Здравствуйте уважаемые дромовцы!
Хочу поделиться информацией о владении шевроле лачетти в кузове универсал. Брал я его когда мне было 25 в качестве первой своей машины. Спросите, почему сарай? Да потому что я извращенец. Мне кажется, что лачетти в этом кузове гармонично смотрится что ли ну и рассказы одного взрослого дядьки о практичности универсалов убедили меня. Хотя до этого рассматривал хундай акцент. Но прокатившись в нем понял – не мое. И так автомобиль был куплен в известном автосалоне подержанных автомобилей в г. Тюмени в июне 2014 года с пробегом якобы 63 тыс. км. Попросив поднять машину на подъемник - посмотрел, ничего криминального не обнаружил. Под капотом только уровень антифриза был ниже нормы. Уторговав 15 тысяч у манагера уехал домой, холодными потными рученками держась за руль. Добравшись до двора вышел , посмотрел на него со стороны и в голове внутренний голос сказал «Боже, что я купил?)))».
Началась будничная эксплуатация. Сменил масло в движке, коробке, ремни, ролики ну и фильтра. Первым делом обратил внимание, что у лачи были слабые тормоза. Даже по сравнению с отцовкой шеви нивой. Сменил колодки на колодки Hi-Q , но ощутимого результата это не принесло, забил на это и стал ездить дальше (К слову проблема была все таки в колодках, позже прикупил колодки фирмы TRW и понял, что раньше я ездил просто без тормозов).
Понравилось ехать на ней на дальняк – гонял к себе на родину в ЯНАО 1350 км за 17,5 часов в одну сторону. Машина большая, плывет, волн не боится. Конечно двигателя 1,6 не хватает при обгонах. Запаса нет. Кричит громко, но не особо едет. Про подвеску могу сказать одно - жесткая для меня. Там где я летал по щебенке на ниве 80 км/ч - тащусь на лачике 20 км/ч.
Ближайшей холодной тюменской зимой осознал, что печка не алё. В минус 30 лобовое полностью не оттавивает за несколько часов езды. Остается полоса сверху. Воздух дует не то чтобы горячий. Он теплый так скажем. Поменял антифриз, установил термостат на 92 градуса, прикупил одеяльце на движок и… оделся потеплее, т.к. предыдущие 3 операции проблему не решили. Для морозов -20 печки вполне достаточно, однако пассажиры на заднем сидении могут остаться с отмороженными конечностями, т.к. к ним с воздуховодов с из под сидений мало что попадает)). А решает проблему печки целлофановый пакетик, приклеенный спереди на решетку радиатора – только тогда начинает идти горячий воздух. Эх…как же на лаче не хватает подогрева лобового…ну и сидений. В Сибири же живем все таки. Летом на трассе заметил, что откуда-то веет свежим воздухом с улки. Откуда? Да черт его знает. Это остается пока загадкой.
Что скажу по поводу расхода топлива? А ничего, не ждите чудес экономичности – летом в городе 10,8-11. Зимой 14,5-15,5 литров на сотню. На трассе 7,1 -8,1 л. Если на верх багажника грузик привязать и пассажиров со шмотками посадить, то расход на трассе возрастает до 8,9 л на 100 км. Засекал вышеуказанные расходы не однократно, заправляя до отсечки и замеряя километраж. Бак у лачетти здоровый, мне кажется туда литров 67 где-то входит, это большой плюс. По поводу салона хочу сказать - что он реально здоровый. Мне нравится. Если выкинуть сидушку с заднего сидения то получается ровный пол. Можно в полный рост спать. Движка на холостых почти не слышно, зато когда тапок придавишь – выдает такой басистый рык)). Сверчки? Хз, не обращаю внимание, может и есть, но не досаждают. Шумоизоляции арок нету. Скрипела ручка переключения передач – побрызгал смазкой под капотом – скрип пропал, красота)). Говорят, что у ручки коробки большие и нечеткие ходы? Ну я пересел с батькиной нивы, мне кажется в лаче все нормуль. В салоне пластик царапучий это да, значимый минус. Кнопки сигнала на руле – это капец какой-то, пока до них доберешься – пикать уже поздно. Сменил бесформенные куски резины под ногами на 3D коврики из ворса – вообще четко стало, стал чувствоваться класс машины))
Как-то начали периодически не работать кнопки обогрева заднего стекла, зеркал и рециркуляции. С форума лачеттиводов узнал про проблему плохой пропайки микросхемы. Пол выходного, гиганский паяльник и мои кривые руки смогли героически вернуть к жизни помирающее электронное чудо корейской инженерной мысли.
В один прекрасный будний сентябрьский день я любезно согласился подвести товарища по его делам. По дороге услышал странный звук из под капота, загорелись лампочки на панели. Остановился, открыл, шум со стороны генератора. На СТО его сняли, оказывается он заклинил и шкиф сорвало. В ближайшем магазине был куплен гена фирмы AMD за 3500 тыс рублей и за 1500 деревянных он же был водружен на свое место. Хватило его меньше чем на год, потом зашумели подшипники и их пришлось менять. При замене гены выяснилось, что неоригинальный ремень генератора прошедший всего 10 тыс. км, похож на пустыню в Аризоне – весь в трещинах. И его под замену. Тогда, отвалив на СТО не малую такую сумму осознал – кроилово ведет к попадалову - запчасти нужно брать либо по совету с профильного форума, либо оригинал, либо фирмы которая производит запчасти и которые кладут в оригинальную коробочку GM.
Кто ещё не знает про перегорающие лампочки на лачетти – поясню, горят махом не только лампочки ближнего света, но и лампочки в задних фонарях, а также габариты. Немного можно отсрочить их скорую кончину – не включать осветительные приборы первые сотни метров после начала движения после длительной стоянки. Этот косяк лачи сильно бил по моему кошельку, сколько лампочек было поменяно – не сосчитать. Иногда перегорали даже на следующий день после замены лампочки в соседней фаре. Фары, кстати говоря, легко снимаются и проблем с заменой лампочек нет. Справится любой рукожоп.
Однажды, студеным зимним вечером я ехал по трассе. Неожиданно машина заглохла на ходу и заводиться не хотела, даже не схватывала. Лампочки на приборке не загорались. Телефон забыл дома, фонарика тоже под рукой не оказалось – как назло выложил его. Предохранители не проверить. На улице темень, хоть глаз выколи. Пошел к ближайшему поселку, там жил мой друг и товарищ. Через некоторое время меня уже тащил на галстуке митсубиси L200. Во дворе у своего дома при свете уличного фонаря принялись за осмотр пациента, подозрение пало на сигнализацию. Однако диагноз не подтвердился. Причиной оказался сгоревший предохранитель зажигания на 30А под капотом. Приятель сказал, что где-то коротит. Где - не понятно. Переставили предохранитель – все заработало. Цена – 210 рупий в ближайшем магазине.
Каждый сезон езжу на осмотр ходовки на СТО – в этот раз мастер приговорил стойки передних стабилизаторов. Хотя стуков никаких не было. Но через пол года, при проезде мелких неровностей он все же появился. Заменил на стойки фирмы CTR (их якобы в коробочку оригинала кладут). Цена вопроса 665 рублей за две стойки и 1000 рублей их замена.
Еще когда только начал ездить на лаче, обратил внимание, что при езде на 1й передаче на низких оборотах машину колбасит, она дергается. С форума лачеттиводов вычитал, что дело в клапане ЕГР. Заказал у форумчанина из Челябинска заглушку для клапана за 150 рублей. Он мне прислал ее почтой в конвертике. И за 100 рубликов мне ее поменяли.
После большой поездки по России-матушке появился странный звук, похожий на звук кончившихся подшипников генератора. Однако это был насос ГУРа. Обзвонив конторы которые занимаются ремонтами гидрачей остался ни с чем – то очереди, то ещё что-то. Увидев цену на оригинал (шел конец 2015 года) в размере 15000 немного взгрустнул. На форуме лачеттиводов нашел, что оригинальный насос люди меняют на итальяно-китайский Msg 002 и горя с ним с не знают. Позвонил сестре в Питер, она нашла мне его по доступной цене. С учетом пересылки он обошелся в 4230 рубликов. Его установка 1980 рублей. Масло для него выбрал Ravenol Dexron FIII ценой в 405 рублей за литр. Езжу и посей день. Разницы в усилии на руле не заметил, все также легко крутиться баранка.
Потом обратил внимание, что машина как-то потеряла в тяге, как будто за жопу держат. Хз на что смотреть. Но как-то потрогав заднее левое колесо – понял, что оно невероятно горячее. Значит заклинило суппорт. Заехал на СТО – сказали суппорт под замену, ремкомлектом тут не отделаешься. К этой очередной родовой болезни лачетти я не был готов. Посмотрев цену на оригинал - пустил скупую слезу – отдавать 8000 рубликов не очень то и хотелось. Про достойные замены оригиналу суппорта информации не нашел. На свой страх и риск в ноябре 2015 г. был куплен суппорт фирмы Yes-Q ESC9068L за 3629 рубликов. В комплекте не оказалось металлических скоб. Переставили со старого. Работа по замене обошлась в 430 рублей. Весной у меня стало куда-то потихоньку уходить тормозная жидкость. Хотя капель нигде не было видно. Когда менял резину на летнюю увидел, что суппорт который поменяли, сопливит в районе штуцера. Проклятый недоделанный мастер с СТО не затянул его как следует. Подтянул гайку на месте и проблема исчезла.
Зимой 2015 при заводе на холодную переодически из под капота стал появляться какой-то странный звук типа (Чпок). Я в непонятках открыл капот и увидел что вся защита в масле. Масло на щупе минимуме. Сочилось из под масляного фильтра, хотя он был затянут как положено. В момент запуска масло выдавливало. Опять отправился читать интернет. Оказалась ещё одна болезнь лачетти – нельзя ставить оригинальный масляный фильтр. По совету с форума теперь ставлю фильтр Knecht (Mahle Filter) OC 90 O.F. и проблем не знаю.
Ещё одно родовое проклятие лачетти – течь масла из под клапанной крышки меня стороною конечно же не обошла. По совету форумчан купил прокладку Victor Reinz 155345601 за 560 рубликов, уплотнительных силиконовых колечек от камаза с номером 7401003040 и за 1000 рубликов мне ее поставили. Хватило на 4 тыс км. Опять течет ещё пуще прежнего. Заказал оригинальную прокладку, буду ставить. Хотя это как мертвому припарки. Пластмассовая крышка клапанов от температуры деформировалась – вот из-за этого и течь. А ставить новую - жаба душит.
Потом было ДТП. И вот тогда то я понял, что такое кризис. На дешманскую корейскую машину кузовщина начала стоить нереальных денег. С горем пополам починил. Потом меня в жопу догнал лихой водитель 14-ки, сломав мне бампер с усилителем. Он торопился, хотел договориться на месте. Я его остудил, сказав, что у меня бампер стоит неподъемных для него денег. В итоге замена на оригинальный и покраска обошлась где-то в 24 тысячи. Страховка рулит.
Зимой 2016-го поймал по сумеркам яму. Через какое-то время при повороте руля стал появляться вой как в самолете. Вывесил колесо, немного люфтит. Заказал подшипник передний ступицы Iljin IJ1-11012 за 1288 рубликов. За 1200 мне его поменяли. Хотя это были не все последствия той ямы. Чуть позже пришлось менять шаровую на том же колесе. Заказал фирмы CTR за 688 рублей, работа по замене – 405 рублей. Сопливит задний правый амортизатор. Его менять пока не буду т.к. не стучит ещё.
Неожиданно перегорели лампочки в передней панели где спидометр. Купил парочку лампочек фирмы Osram за 50 р.штука и заменил.
Долгое время меня мучало то, что машина не хотела упорно заводиться с первого раза на холодную. Все началось, с того, что она однажды зимой не завелась с кнопки на ключе. Хотя оставил ее всего несколько часов. Летом усугубилось. Вообще не хотела с утра заводиться с первого раза. Со второго – без проблем. Аккумулятор нормально крутил, свечи новые, заправку сменил – чиво ещё нужно? По совету форумчан перед запуском двигателя несколько раз поворачивал ключ зажигания, чтобы бензонасос поднял давление как следует (вдруг причина в нем). И действительно помогло! А в скором времени скончался аккумулятор после того, как я забыл закрыть бардачек. Заменив аккумулятор, машина стала заводиться как новенькая. Т.е. силенок у аккума не хватало чтобы накачать бензина в систему. В нем то и была вся проблема.
Далее, в заднем правом колесе, где я когда-то менял заклинивший суппорт появился какой-то скрип при движении, не нажимая на тормоз. Если поднять ручник на 1 щелчок, то скрип уходил. Значит проблема в тормозном барабане, там, где стоят колодки ручника. На СТО скинули барабан. Зрелище было печальное - там было жженое железо. Надо менять начинку барабана. Также решил проверить как дела на других колесах, не клинят ли ещё где-нибудь направляющие суппортов? И о ужас! на правом переднем колесе тормозной диск значительно горячее чем слева. Купил смазки для направляющих, мастер смазал и проблема ушла.
Решил прикупить себе подогрев сидений Емелю. Вставил в прикуриватель и все нахрен замкнуло. Сгорел предохранитель на зажигании на 30 А и хана прикуривателю. Завоняло паленым. К слову проблема в самом прикуривателе. Выше я писал, как зимой сломался на трассе, сгорел тот же предохранитель и причина короткого замыкания так и не была найдена. Что-то мне подсказывает, что та поломка на трассе и замыкание при включении подогрева сидений как-то связаны. Истина где-то рядом…
Решил тут подсчитать сколько денег потратил на автомобиль за 2 года и 5 месяцев владения.
Обслуживание и ТО – 39,8 тыс,
Поломки и их ремонт – 22,5 тыс,
Поломки по моей вине (руки из попы, купленные некачественные запчасти) – 10,9 тыс.
Приблуды к машине (тюнниг, улучшайзинг, инструмент) – 55,8 тыс.
ДТП – 106,5 тыс.
Страховка, постановка на учет, техосмотр– 16,6.
Без учета бензина, штрафов, омывайки и мойки потратил на нее 252 тысячи рублей за 2 года и 5 месцев, т.е. 8,7 тысяч в месяц. Много это или мало решайте сами. На следующий, 2017 год захотел прикинуть стоимость обслуживания с учетом запчастей и работ. Ведь скоро пора менять ГРМ, ремни, жижы, тормозные диски с колодками, аммортизаторы и т.д. Получилось 40-48 тысяч - смотря какие запчасти брать. Кое- что можно сделать самому.
На момент написания отзыва пробег на одометре составил 103 000 тыс км . Комментарии и вопросы приветствуются