Всех категорически приветствую. После покупки уже сидел читал отзывы, вдруг, думаю най-ду чего полезного или интересного. Перечитал гору а толком ничего полезного не нашел, вот и решил накидать пару строк.
1. Муки выбора или реалии авторынка.
В общем после продажи ниссана (гори в аду) и решения финансовых вопросов осталось в кармане 300 тыщ. наших отечественных, горячо любимых рублей. Открыл я дром поставил фильтр и погнали смотреть.
Естественно начал смотреть тойты. Это ужас. Королла 120 на которой взорвалась шпаклевка вообще на всех элементах, пробокс 2003 года у которого просто нет куска лонжерона. (а зачем он там?). Да, да его даже восстанавливать не стали после аварии. сверху под полом и не видно же. и так далее. Единственное пригодное к езде королла универсал на рессорах, с деревяным салоном но ну его нафиг. Я не готов, лучше приору взять.
Затем переключился на хонды - гнилые. в эти деньги печаль. Битые кривые гнилые. В общем пробежался по всем японцам - цены просто космос. Если более менее живой кузов - сразу пол мульта готовь за 98-99 год. Это уже ни в какие ворота не лезет.
Переключился на корейцев. ситуация не намного лучше. Цены адекватнее, но сами машины в эти деньги (модельный ряд тех лет) не прельщают вообще. в общем машину я искал почти пол года. И тут натыкаюсь на шевроле лачетти. До этого я эту марку вообще обходил стороной. Ну а тут либо элантра с акцентом (страшные как атомная война), либо логан (лучше уж корола на рессорах) короче выбора уже не осталось. Решил посмотреть.
2. Уже про лачетти.
Поехал смотреть лачетти. В живую посмотрев сразу отметил что по размерам она большая. больше чем на фото кажется. Колеса с завода стоят 15 радиуса и клиренс для РФ прям. Высокий. Прокатился. Салон большой. реально места очень-очень много и мягко. Поехал домой с непонятным чувством вроде бы никогда за машину не считал, и понравилась. Вечер сидел думал. С утра стал искать лачетти. хотелось автомат седан (хэчбеки внешне не нравятся вообще). Как вы уже смогли понять - не получилось с автоматом. Взял в итоге вообще с мотором 1,4 на мехе, но очень бодрую. Продавец оказался перекупом, который с порога сразу сказал "я машинами занимаюсь, это мой бизнес если вас это не смущает пойдем смотреть машину". Единственный человек который сразу честно сказал, а то машина брата-свата. задолбали. Скажу сразу среди лачеттей до 300 тоже брать нечего, всё пересмотрел. был и такой экземпляр у которого при открывании дверь водительская отваливалась. В общем перейдем к машине.
3. Немного полезного про машину.
Давайте сейчас выложу все полезного что я узнал за почти год владения.
Как оказалось Лачетти - это класс "С". Много места. Сзади 3 человека садятся легко. багажник приличный. по салону материалы мягкие. Нет у меня подлокотника - это плохо. Можно поставить. Свет фар отличный 5+. Шумоизоляция средняя (лучше ниссана). мотор не слышно. Есть кондиционер во всех без исключения. У меня даже работает. ГУР, АБС, электрозеркала, регулировка фар, музыка. 2 прикуривателя!!! С виду салон бедноват. дизайн простенький, НО удобный, большой, комфортный. Большой минус - материал верхней части панели. Он чуть ли не лакированный, такие дикие блики на лобовое дает. Видел специальные накидки люди шьют. Я же просто отмыл панель от всех палеролей старых и нанес матовую. стало получше немного. Зимой солнца нет и проблемы этой нет.
подвеска - задняя независимая. (но не как на маздах, где 12 рычагов и постоянно что-то гремит). Очень надежная конструкция, машина едет мягко и приятно. Рулится так же как все. Клиренс у нее большой - зимой очень и очень хорошо. не цепляет. На ниссане то страшновато было местами, тут вообще не паришься. Колеса на 15 ямки лучше проходят. Тормоза оказывается дисковые вкруг!!! Я раньше не знал.
кузов - оказывается оцинкован весь. ни где ни гнилинки, ни пятнышка. Видел и гнилые экземпляры, но это уже после аварий и ДТП.
коробка - не понятная. надо привыкнуть. Передачи очень короткие, поэтому на 130 уже почти 4000 оборотов. Но есть и плюс, разогнался до 40, включил 5-ю передачу и в режиме автомата катишься. Начинающим водителям тут хорошо, можно спокойно трогаться со 2 и даже 3 передачи. Не глохнет вытягивает. Чтоб быстро ездить передачу вниз и полетел.
Мотор - за пол года и 20 тыщ пробега масла не съел ни капли. (В ниссан масло лил ведрами) Есть у них болячка - сопливит прокладка под крышкой. Прокладка 300 рублей, пол часа времени и вопрос решается на пару лет. Проблемой не считаю. После покупки поменял свечи и ремень ГРМ. В интернете вычитал что эти моторы были улучшены как раз с 2008 года. Раньше у них там клапана зависали еще какие-то проблемы были. с 2008 года проблем вообще нету. Мотор чугунный крайне надежный. Следи за ремнем ГРМ и будет тебе счастье.
Видел экземпляры с пробегом в 400 тыщ. без ремонтов и по сей день катают. В интернете говорят что и по 700 тыс. км. они ходят без проблем.
Ремонты - после покупки заменил ступичный подшипник, рулевую рейку (была трещина в корпусе), видать ударили где-то сильно. и обслужил тормоза.
подшипник - 2000 рублей китайский, рулевая рейка - 4000 руб. контракт. тормозные диски - 1000 руб. комплект, Колодки - 1200 руб. Комплект колодок ручника - 1000 руб. (там ручник сделать так же как на висте. отдельные колодки). Тросики ручника: правый - 1000 руб., левый - 1500 руб. лампочку одну в фаре заменил. пока всё.
Вывод - за цену до 350 тыс. руб. чуть ли не лучший автомобиль. Ну может кто-то и сможет за эти деньги 200 крузака или 150 прадика найти. У меня не получилось.
Что-то я устал писать. На этом закругляемся. Как проснется во мне писатель - добавлю еще что-нибудь.
Всем удачи на дорогах.