Предыдущая машина была Toyota Corona 92 г.в. (вот отзыв
Отзыв о Toyota Corona). Неплохая была машинка, но возраст и пробег (180 т.км) давали о себе знать. В ней не было ни подушек, ни АБС, ватные тормоза и слишком часто стала ломаться. В некоторых местах начала ржаветь и я понял, что пора обновить машинку. Выбирал между новыми Лачетти и Лансером (тогда ещё 9-ым). Собственно перевес был больше в пользу Лансера, хотя и отпугивала цена на запчасти (очень дорогое обслуживание было у дилера) и не нравился внешний вид, но не удалось получить на него кредит и я купил Лачетти.
После Короны с АКПП, новую машину хотелось также с автоматом. 8 лет проездил на механике, потом 1,5 года на АКПП и определился окончательно, что мой тип коробки - это автомат. Соответственно Лачетти взял с автоматом, черную, в комплектации Elite (кондиционер, все стеклоподъемники, кожаные руль и рукоятка АКПП, музыка с управлением на руле, 6 колонок, 2 подушки, АБС, колонка регулируется во всех плоскостях и т.п.)
Как садишься в новую машину, поневоле начинаешь сравнивать её с предыдущей. По размерам салона Лачетти и Корона практически одинаковы, места прилично и там и там. Мягкий пластик Короны был гораздо приятнее дубового и легко царапающегося пластика в Лачетти, но правда в Короне почему-то пластик ощутимо пел на дороге, тогда как в Лачетти его слышно только на грунтовой дороге. В целом шумоизоляция обеих машин средненькая, но сверчков особых не было ни на той, ни на другой машине. Музыка штатная вполне устроила, жалко только, что без mp3. Управление на руле очень удобная штука. Сиденье водительское регулируется по высоте, причем отдельно перед, отдельно зад. Есть также поясничная поддержка. В Короне я никак не мог подобрать удобное положение за рулем (писал об этом в отзыве), здесь это наконец-то удалось. Вообще сиденья мне нравятся, неплохая боковая поддержка, уютный велюр.
Багажник вроде чуть меньше Короновского по глубине, по ширине примерно такой же. В целом приличный по размеру, есть удобный крючек для пакетов. Сиденья задние складываются 40 на 60.
Бензин лью 95-ый на Лукойле. Когда после 2-го ТО (30 т.км.) поменяли свечи по регламенту, старые положили в багажник и состояние у них было хорошее, до следующего ТО точно бы доработали без проблем. Чек ни разу не горел.
Подвеску у Лачетти я бы назвал упругой, а не жесткой. Вот у Фьюжена и у Мазды 3 подвеска реально жесткая. Сзади стоит простенькая, но многорычажка. Управляется неплохо, правда особо не гоняю. Что очень нравиться - это тормоза. В базе все дисковые идут. Тут она вчистую выигрывает у Короны, там вообще тормоза невнятные какие-то были (Nippon вроде колодки) да ещё и поскрипывали. Лачетти же тормозит отменно.
Автомат стоит японский Asin (Точно такой же стоит на Toyota Will VS). По ощущениям автоматы в Короне и в Лачетти вообще ничем не отличаются. Оба 4-х ступые, переключения между скоростями практически не ощутимы. В общем отличные коробки. А вот механику на Лачетти частенько поругивают за длинные ходы рычага переключения скоростей, но сам не ездил, поэтому ничего не скажу на счет этого.
Зимой машина довольно долго прогревается (Корона грелась значительно быстрее), но печка греет очень хорошо, так же как и в Короне. Обычно зимой, чтобы не бегать вокруг машины, пока она греется, завожу её с брелка. Сел в теплую машин и сразу поехал - очень удобно. В сильные морозы (-25 и ниже) включаю автопрогрев.
Кондиционер в Короне был откровенно слабым (возможно надо было дозаправить, ни разу не проверял давление в системе), в Лачетти кондиционер гораздо мощнее.
На текущий момент пробег 45 т.км. К сожалению без проблем не обошлось. На 15 т.км моторчик печки стал работать с каким-то "свистом". В итоге весь моторчик был заменен по-гарантии. Подглючивает кнопка включения кондиционера. Когда сухая погода - всё отлично, но когда дождь и повышенная влажность, то бывает включается не с первого раза. Видимо где-то контакт плохой. Т.к. частенько приходиться ездить по убитой грунтовке, то уже на 43 т.км были заменены линки. Возникал один сверчок под капотом и один в салоне, прибил обоих.
В целом машинка нравится. Просторная, уютная, особых проблем не доставляет. С удовольствием езжу на ней каждый день. Если думать о замене, то мечтаю о чем-нибудь с клиренсом повыше, кроссовер подошел бы самый раз.