Здравствуйте читатели этого интересного сайта!
Пишу отзыв об автомобиле который продал буквально пару часов назад Шевроле Лачетти SW(в народе Лачик,Лачуга,Лацетти). Купил его специально для того ,чтобы ездить зимой со снаряжением кататься на горных лыжах и сноуборде. Главными требованиями при покупке были это кузов универсал,рейлинги на крыше,диллерсий авто с сервисной книгой и историей не старше 5 лет. При покупке пробег был 34000км,все отметки в сервисной книжке о ТО были сделаны,кузов в хорошем состоянии без царапин. Комплектация для кузова универсал была максимальная,а именно климат-контроль,подушки фронтальные и боковые,охлаждаемый бардачек,
кожа на руле и ручке КПП,заводская магнитола Блаупункт с управлением на руле,электрозеркала с подогревом,а также другие приятные мелочи.
Теперь про эксплуатацию. Машина была куплена на летней резине которая ставится на конвейере практически на все Шевроле сделанные в Корее и ее износ не превышал 30%,соответственно пробег не сматывали. Судя по сервисной книжке машина ездила только летом,а это тоже плюс и минус так же,так как нет зимней резины. Прикупил шиповки Нокиан хкпл 4 за 17000руб за 4 колеса. Так же решил поменять масло и сделать ТО,мало ли что там из расходников не поменяли. Масло GM,фильтра,колодки. Колодки так и не понадобились,сдал обратно в магазин. В подвеске ничего не брякает,не стучит. Ступичные подшипники впорядке.Даже ручник не пришлось подтягивать.
Зима была очень холодная и на протяжении 2-х месяцев стояла температура ниже -30(доходило до -40). Многие пугали меня,что может потечь ГУР, цилиндр сцепления и вообще говорили лучше ни куда не ездить,чтоб машину не насиловать. Была одна проблема в мороз -35,после мойки застылзамок водительской двери(ключ не вставишь),закрыв машину с кнопки на ключе,при возвращении не мог открыть кнопкой с ключа. Оказалось по причине того что я нес ключ болтающимся в руке все внутренности в нем застыли(может батарейка в нем застыла). Прыгал,скакал вокруг машины ,сам начал замерзать,не получается открыть! Спасибо ребятам из офиса который был рядом,пустили погреться,ну в общем положил я ключ на батарею на 5 мин,он нагрелся и машина открылась!
Про печку и климат. Судя по отзывам многие утепляют радиатор или прикрывают его картонками,якобы машина не греется в такой мороз,у меня таких проблем не было. Хоть температура и не доходит до второго деления(меньше половины) из сопел дует горячий воздух и ехать очень тепло(все кто ездили со мной говорили жарко) и стекла не обмерзают при направлении потоков в ноги и на тело. В мороз заводится без проблем. Машина ночью стоит на крытой стоянке и разница по температуре с улицей не превышает 5 градусов. Хотя может все дело в отсутствии ветра. Утром машину ни когда не прогревал,сразу садился и ехал. Горячий воздух начинает дуть уже через 5 минут,а минут через 10-12 уже тепло и комфортно. Зиима кончилась наступило лето и стало жарко. Кондюшник работает хорошо,морозит еще как,ашь ноги мерзнут. Если высокая влажность и стекла запотевают, то через пару минут после включения кондиционера стекла становятся прозрачными. Так я и не разобрался как работает климат, может надо было просто прочитать инструкцию))
Про управляемость и комфорт. Ехать на машине приятно,но опять же смотря с чем сравнивать,владелец жигуля будет в восторге, а поездивший на мерседесе никакого кайфа не получит. Подвеска будет помягче чем на немецких машинах,но никого не укачивает,нормально глотает кочки и выбоина небольших размеров,но на длинных волнах кузов раскачивается. По трассе ехать приятно,управляемость конечно не супер драйверская,но вполне приличная. Если сравнить с Ситроеном с4,то у ситроена гораздо более острый руль и более жесткая подвеска. Где на ситроене я проезжаю и у меня остается ощущение,что кишки сейчас выпадут,на лачужке проезжаешь и даже не трясет. Сиденья не большие и не маленькие,регулируются по высоте. Не хватало только более развитой боковой поддержки,хотя в дальней дороге не устаешь.Руль регулируется по вылету и высоте так что устроится за рулем комфортно сможет практически каждый. Мне кажется что полным людам будет не очень удобно сидеть за рулем, будет мешать бокс-подлокотник и левая рука упрется в дверь(это я говорю об очень больших людях),те кто весит до 120 кг никаких проблем не испытает. Когда садишься,то кажется что подушка какая то плоская и короткая. Сам за собой сажусь легко,есть даже запас примерно 5 см от коленей до спинки(мой рост 184см)
Двигатель. Хороший тяговитый мотор честно выдающий свои 109 коней. Нелохо крутится,трогается с 1500 обротов,не сильно шумный, но все таки его слышно. Обгонять на трассе просто,3 или 4 передача и газ в пол,разгоняет машину хорошо. На 4-й передаче едет примерно до 140-150 км/ч. Вообще разгонял по навигатору до 180 км/ч. Спидометр показывает точно примерно со 100км/ч, до 100 привирает примерно на 8-10 км/ч(сравнивал с навигатором).
Про расход топлива. Полного бака бензина хватает на 900 км из которых 200км по городу. Вгороде зимой получается примерно 10литров на 100км. Если гонять то 12-13литров,но это постоянная езда газ в пол. Летом расход в городе 9 литров на сотку. Когда купил заправлял 95 бензин,последний месяц лил 92 и разницу не ощутил.
КПП 5-ти ступка и как у всех лачеттиводов,у меня вопрос к производителю: почему так далеко третья передача(при переключении со второй)? Впринципе привыкаешь,но периодически вспоминаешь этот момент. В остальном все четко переключается без усилий.
Тормоза передние дисковые вентилируемые,задние дисковые с ABS. Тормозят хорошо с любой скорости,небыло ни разу чтоб перегрелись. АБСка работает,вмешивалась пару раз на льду,на асфальте ни разу небыло ситуаций чтоб она сработала.
Про салон,багажник и всякие боксы. Сиденья обтянуты светлой тканью,которая приятна на ощупь(на ситроене ткань плотнее). Пыль,грязь вычищается хорошо пылесосом,но шоколад я так и не смог отчистить. Как то в дороге уронил кусочек между ног,ну он там и расплавился под попой и втерся в ткань. Панель:приятная на ощупь верхняя черная часть,серая же какая то слишком пластмассовая,но если не трогать то фактура неплохая(да и больно часто вы ее трогаете?) Понравился удобный бокс под передним пассажирским сиденьем,туда можно положить старховку и атлас,сервисную книжку,инструкцию и мног еще всякой мелочи. Между передними сиденьями бокс в который входит много дисков с коробочками,там еще есть место для пластиковых карт. Багажник большой с фальш-полом,под которым ниши для знаков-огнетушителей-тросов и прочих необходимых вещей.Под этими всеми коробочками еще одна небольшая коробочка в которой спрятан домкрат,балонник,ключик какой то и отвертка.Рядом с этим тайником лежит докатка в своей нише. В багажном отсеке в боковинах расположены ниши с резинками,туда входит аптечка и сетка багажника со всякой мелочевкой.
Еще немного про ТО. За 18000км которые я проехал на этом автомобиле было сделано два ТО. Были заменены масло-2раза по 1200руб,фильтр маслянный-2шт по 100руб,фильтр топливный 1шт по 250руб,фильтр воздушный 1шт по 500руб,фильтр салона 1шт по 700руб,свечи 1компл по 600руб. За работу заплачено примерно 2000 руб.
Из неприятностей загорелся чек энджин. Диагностика показала неисправность какого то клапана,который управляет изменением геометрии впуска и диагност сразу решил эту проблему. Оказалось что отпал какой то провод с обратной стороны двигателя. Проблема решалась просто припайкой этого провода обратно в клемму. Как он мне потом объяснил это болезнь на всех лачетти с мотором 1,6 литра,которая лечится просто припаиванием этого проводка.
У меня об этом автомобиле сложилось хорошее впечатление, а покупать его или нет решит каждый сам. И еще в нем ничего не скрипит в салоне.
P.S. Спасибо,что прочитали до конца! Задавайте вопросы.
P.P.S. Только не надо говорить о том,что можно было взять Пруль и ходят они чуть ли не веками. Вся техника изнашивается по мере ее эксплуатации и в самом конце уже не подлежит восстановлению. Кому нравится ездить на правом руле,пусть ездит.