Приобретал автомобиль не новым в марте 2016, после одного единственного владельца. Год по ПТС - 2011, середина лета. Двигатель 1,4 (95 л/с), на механике, комплектация максимальная для этого двигателя. Хозяином была установлена сигнализация с автозапуском, которая на удивление работает до сих пор без глюков и лагов ( Шерхан Мэйджикар 7 ), тонировка + передняя атермальная. Пользуюсь автомобилем уже почти 3 года. До этого ездил на различных подержанных иномарках, отечественной классике 2105, Ладе 111. Лачетти весьма интересный автомобиль в плане практичности и надёжности. Да, С-класс — места в салоне достаточно. По поводу запчастей: цены достаточно невысокие, выбор и качество запчастей на хорошем уровне. У Лачетти есть два крепких минуса: постоянно течёт клапанная крышка и маловат клиренс. В принципе, по поводу крышки, не страшно, потеет, масло никуда не уходит, меняю каждые 20 тысяч км. Просто неприятно. В остальном подвеска надёжнейшая, нареканий нет никаких. По поводу дорожного просвета, на форумах до покупки читал что очень низкий, подтверждаю, но не критично, я живу в сельской местности, дорога у нас весьма убита, иногда зимой цепляю защитой, не более того. Автомобиль комфортный до 100 км/ч, потом приходиться музыку чуть погромче включать...шумоизоляция не на высоте. По салону: всё сделано грамотно, всё под рукой. Рулевое колесо регулируется по высоте и по вылету ( не во всех комплектациях ), сиденье водителя — во всех положениях, механически + поясничный подпор. Свет в салоне нормальный, плафон над водителем, ( для водителя и пассажира ), и для задних пассажиров с двумя регулировками освещённости. Есть очёчник, что весьма удобно тем, кто одевает за рулём очки. Есть управление автомагнитолой на руле, что весьма облегчает задачу за рулём во время движения. Магнитола родная, Блаупункт, без флеш, но читает мр3 диски, сд диски. Качество звучание на высоте, без преувеличения, включал на полную громкость - звук чистый, хрипов нет. Шесть динамиков, которых мне вполне хватает. Также полный электропакет с кнопкой блокировки задних стёкол (от детей) - тоже удобная вещь, у кого есть маленькие дети. Порадовал бардачок, средних конечно размеров, но с функцией холодильника. Вещь нужная, тем более в дальней поездке в жаркую погоду. Кондиционер работает нормально, холодит неплохо, если исправен и заправлен ( прошлым летом заболел благодаря ему ). Есть рециркуляция воздуха в салоне. Печка зимой слабовата. Есть часы на панели — мелочь, а приятно. Комбинация приборов простая, но лично мне она пришлась по душе, как говорится, хорошо читаемая, цифры крупные, без излишеств — минимум информации — максимум концентрации на дороге. Нравится. Ниш, подстаканников, бардачков хватает, всё для удобства. Подлокотник тоже неплохой, удобный, большой, вместительный, кожаный. Руль тоже кожаный, средней мягкости. Вот за кнопки клаксона ставлю большой минус — долго привыкал, действительно неудобно. Автомобиль с виду небольшой, но места в салоне много. Салон просторный, и багажник средних размеров, сиденья задние складываются 40/60, если сложить - можно попробовать запихнуть холодильник. Двигатель не совсем овощ, но близко к этому. Нужно хорошо крутить, тогда едет более динамично, из-за этого повышенный расход топлива. Подвеска надёжная, подтверждаю этот факт. На 90 тысячном пробеге заменил родные задние стойки с опорами и передние стойки стабилизаторов. Больше по подвеске ничего не менял и пока слава Богу не требует ( пробег на данный момент 124 тысячи км.). Свет фар - средний, но с противотуманками конечно гораздо лучше. Езжу в тёмное время суток на противотуманках и ближнем. Кузов — оцинкованный, есть сколы на капоте и левом пороге — на ржавчину намёка нет, хотя сколам уже несколько лет. Единственное место где появляется ржа — поводки передних дворников. Этой весной исправлю путём перекраса.
Лакокрасочное покрытие на среднем уровне - сколы есть, но не ржавеют.
Подвеска независимая, многорычажная. Тормоза дисковые по кругу.
Минусы у автомобиля есть, но они не значительны, конкурентов в этом ценовом диапазоне не так много.
По мере эксплуатации буду дополнять свой отзыв. Если кто-то планирует купить Лачетти хетчбек - советую, только берите посвежее. У Лачетти выпущенных до 2008 года были серьёзные проблемы с зависанием клапанов, после 2008 года эту проблему устранили...Кстати, по поводу сборки: собран автомобиль качественно, без кривых-косых зазоров, качество материалов хорошее, пластик не дешёвый, но конечно и не премиум, автомобилю 7 лет пока нет ни единого сверчка в салоне, сам в шоке.
Почти 3 года эксплуатации — проблем нет. В основном только расходники. Езжу почти каждый день, средний дневной пробег 60 км. Часто выезжаем в путешествия, 300 — 400 км. в одну сторону, туда, где практически нет дорог. Всё же клиренс считаю нормальным, мне хватает. )) Надёжность — второе имя этого автомобиля. Проблем не доставляет. Нравится, за надёжность...
Ни единого скрипа в салоне...пробег 124 тысячи км. Ещё очень нравится, что заднее стекло не забрасывает грязью и оно остаётся сухим и чистым даже во время дождя при езде по трассе — благодаря аэродинамике кузова и конечно неприметному спойлеру на задней двери. Багажник в этом хэтчбеке не маленький для своего класса, а при сложенных сиденьях — огромный.