Здравствуйте.
Первой машиной была ИЖ «каблук» в убитом состоянии. Пользовался недолго. Позже был 2106 в чуть более лучшем состоянии. Тоже пользовался недолго. В 2008 году купил 2110 8-кл. 2002 г.в. за 120 тыс.руб. После серьезного ДТП продал как есть. В 2012 году подвернулась лачетти 1.6 АКПП 2008 года с прозрачной историей и обслуживанием у официального дилера за 250 тыс.руб. Пробег 180 000 км. Купил, потому что подвернулся. Смотрел в основном те же 2110 и 2114. за примерно те же 120 тыс.руб.
1.1 Внешний вид.
Перечислю модели тех времен, которые мне нравятся. Это седан, однозначно C и D классы. Привлекательность по убыванию: Легаси 4 поколения, Аккорд 8 поколения, Импреза GD/G11 рест, Лансер 10, Аллион Т260, Пассат 5 поколения, Авенсис Т220 и Т250, Королла Е150, Премио Т260. Лачетти для меня по внешнему виду ни туда ни сюда. Но не вызывает негатива.
1.2 Салон.
Большой. Задний диван удобный. Все пишут, что отделка и панель как Тойота 90-х. Однозначно, лучше ВАЗа. Скрипит и гремит меньше.
1.3 Подвеска.
По началу показалась жесткой. По нашим убитым дорогам очень не комфортно. В наших краях дороги имеют двойную неровность: ямы и кочки + длинные неровности, волны, то есть. Представили да, подвеска должна и неровности отрабатывать и на волнах не качаться. На 2110 (со штатными стойками) я спокойно пролетал по таким дорогам, а на Лачетти прям беда. Пробои и тряски. За первый год помял все диски. Потом уже купил шины 185-65-15 и о чудо. Да, жестче ВАЗа, но дорогу держит лучше. Комбинация Кайаба (об этом чуть ниже) и шин 185-65-15 делают свое дело: и кочки отрабатывает и не качает.
1.4 Двигатель и АКПП.
Жрет и в морозы не заводится. Это первые впечатления. 8-клоп 2111 заводился в любой мороз. АКПП не вызвала трудностей. Говорят, что это 4 ст. Но я специально попробовал посчитать переключения и насчитал 5. При скорости 140 км.ч. тахометр показывает около 3200 об.мин.
Вес авто и АКПП сказываются в снегу, первое время постоянно застревал. И опять же, 10-ка по сугробам имеет преимущество. Потом приноровился.
Эксплуатация, обслуживание и ремонт.
2.1 Эксплуатацией в целом был доволен. Опять же, сравнивая с 10-ой. Первые приятные удивления: в жару мотор не перегревается и можно спокойно продолжать ехать, нет мелких поломок, таких как постоянные течи шланг (но 1 случай был), тормозных цилиндров, заедания стеклоподъемников. Все работает все моргает. Все удобно и продумано. Ну и кондиционер и АБС.
За 11 лет проехал 145 тыс. км. Со 180 до 325.
Все обслуживание делал сам. Закупался в Автодоке. Замену на 225 тыс.км. роликов и ремней ГРМ провел сам во дворе. Поставил топовые на тот момент Гейтс, Хепу и СКФ. На пробеге 325 тыс. км и спустя 9 лет натяжной и помпа до сих пор стоят. Зимой 2023 заменил только ремень и паразитный. Почему? Об этом позже.
Колодки два раза менял. А вот диски ни разу. Запас оставался.
2.2 АКПП. До меня у оф.дилера была только одна частичная замена на 120 тыс.км. На пробеге 190-200 тыс.км. сделал полную замену с фильтром и прокладкой. Жидкость была черной и с запахом гари. С тех пор каждые 30 тыс. км. делал частичную. При этом жидкость всегда была в разы чище и без запаха гари. Лил Тойота тип-4. Фильтр ДжейСи-Асакаши. Дешевле оригинала GM раза в 1,5-2. При этом АКПП Айсин для Тойоты.
2.3 Фильтра. Пару раз воздушный менял. Салонный два раза в год, весной и осенью.
По два раза менял топливный. Это боченок и сетку на насосе. Замена сетки на насосе дало ощутимый эффект. Машина заводится легче и тяга лучше.
2.4 ГУР. Замена жидкости с вывешиванием колес и кручением руля на Мобил Д6.
2.5 Расход. Собирал чеки 2 года, ни одну не пропустил. Сложил, высчитал пробег разделил. Расход смешанный по чекам примерно 10,5 л./100км. Примерные расходы зимой в морозы за -25 по городу до 15 доходит, по трассе летом 8,5.
Ремонт.
Для общей информации поломок распишу по периодам пробега, так как не все помню точно.
Подвеска и ходовая.
3.1 Рулевая рейка. 30-50 тыс.км. до меня. Застучала. Замена у оф.дилера на оригинал. Болячка. 220-325 тыс.км. долил примерно 1 литр. Немного сопливят соединения на рейке.
3.2 ШРУС левый, два раза – 250-280 тыс.км. При этом в первый раз из-за халатности, пыльник порвался и весна сделала свое дело. Не доглядел. Второй – пыльник из комплекта китайской запчасти порвался сразу же и следующая весна сделала свое дело. Третий шрус ставил с пыльником другой фирмы. Все норм.
3.3 Стойки. Это беда. Наши дороги не щадят. Задние менял почти сразу же на пробеге 190-200 тыс.км., потому что выбило опорник и шток зашел в салон. Диск выжил. Шина штатного размера тоже. При дефектовке выявилось, что при последней замене (официальным дилером) упор штока не сел в отверстие упорной чашки. Естественно, был люфт и он выдолбил себе дорогу вверх. Очередная яма и шток не встречая сопротивления в чашке пробивает опорник и привет в салоне. Повредил пластиковую накладку. Под спинкой кресла не видно.
А я все думал после покупки, что это за маленький стук сзади. Все облазили и ничего не нашли. Как говорится, хороший стук всегда выйдет наружу. Вышел восхитительно.
Менял опорники, чашки и стойки. Стояли оригиналы за 5500 руб./шт., как помню из накладных. Поставил Кайаба. Собирал все сам по мануалу. Гайки оставил старые с проточкой. Машина стала жестче, но управляемость улучшилась. Однозначно, отличный вариант. После 60 тыс. км. поменял еще раз. Последний раз только одну – потекла, спустя 40 тыс.км. Передние стояли Кайаба. Менял один раз на НПА желтые. Не понравились. Пробивало постоянно. Проехал год (примерно 15 тыс.км.), когда снял понял, что шток уже не выходит. То есть НПА абсолютно не годятся для наших дорог. Заменил на Кайабу. С шинами 185-65-15 отличный вариант.
3.4 Задние рычаги. 240-260 тыс.км. – появился стук. Перепрессовка всех сайлентов. Все норм. Стойки стаба и втулки по разу уже менял.
3.5 Передняя подвеска. 260-280 тыс.км. – стук в рулевой и на мелких кочках. Перепрессовка всех сайлентов рычагов, замена наконеxников, шаровых, втулок и стоек стаба. Все норм. Позже стуки опять появились. Скорее всего втулки стаба. Втулки и стойки стаба до этого уже менял. Помогает не на долго.
3.6 Крестовина рулевого вала. 240-270 тыс.км. менял два раза. При первой замене порвал шлейф рулевого колеса. Рукожоп. Заменил на самый дешевый без подключения к кнопкам магнитолы. Магнитола не штатная, поэтому кнопки не функционировали изначально. Все норм.
3.7 Тросик ручника. 280 тыс.км. Порвался правый. Менял оба. Настроили натяжку через барабан. 3-4 щелчка. Все норм.
3.8 Задний левый суппорт. 305 тыс.км. Греется. Ощутимо. Чистка и смазка. Хватило на год. Опять греется, но уже не так сильно. Замена на Экселлент. Все норм. Холодный, как сердце самурая.
3.9 Два раза лопался передний правый тормозной шланг. И один раз один из задних.
Отдельно по передним ступичным. Сбился со счета, сколько раз их менял. И оригинал ставил и Илджин. Всегда делал в разных сервисах. После очередной ямы опять один загудел. А возможно уже и задние пришли.
Двигатель и электрика. Кондиционер.
4.1 Патрубок радиатора. 210-240 тыс.км. Трещина. Поставил временно от жигулей. Заказал аналог. Поменял. Все норм.
4.2 Патрубок впускной. 210-240 тыс.км. Трещина. Вовремя заметил. Поменял. Все норм.
4.3 Клапанная крышка. Всегда текла. И в колодцах. После двух замен прокладок заказал на форуме алюминиевую крышку и проблема ушла.
4.4 Стартер. 220-240 тыс.км. Всегда крутил не с первого раза. Грешил на "3 массы". Позже начал барахлить бендикс через раз. Купил бендикс, не подошел. Для АКПП другой стартер. Нашел подходящий. Все ок. Через небольшое время и сам стартер сдох. Заказал. Не подошел. Пошли в магазин со старым и подобрали АМД для Нексии. Все норм. Надо было сразу купить этот копеечный стартер и не мучиться с бендиксом и в целом с ним. Причина скорой кончины стартера – долгие прокрутки зимой. Особенно до моего приобретения.
4.5 Датчик давления масла. 270-290 тыс.км. Потек. Еще и лампа на панели на холостых горела. Калиновский датчик с переделкой разъема решила проблему.
4.6 Фары головного света. К 300 тыс.км. помутнели. Свет ужасный. Заказал за 3000 руб. стекла. Купил герметик Абро. Пару часов с феном и новые стекла. Свет стал как и прежде. Очень понравилось. До этого думал отполировать. Но цена новых стекол перевесила. Ну и что, что помутнеют быстро, зато можно купить еще раз. Герметика еще 70% запаса.
4.7 Лампочки. Ближние постоянно перегорали. Замена легкая. Фара снимается на раз-два. Поставил Генерал Электрик и проблема ушла. Перегорела только одна.
4.8 ПТФ менял по два раза. Ставил китай самый дешевый. Хватает на 2 года. Мутнеют и трескаются.
4.9 Датчик АБС. 300-325 тыс.км. Начала моргать лампа на панели. АБС то работает, то нет. Или работает очень рано и на асфальте. По ощущениям одно колесо срабатывает. Купил датчик АБС левый. Почему левый? Практически наугад. Потому что самая вероятная поломка – это датчик левого колеса. До замены не дошло.
4.10 Датчик фаз. 300-325 тыс.км. Пару раз загорался ЧЭ. Купил на Али типа оригинал за 650 руб. До замены не дошло. Больше не загорался.
4.11 Кондиционер. 50-90 тыс.км. до меня пробило камешком радиатор. Насчет основного не помню, вроде не пострадал. Замена на оригинал у оф.дилера и норм.
250-290 тыс.км. В последние годы пришлось заправлять каждый год в течение 3 лет. В последний раз заправки хватило на месяц. Замена прокладок трубок и перезаправка. Все норм.
4.12 Печка. Почти сразу после приобретения поменял термостат на "горячий" от Вернет. Стрелка сразу встала на около 90 гр. отметке, а в салоне ощутимо потеплело.
Итак, на дворе 2023 год, спустя 11 лет и 145 тыс.км. пробега решился на продажу. Общий пробег 325 тыс.км. Двигатель наконец-то начал поджирать масло. От замены до замены 0,5-1,0 литр. Звук работы стал громче. Тянет не как раньше. При этом в сервисе говорили, что движек работает тихо и ровно. Я: вы бы слышали, как он шептал раньше.
Вначале думал про кап.ремонт. Вот поэтому менял только ремень и паразитный ролик ГРМ. Потому что с момента последней замены прошло 95 тыс.км. Помпа и натяжной в норме.
Решил дотянуть таким образом до ремонта и тогда уже поменять все. Или продать.
Муки выбора уже длились не один год. Выбор на рынке бу очень оскуднел. И не дождавшись ремонта двигателя продал. Вернее, сдал в трейд-ин.
Что хочу сказать про машину. Простая и удобная. Атмосферный двигатель и АКПП. Как все любят.
Почти весь минимум есть: кондиционер, АБС, руль по вылету и наклону, стеклоподъемники.
В обслуживании недорогая. Запчасти все есть. До 250 тыс.км. не доставляет особых проблем. На 10-ке за 2 года проблем было несравненно больше. При этом, пробег там был меньше почти в два раза.
Что имеем к 325 тыс.км.: без вмешательства остались двигатель, поджирает масло 0,5-1 литр на 1000 км.; ГУР, немного сопливит рейка, терпимо; тормозные диски – износ есть, но еще походят; задние ступичные – под вопросом, может и в норме, не проверял; генератор, вроде в одно время попискивал подшипник, но потом сошло на нет; шланги охлаждения, кроме одного, все родные, радиатор печки на месте, греет норм.
В итоге, критичными остались только АБС. Можно было сделать и ездить дальше. Но я уже понимал, что сюрпризы можно ждать отовсюду.
Кузов без окрасов. Ремонту не подвергался никогда. За время эксплуатации другие водители периодически атаковали мою столь прекрасную ласточку. Иногда успешно и поэтому есть множество дефектов. Ржавчин нет.
Салон в очень хорошем состоянии. Кожа на руле на стыках облезла немного.
АКПП, кстати, вообще без проблем. Машина скорее вся развалится быстрее, чем АКПП даст первые признаки неисправности.
Надежна ли она? Не могу сказать точно. За 11 лет эксплуатации не приходилось владеть другими машинами. Но в разы надежнее 2110.
Иногда читаешь отзывы, не важно про какие авто, и пишут, что проехал 200-250 тыс. км. и ничего не делал. Только колодки и шины. Как так? Это техника, любая техника требует ремонта. В каком состоянии эти машины после 250 тыс.км. пробега без вмешательств? Я приблизительно представляю: дрова.
Всем спасибо за внимание.