Всем доброго времени суток. Отзыв мой будет полезен тем, кто рассматривает вариантом приобретения Lacetti. Самый главный критерий - найти живой экземпляр
И так по порядку
1.Кузов. Достаточно крепкий, лакокрасочное на высоте - если на этом авто вы видите ржавчину и при это не МСК, Питер и севера, то авто явно подвергалось доп.воздействиям и от покупки такового лучше отказаться. Со временем лак на передних фарах мутнеет, наиболее этому подвержены хэтчи, способы решения полировка либо полировка и вскрытие лаком. Свет на родных лампочках слабый, вариантов улучшения масса - от установки лампочек повышенной отдачи (только не ставьте лампы большей мощности!) до установки би-линз под ксенон. Так-же есть проблема с облезающими ручками открытия дверей, там все просто: красим или одеваем накладки. В общем главным плюсом данного авто по кузову считаю отсутствие ржавчины, что весьма важно в данном бюджете.
2.Багажник и салон. При выборе вам будет доступно три варианта кузова - седан, универсал и хэтч(как у меня). Седан наиболее предпочтителен, если вам нужен багажник нормального объема, но при этом не очень беспокоят вопросы трансформации. Универсал из минусов он чуть тяжелее, но багажник огромен. Хэтч - наиболее актуален в большом городе, удобнее парковаться, но расплата маленький багажник: влазит только коляска и пара небольших сумок, можно разложить заднее сиденье и тогда все вам по-плечу, комоды, кресла, длинномеры.
Салон большой, просторный, достаточно места и в ширину и сзади, внешне конечно сильно устарел и не самые удобные передние сидения, но плюсом при адекватном использовании вообще не истерается. Пластик приятный, но эталоном по отсутствию скрипов назвать не могу. Если комплектация как у меня с кожаным рулем и рычагом кпп - к 150 тысячам сильно затирается кожа, прям жесть. Также затирается крышка подлокотника. Достаточно не плохо звучит штатная музыка динамики в передних и задних дверях. Сталкивался с проблемой сломалась регулировка водительского сиденья по высоте, решил вопрос снятием сиденья и сваркой механизма. Есть претензии по работе отопителя, решается заменой штатного термостата с 87 градусов на 92, но я живу на юге и вообще не парюсь по данному вопросу.
3.Мотор и коробка. Тут все просто, вариантов не много 1.4 F14D3 - простой 16 клапанный мотор по городу тяги хватает, если манера езды спокойная, расход большой для такого объема не менее 10л в городе. Коробка механика 5 ст со временем разбалтывается кулиса, ремонт и запчасти стоят не дорого (до 2000р с работой), частая проблема течь из под штока, тоже решается копеечной заменой сальника штока переключения передач. Сцепление стоит около 5500 комплект с выжимным, замена около 3000, ходит очень хорошо, если не преждевременно не выйдет из строя выжимной. У меня на одометре более 180тыс км еще стоит родное, хотя его работу нормой уже не назовешь. По мотору регулярное меняем прокладку клапанной крышки хватает на 20-30 тыс км, самое плохое, что при течах заливает масло в свечные колодцы. В приводе ГРМ ремень, меняем каждые 60 тыс км вместе с помпой, работа с зч около 7-8 тыс р. На больших пробегах выходит из строя катаизатор, рекомендую удалять его уже после 100тыс км. Так же могут сбоить по мелочи всякие датчики, но стоят копейки, диагностируются элементарно, внимания заострять не буду. 1.6F16D3 - один в один как и выше описанный мотор чуть большим объемом, считаю его наиболее оптимальным, по расходу в городе с пробками вкладываюсь в 9л 95-ого (гражданская прошивка евро2) тяги хватает по городу и за городом при обгонах. Коробка такая-же 5 ст механика, все тоже самое, в этой кпп чуть напрягает работа синхронизаторов, быстро не переключишься и пятая коротковата, на 5 передаче 100км/ч 3000об/мин, более 120 начинает напрягать гул двигателя. С этим мотором ставился еще автомат Aisin 4ст - древний, медленный, относительно надежный. Если нужен автомат и готовы мириться с расходом 11л в городе, то отличный вариант. На универсалах нет моторов 1.4 и связки 1.6АКПП.
Есть еще моторы 1.8, но они популярны в основном на просторах Украины, моторы надежные, с не малым расходом, но едут очень бодро.
4.Ходовая. Все просто: не дорогая, ходит долго, стоит относительно не дорого. Впереди МакФерсон, шаровые лучше менять с рычагами( они там на заклепках, можно высверлить и заменить шаровую установив ее на болты), т.к. к моменту замены могут потребовать внимания и сайлентблоки рычага, задняя ходовая многорычажка, но и там ничего сложного и дорого. Штатный размер шин 195/55/15, из плюсов хорошо рулится в поворотах, остальные минусы, дорогой размер, низкий клиренс, рекомендую либо размер 195/60 15 или 185/65 15. 195/65 15 не рекомендую без проставок будут затирать, проставки негативно скажутся на управляемости, но если в вашей местности клиренс имеет главную роль - то с проставками отличный вариант. Тормоза впереди дисковые - нормально обслуживайте и будет вам счастье, задние дисковые с маленьким барабаном внутри для реализации ручного тормоза, требуют чуть больше внимания механизм ручного тормоза. При покупке обязательно проверьте ручник, если что не так - хороший повод для торга. Если видим при замене неравномерный износ колодок правого комплекта относительно левого, покупаем рем набор суппорта с поршнем (около500р) и обслуживаем суппорт с бОльшим износом колодок. При покупке авто обязательно загнать на подъемник и оценить состояние ходовой опытным механиком, на этом авто даже при сильно изношенных элементах ходовой передвижение достаточно комфортное и если у вас не много опыта ничего подозрительного вы не услышите.
Теперь о моем опыте связанном с данным авто. Купил его с пробегом около 100ткм на одометре (родной или нет вообще не важно, выбирал по состоянию авто), у второй хозяйки. Крашенные дверь и капот, элементы в заводском герметике, следов не заводской сварки, точек и деформаций вытягиваний нет. с тех пор прошло 4 года с хвостиком и чуть более 80тыс км. Машина объездила все черноморское побережье, весь Крым, бывала в Кисловодске и много еще где) Масло в двигатель каждые 8-10тыс км (не рекомендую дольше) пробовал разные варианты, но оптимальный - синтетика 5-40 либо 5-30. Бензин рекомендую только 95, на нем и расход меньше и едет бодрее. Заправлял один раз кондиционер. Менял передние стойки на пробеге около 130ткм поставил каяба 5тыср и работа с развалом 3тыср, перебирал задний суппорт подклинивал, менял передние наконечники по 700р и около 2000р работа, менял передние стойки стабилизатора. Менял термостат, дал течь по корпусу, поставил родной на 87 градсов. Менял радиатор охлаждения - дал течь по пайке на 150тыс км и менял верхний патрубок охлаждения от термостата к радиатору, я так понимаю болячка, его раздувает и начинает течь из под хомута. Менял расширительный бачок (отломился шланг с приливом на 110ткм). на 170ткм загудел и потек ГУР, заменил на корейско-тайванского производителя Dashi около 3500р, если столкнетесь с подобной проблемой вариантов по гур масса, но они отличаются только диаметром приводного шкива 140 и 128, так выбрать гораздо проще. Менял датчик кислорода первый, брал не оригинал, бош, подбирал по параметрам разъем перепаял (1700р), менял датчик абсолютного давления (ну там совсем все просто). Много раз менял прокладку клапанной крышки и датчик давления масла (болезнь этих моторов) Ну и конечно свечи, провода, торм колодки, грм, акб, шины и всякая текучка. Расход по городу 9, по трассе 7, масло от замены до замены уходит от максимума до минимума. Менял на 170 ткм передний датчик коленвала.
Резюмируя хочу сказать - авто за свои деньги достаточно комфортный и приятный, не обременителен в обслуге и содержании. Самое главное найти живой экземпляр.