Здравствуйте уважаемые форумчане. Оставлю и я отзыв о своём автомобиле – Шевроле Лачетти универсал 1.6. До него эксплуатировал ВАЗы: 09; 10; 99. И если бы не супруга, то от 99-й я бы ещё не скоро отказался. В феврале в сильный снегопад порвался ремень ГРМ. В машине кроме меня супруга и наш 2-х летний малыш. Потом пойманный мною экипаж ДПС, буксировка авто до стоянки МЧС, пойманная ими попутка, приезд домой. Супруга сказала, что больше ноги её не будет в этом авто. Эх, из-за неработающего спидометра (порвался тросик и пока руки не дошли я так привык ездить по тахометру) пропустил замену ремня. Препираться с супругой я не стал. Но бюджет был скуден – не более 400 т.р. с учётом денег от продажи 99-й. Шёл апрель 2015-го года, скоро начинался дачный сезон. Дачу мы купили в 2013-м году и тогда я впервые подумал, что как везёт же людям у которых универсалы. Почитав отзывы и посмотрев цены выбор для меня был очевиден. Куплен авто за 360 т.р. с пробегом 85500 км. В салоне чистенько, без царапин, двигатель чистенький, никаким толщиномером не пользовался(впоследствии было выяснено что он в родной краске). С другом приехали посмотрели, послушали, прокатились, на следующий день купил. Комфорт по сравнению с 99-й не описать. Но недолго я радовался. Сначала при парковке я постоянно цеплял передком бордюры. А через две недели поехав на кладбище с родственниками я застрял в какой-то лужице. Ё-моё, это авто пузотёрка, самая настоящая пузотёрка в сравнении с отечественными авто. Я ещё подумал как же я буду на ней таскать материалы на дачу учитывая не лучшие дороги. Так оно и было. Даже будучи пустым в колее я скрёб пузом. Надо что-то придумать было. Авто был на родных колёсах, диски штампованные, покрышки Kumho 195/55 R15, купил в середине лета резину Матадор 195/65 R15. За 4 покрышки отдал 10 т.р. Бюджетно. Машина совсем чуточку стала выше и стала очень мягкой. Впереди на даче были постройки душа, детской площадки, веранды, ангара для мотоцикла с дровником. Все материалы таскал на ней и в ней. А ранней весной и поздней осенью опять вставал вопрос о клиренсе. О проставках пока не думал, даже не знал о такой вещи, эксплуатируя отечественные авто. Сразу при покупке авто я с 99-й снял газовое оборудование и переставил на Лачетти. За год до этого я устанавливал новое газовое оборудование последнего поколения, т. к. устроился на работу с использованием своего авто. Аппетит у Лачетти выше, примерно литра на 2 больше, но и машина на 200 кг тяжелее. Уже потом в апреле 2018-го года я его узаконил в ГИБДД. На данный момент – июль 2019-го года пробег составляет 231600 км(70/30 - город/трасса). Авто заводится всегда, морозов правда за 4 года эксплуатации сильных не было. Может 3 – 4 раза было под -35. Как купил сразу поменял родной аккумулятор на какой-то самый недорогой, который чуть-чуть до 3-х лет эксплуатации не дотерпел, в ноябре 2018-го года поставил Тюменский. На 183 т. км забился катализатор, мне его выбили. При наборе скорости теперь звук как на самолёте, но машинка стала порезвее. На 186 т. км умерло родное сцепление, поставил такое же, Valeo. Масло GM, меняю каждые 10 – 12 т. км, лью родное, фильтр самый недорогой. Стабильно на каждой второй замене масла необходима и замена прокладки клапанной крышки. Пробовал покупать и оригинальную и болты менял и даже герметик пробовал. Бесполезно. Ремень ГРМ с роликами и помпой меняю раз в 60-65 т. км, ремень генератора через раз. Свечи самые недорогие, примерно раз в 20 т. км. Лопнул патрубок подогрева дроссельного узла, верхний патрубок радиатора охлаждения и термостат заклинило в открытом положении. Всё это было на пробеге от 150 до 200 т. км. На 230-й т. км пробега на просёлочной дороге влетел передком в яму, лопнул радиатор. Купил дешёвый китайский за 2800 р. Хорошо, что запчасти не дорогие, полно не оригиналов. Оригиналы как правило под заказ. На 225 т.км замена тормозных дисков по кругу и колодок ручника с тросиком, смазка направляющих суппортов. Впереди замена правого заднего суппорта. В начале лета 2018-го года решился на установку проставок. Перед 25 мм, зад 30 мм. Проставки то поставили, а вот чашки родные остались и длины штока амортизатора не хватило. В итоге он обломился. Заказ чашек, покупка амортизатора, замена - потеря нервов, времени и денег. Зато сейчас думаю, что же я так долго их не ставил. Как же стало удобно ездить. Но есть и существенный минус – на поворотах даже при небольших скоростях ощущается крен авто. В остальном подвеска вся родная. Тысячу км. назад купил б/у оригинальные литые диски и новую летнюю резину Каму Бриз. Резина полное г. Родные штампы трудились и лето и зиму, стали чуть квадратными, оставлю их на зимний периуд. Думал купить китайские штампы(Кременчугские найти не смог), отговаривали все включая продавцов. Спасибо всем. Очень часто перегорают лампы ближнего света. Лампы разные ставил. Все перегорают. Разница во времени небольшая, зато разброс цен большой. Перегорела подсветка блока отопителя с кондиционером. Опыт большинства подсказывает, что это нормальное явление и это лечится разборкой и пайкой. Прошлую зиму проездил без подсветки, однозначно буду делать. Лампа плафона в багажнике перегорела. И хорошо, она постоянно зажигается при открытии любой двери. Надоедает, не надо мне это. Сделаю маленький переключатель и поставлю светодиод. Было одно небольшое ДТП (задним ходом мне въехали несильно в передний госномер), в результате которого сломалось крепление передней фары. Теперь она помутнела и светит хуже прежнего. За деньги потраченные на покупку и обслуживание – авто просто классный. Салон просторный, багажник вместительный. У нас массивная коляска для младшего отлично влезает в него, а в багажник Дастера моего отца нет. Жаль, что новых таких машинок у нас нет. Из доступных универсалов Киа Сид с ценой в миллион и Веста. Как по мне так плюс последней в кроссовой версии. Менять авто не собираюсь, эксплуатирую каждый день на работе и на дачу езжу два раза в неделю, раз в месяц командировочка падает на 600 - 700 км. Сегодня в салон в очередной раз засунул 3-х коленную 9-ти ступенчатую лестницу. Завтра поеду на дачу иргу собирать. Всем Спасибо. Ни гвоздя, ни жезла.