Купил лачетти в июне 2007. Климат-контроль, хотя хватит и просто кондиционера. (Ждать не хотелось, и так месяц ждал свой цвет - начало сезона было все-таки). В салоне накладки под металлик (лучше бы коврики бесплатно были). Впрочем, Мазду 3 в июне вообще обещали через 3-4 месяца. Управление магнитолой на руле. Вроде 4 подушки безопасности, надеюсь, убедиться не придется.
Минусы:
- расход топлива существенно выше заявленного. Начитавшись о требовательности движка, точнее, его электронной начинки, заправлялся только на "Несте"и "Шелле", но на последнем перестал заправляться после дикого расхода - пару раз получилось до 17л/на 100км. Может, бодяжат именно на этой конкретной заправке (Питер, пр. Народного Ополчения). Полез даже смотреть - может, пробил где, благо два раза цепанул днищем бордюр (из-за ям, скрытых лужей). Сказал товарищам на Лачах, один уже потом заметил, что у него та же хрень. С тех пор о Шелле забыл. Хотя странно - бензин вроде тот же - с Кириш. В среднем при экономной езде в смешанном режиме около 11.
- неприятная мелочь - уплотнение боковых стекол снаружи - фетр, в результате после дождя обнаруживаешь, что стекло-то внутри дверей - откровенно мокрое. Посмотрим, что дальше будет. Что творится внутри дверей - не смотрел.
- сверчок справа в торпеде появился через 5 месяцев. Руки не дошли посмотреть или заехать в автосалон.
- мелочь расходная дешевая - резина дворников накрылась уже через 5 месяцев - к 7 тыс. пробега, до наступления зимы. Притом, что без омывателя или всухую не включал.
- правду пишут - нечеткая коробка передач. До сих пор бывает, с 5-ой на 4-ую не сразу втыкаю.Но это кому-как - знакомые на лачах не жалуются.
- штатная магнитола читает только CD (дома почти вся музыка в MP3),приходится музыку докупать или перекодировать. Зато в перспективе при смене можно поставить двухдиновую магнитолу - место предусмотрено (в штатах-то в ходу двухдиновые ).
- запаска - докатка. Как и у всех городских корейцев-японцев. Впрочем, это можно считать и плюсом - внизу освобождается неучтенное в характеристиках пространство, кое-что из редко используемого добра можно закинуть туда. А это по сути увеличение объема багажника.
Плюсы:
- большой салон. За счет светлой отделки кажется ещё просторней. У прочих авто среднего класса - спереди так же, сзади теснее существенно. По этому поводу прикол - в журнале "За рулем" лача вместе с авео отнесены к компакт-классу. А киа-спектра к классу выше, хотя у той по сравнению с лачетти все поменьше. Причина похоже проста - "За рулем" тупо берет данные производителя. Бывшая корейская ДЭУ теперь шевроле, то есть "америка". А по запросам америкосов лачетти не более, чем компакт-класс, что производитель честно и декларирует. А Киа - все-таки чистая Корея, для европейцев и корейцев эти размеры уже почитаются средним классом, что те и заявляют. Кстати форд фокус - вроде по цифрам салон чуть больше, но то ли от темной отделки, то ли от выпирающих частей впечатление, что места меньше.
- достаточно тихая. Куда тише ниссана альмеры, мазды3 и других одноклассников. Шумку сзади сделать все-таки летом думаю, плюс колесные арки.
- мягкая. С теми же одноклассниками даже сравнивать нечего. Мазда3 вобще жесткая, "спортивная".
- приемлемая стоимость, та же Мазда3 (там только добавлены люк и легкосплавные диски) с теми же характеристиками дороже почти на треть. Притом что ремонт и запчасти у японцев дороже.
- мелочь, но приятная - охлаждаемый бардачок, который к тому же весьма вместительный.
- относительно немаленький багажник
Так что если размер салона имеет значение, лачетти хороший выбор. За эту сумму такой оптимальный салон больше не найти. Авео повыше, но если впятером, понимаешь, что машинка маловата. И движок слабенький, на трассе с загрузкой заметно. Опель вектра понравилась, но стоит дороговасто. Мерива понравилась, но она все-таки чисто для города. Жене попозже будет в самый раз. Мицубиси лансер куда хуже отделкой салона, да и запчасти заряжены. Зато плюсик - мощность двигателя занижена, соотвественно налог меньше. Мазда3 резвей малость, и отделка интересна, но в дальних поездках из-за жесткости устанешь сильней. Форд фокус - у российского "гуляет качество", нарваться на проблемы не хотелось.