета! А я все думал, почему фары горят, когда им хочется. В итоге свет и вся электрика сейчас работают в штатном режиме. Когда закрываешь машину - все лампы в салоне + две на внутреннем зеркале заднего вида, горят некоторое время, потом тухнут. Что и ввело в заблуждение предыдущего владельца и сподвигло его перерезать проводку на зеркало и вынуть предохранитель.
Сидения в неплохом состоянии, за исключением одной протертости на водительском. Можно купить в принципе, но дороговато. Можно и отремонтировать, возможно займусь позже. Сидения очень удобные, с кучей регулировок, но без боковых поддержек.
Пластмассовые панели дверей и салона. Было отломано множество креплений, все дребезжало. Доломал крепления правой дверной карты, которую снимал для установки нового зеркала бокового вида. Уж очень плотно клипсы сидят в металле двери. Каждое крепление (металлическая пластина на карте, куда вставляется клипса) пришлось клеить. Но в итоге все сидит плотно без треска. В водительской двери решил карту не снимать. Корпус зеркала с электроприводом и подогревом был в порядке поэтому переставил только само зеркало намаявшись немного с защелками и трясясь, чтобы не сломать хрупкие пластик и сплав рамки зеркала.
Также случайно сломал ось джойстика управления пассажирским сидением. Нашел б.у. но старый таки починил с помощью клея и меленького самореза.
Кондиционер и отопление - все в полном порядке. За исключением странных обозначений на крутилке режимов. Спасибо, с машиной шел мануальник оригинальный с описанием функций. Пришлось снимать бловер для чистки поскольку что-то тарахтело внутри ну и капнул немного смазки во втулки.
Фонарики в передних дверях - один был разбит, второй видимо от Capris - матовый какой-то. Пришлось купить два новых ~200 местных рублей.
Ковер, пластиковые панели, местами с ворсом "молодого оленя" были слегка загажены, но после сухой и влажной уборки выглядят достаточно неплохо, как для 23-летней Канадской машины. Панели очень легко моются.
Индикатор переключения передач. Он механический с приводом от рычага переключения. Внутри все, как водится в Канадских машинах залито кофе, залипло и привод пластмассовый естественно сломался. Разобрал, вымыл, восстановил привод с помошью куска полистирола, суперклея и бормашины. Стало видно подсветку индикатора. Ранее не было видно в сумерках что ты там включил R, N, D или Overdrive.
Приборная панель. Дисплей одометра не работал и пластик снаружи был залит какой-то дрянью типа растворителя, посему был матовый в разводах. После разборки приборной панели выявлена масса перерезаных дорожек спаяных ногами с помощью каких-то жутких огрызков провода. Для чего это все делали, для меня загадка. Дорожки восстановил, пластик отполировал. Все работает.
Выдвижная антенна с электроприводом. Захотелось восстановить. Потратил целый день. Заменил пластиковый внутренний трос. Подошел от триммера для травы, но пришлось объездить 5 магазинов, пока нашел нужный диаметр с круглым профилем. К сожалению не угадал с длинной троса на 4-5 см. Ориентировался по разваленному на куски старому. В итоге антенна слишком глубоко прячется и недостаточно высоко поднимается, но ездит.
Двигатель.
Течет немного передний коренной сальник, возможно задний, и из под датчика уровня масла на поддоне. Текло из под оси переключателя передач на коробке. Сальник поменял, копейки стоит, но для того чтобы вытащить старый пришлось из штатов приспособу заказывать.
Работают двигатель и трансмиссия нормально, как для 200 тыс пробега. ATF чистый. Решил пока ничего там не трогать.
Подвеска. Все вроде живое, прошприцевал. Заменил два передних аммортизатора (похоже стояли еще заводские). Были приключения с откручиванием закисших за 23 года верхних гаек. Система там, как на жигулях классике. Нужна спец приспособа для удержания штока и откручивания гайки (головка в головке). Открутили Impact Driver-ом со знакомым, нагрев гайку имевшейся у него спец приспособой со сменными катушками индуктивности и удерживая шток снизу через пружину. Также заменил линки стабилизатора ибо гремели уже конкретно.
Трос открывания капота пришлось заменить (обрыв). 150 местных рублей.
Выхлоп.
Стоит какой-то тюнингованый выпускной коллектор, дальше прямоток. Очень приятный низкий "бу-бу-бу-бу" звук, который не режет слух если ехать 50-60 (по правилам), но превращается в приятный рев если давануть педальку. Была выдута одна из прокладок выпускного коллектора. Пришлось конкретно помучится из-за кастомного коллектора. Феноменально плохой доступ к гайкам/болтам крепления. Повезло, что водительская сторона, с пассажирской - вообще кранты с доступом.
Тормоза.
Отсутствовал с одной стороны механизм ручника (ножника). Видимо дали дусту с затянутым, его и выломало.
Комплект на две стороны на ebay стоит астрономических денег. В итоге подобрали на разборке от Chevrolet Blazer, причем бесплатно. Задние колодки и диски и один суппорт (не открутился и отломался штуцер для прокачки) пришлось заменить. Диски с колодками 80 местных рублей. Суппорт - дороговато, 120 - по-моему.
Предние колодки заменил подработав кромку диска, но диски нужно менять, причем вместе с подшипниками. Позже сделаю. Меняются, как на Жигули классике. Тормозная жидкость была, похоже еще залитая на заводе.
В том виде, что сейчас есть, машина Safety Inspection (для машин старше 12 лет) для страховой, у будущего владельца, пройдет (у меня прошла).
Опции.
Автосвет, автозатемнение центрального зеркала, подогрев боковых зеркал и заднего стекла, круиз контроль, правда без индикации, OBDII, распределенный прыск, кондиционер. Неплохо для 1996 года.
Как она ездит.
Заводится с пол. оборота.
Коротко - реактивный танк. Если хочешь дать дусту, лучше это делать по прямой. В поворот с места (выезд от бордюра) чуть резче или мокрый асфальт или чуть песочка на дороге - срыв задних колес даже на 2000 об.мин. ибо тяжелая морда, легкая задница, задний привод, момент 450 или 470 (не помню точно).
Если заменить резину на штатную (сейчас стоит низкопрофильная летняя с дисками 20") и накидать мешков 6-8 цемента в багажник то будет получше, но зимой я бы на ней не ездил. А так - неплохой вариант, даже на повседнев. Думал родные диски прикупить. Новые 1200 + резина 800-900 - нецелесообразно. Б.у. 400-500 с неизвестным состоянием резины.
Подвеска очень мягкая и комфортная, несмотря на низкий профиль резины.
Радиус поворота - огромен. Параллельная парковка достаточно сложна.
Расход топлива.
Замерил один раз. Полный бак от лампочки до лампочки. Бортового компьютера нет. ~200 км по трассе 100-110 км/ч и 30-50 по городу. Получилось 11.8 л/100км. Чисто по городу с прогревами и короткими поездками на работу и с работы я не замерял, но на глаз больше, чем мой Outback 3.0R. Ест самый дешевый местный 87-й бензин.
Масложора нет.
Нравится ли мне машина? Да, однозначно, она в себя влюбляет если на ней немного поездить. Очень комфортная, хороший обзор, несмотря на ее габариты. Из минусов - разве что отсутствие подогрева сидений. Но это намек, что нефиг на ней зимой ездить.
Багажник.
Просто огромен. Два человека может там спать. Немного места съедает запаска.
В минусы еще добавлю огромное количество разных гаек и метрических и SAE, включая внутренний шестигранник SAE на болтах крепления передних суппортов, ну и необходимость всяческих хитрых съемников. Задолбало немного. В Субаре как-то попроще все.
Хотел бы я ей владеть на постоянной основе? Пожалуй нет, но видимо придется. :) Продаваться она не особо хочет. Отдавать ее за дешево резона нет. Будет стоять зимой в гараже, Весна - Осень будет немного ездить, пока не продастся. Благо удалось найти очень недорогую страховую компанию для классических машин - 250 местных рублей в год. Моя основная страховая предложила настолько невыгодные условия, что я после регистрации машины от их страховки отказался.
Приколы.
К машине шло два ключа и брелок. Второй брелок нашелся у племянника, я так понял он идет в комплекте ко многим американцам. Подключается второй брелок каким-то хитрым образом. В багажнике с водительской стороны под обшивкой коротятся два провода, и потом одновременно нажимаются кнопки на двух брелках, рабочем и новом.
Ключ без чипа, но с каким-то хитрым резистором, как пишут в мануальнике.
Ну и собственно прикол. Решил я как-то попользовать второй ключ. Поездил немного, пару раз заводил машину, все было нормально. Поехали с супругой за продуктами, загрузились, а машина у второго по счету магазина не заводится. Индикатор сигнализирует об ошибке по Security, Syskey Fault, что-то в этом роде. Думал жена меня прибъет и оставит жить в этой Импале! :) Вытащил ключ, машина немного постояла с выключенным зажиганием и таки завелась. Больше второй ключ я не использовал, проблема не повторялась.
P.S. Есть еще в семье Chevrolet Impala Coupe 1976 года племянника. Чуть позже, если удасться поездить на ней после восстановления, напишу пару строк. Скажу только,что она простояла больше 10 лет во дворе у деда. Заменили топливный насос (мембрана рассыпалась), масло с фильтром, воздушный фильтр колеса накачали и все машина на ходу, едет нормально, ничего не течет. Колеса естественно позже заменили и все агрегаты, сальники, шланги нужно будет проверить, но факт она едет.