Добрый день всем поситителям данного сайта (
drom.ru). Наконец решился написать отзыв об Лацетти.
Начну традиционно с решения о выборе данного авто. Стоимость авто у официального диллера на тот момент составляла 400000 р.. В данную ценовую категорию попадали фокус,лансер 9,альмера классик,авео (из популярного). Фокус сразу отпугнул своими ценами за каждый "вкрученый дополнительный болт",да и надежность по словам купивших не радует. Лансер 9 скажу сразу после тест драйва не понравился (при росте 185 тесно),также обстояли дела и с альмерой,и с авео.
Просмотрев все варианты остановился на лацетти.В выборе данной марки руководствовался приемлемой ценой,комплектацией,новый интересный вид!Судить об эксплуатации на тот момент не приходилось.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
+ Автомобиль не прихотлив к бензину (АИ 92 - 95);расстояние от ТО до ТО 15 тыс.км или 1 год;все расходные элементы можно заменить и купить самому без трудностей;стоимость ТО - 1,2,3 (5000,6000,6000 р.-соответственно,вместе с расходниками);вместимость салона может выдержать водителя с ростом до 195 см,а у задних пассажиров при этом колени будут свободными, а голова не согнута у потолка,т.к.задний диван заглублен;объем багажного отделения 500 л,что в настоящее время придостаточно;складываемые спинки заднего дивана;посадка в авто не заставляет прибегать к акробатическим навыкам;дорожный просвет позволяет не ограничивать себя на ровне с одноклассниками;высокий уровень комфорта при езде (расположение водителя,обзорность,плавность хода);подвеска словно адаптирована для езды по Российским дорогам;шумоизоляция на порядок выше,чем у конкурентов;усиленный кузов;отличная управляемость и четкая откликаемость рулевого управления на команду водителя;для двигателя 1,4 и 1,6 л неплохая динамика,скажу даже удивила;базовое световое освещение дороги отличное и не заставит вас ставить липовый ксенон;наличие АВС,2 SRS,электропакет,кондиционер,фильтр салона-неотъемлимая часть данной ценовой категории;наличие дисковых тормозов не один раз выручало;запас хода до 800 км на одном баке (проверено).
- Запотевание стекол в дождливую погоду и мороз ниже -20(выход есть - кондиционер,обогрев салона),вина данного недостатка таится в сильной пылезащищенности салона,обдув сконцентрирован на передние стекла и утопленности задних боковых стекол;в мороз ниже -20 салон прогревается при езде максимум на +27(скажу не ташкент,но жить можно);длинные ходы коробки передач,но привыкаешь после нескольких дней эксплуатации;в грязную погоду чрезмерно загрязняются ручки дверей (особенность аэродинамики);штатная резина не предсказуема на мокром асфальте,но как прилипшая к сухому (особенность покрышек);низкопрофильная резина-маленький выбор в автомагах;докатка (но за 3 года ни разу ей не пользовался).
ДВИГАТЕЛЬ:
на моем автомобиле типично от опеля 1,4 л. На момент покупки думал будет не хватать 95 л.с.,как впрочем и все покупатели данного варианта.Но начиная с 5000 км двигатель будто ожил и получил второе дыхание,наверное прикатался (до 2000 км я двигатель не носиловал).Динамика в 11-12 с.до 100 км/ч сейчас норма и довольно распространена,да и куда больше.Выбег с 70-120 км/ч на 5 передаче тоже удивил в лучшую сторону.Качество сборки двигателя отличное,расход масла на 1000 км 0,доходило до того,что между ТО 1-2 даже ни разу не посмотрел уровень масла.
Расход бензина в смешанном цикле летом 7,5 л,зимой 8,5-9 л,с конд. на 1 л больше.
Зимой в -35 заводится без проблем,но прогрев до +50 составляет порядка 10-15 мин (очень долго).
Приемистость двигателя при обгоне не заставляет математически его расчитывать.
В салоне шум двигателя начинаешь слышать только с 4200-4300 об.(неплохая шумка отсека).
Холостые обороты в районе 800 об,иногда пассажиры говорят:"заведи мотор".
Трогание с места уверенное без провалов,характерных для дв. 1,2-1,6 л.
Экономный режим 5 передача 2300-3300 об(80-100 км/ч).
Ну а далее начинается мах крутящий момент свыше 3600 об. и динамика не заставляет задуматься притормозить или обогнать(нажал и обогнал уложившись с большим запасом).Бывало идешь 100,прямая с рваной разделительной впереди конкурирующая фирма с крейсерскими 90 и недалеко где-то поворот,при обгоне естесственно сопротивление,но это не проблема,авто будто рожает еще лошадей и обгон завершен в безопасный промежуток(такова особенность всех дв.опель).
Мах скорость не пробовал сказать не о чем,развивал кратковременно 170 км/ч авто просит еще,ведет себя стабильно без намеков самостоятельного управления,но дальше голова моя не позволяет,тормозит и управляет лошадьми в более безопасном режиме.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
на автомобиле типа макферсон,при чем задняя подвеска мало чем отличается от передней.
Энергоемкость подвески на ухабах и "провалах" на гл.дорогах большая,ударов об кузов элементов подвески вы никогда не услышите.Рытвины и дыры в дороге на скорости проглатывает безшумно.
Раскачка кузова на длинных дорожных волнах отсутствует,крены в поворотах и виражах минимальны,дорогу держит великолепно (исключение мокрый асфальт с пленкой воды более 10 мм-особенность штатной резины).
На 30000 км появился мелкий стук из под капота на неровностях,бывалые сказали "рулевая рейка-конец ей"да и в шарашкиных конторах тоже самое.Оттягивая дорогостоящий момент ремонта мелкий стук усилился и на 35000 км обратился к официальному диллеру в ремонт,сделав диагностику те сказали "левый стабилизатор поперечной устойчивости с вас 1980 р." (стаб.-780 р.,диагностика-700 р. и работа-500 р.),больше не стучит.(Вот они те 5 убойных канав вровень с люками колодцев на скорости в добавок к "наилучшему качеству наших дорог".
Читал отзывы др.при замене рейки стук не прекращался и меняли до потери сознания.Ребята рейка рассчитана на весь срок эксплуатации,как и коробка передач.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
шестерная рейка с гидроусилителем,ведет себя великолепно.
При парковке не заставляет напрягаться,все свободно и легко.
В вождении вцепившись нервно в руль немного рыскает,машина ощущает дрожание рук.Эту проблему можно устранить покупкой модели с варьируемым коэффициентом рулевого управления(версия дороже),либо спокойствие за рулем,ведь она сама едет,а руль слегка корректируешь в зависимости от характеристик трассы и ее изгибов(особенность всех машин с гидроусилителем руля,только на одних помягче на других пожестче).
В режиме вождения по нашим дорогам позволяет мгновенно объехать возникнувшее препятствие без последствий потери управляемости.Откликается на команду водителя незамедлительно,не заставляется нервничать в поворотах на скорости впишусь не впишусь,можно всегда либо довести,либо отпустить без последствий потери управляемости.
ТОРМОЗА:
дисковые всех колес с вентиляцией передних и 4-х канальной АВS.
Работают мама не горюй не раз выручали!Но немного на мой взгляд жестковаты.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
5 ступенчатая с "типичными" синхронизаторами.
При трогинии 1 передача достаточно длинная и позволяет крутануть дв. до 6000 об.
на смену которой приходит 2 подхватывая дв.без провала,но при интенсивном разгоне достаточно коротка,что компенсирует 3 передача,довольно универсальная для интенсивного разгона до 100 км/ч.
В обычном городском или смешанном цикле 1 далее 2 или 3, а после можно и 5,коробка не прихотлива,ведь на 5 ходил от 45 км/ч без последствий заглохнуть.
Но главное,что на 50-60 км/ч никогда не воткнется 2 или 1,что делает невозможным испортить КП,при длинном ходе рычага переключения.
-Особенность данной КП,примерно на 200 вкл. задней передачи 1 включение не включают заднюю и приходится снова отпустить и нажать педаль сцепления,таже коробка и на авео,там тоже так,причина не известна,но мне она сильно не досаждала.
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОНИКИ:
работает отлично.
При различных режимах вождения указатель температуры постоянно находится в одном положении,намеков на перегрев не разу ни возникало,спасибо электронике.
Неисправности на панели приборов ни разу не выскакивали,сбоев за 3 года не было.
Система кондиционирования воздуха работает,трубки от дорожных условий не окислились как у конкурентов,компрессор кондиционера работает,хотя я его с начала осени по весну не запускаю вопреки инструкции по эксплуатации.
Система питания двигателя:
-топливный насос находящийся под правым задним колесом пока работает;
+время впрыска в норме,не изменилось с покупки;
+чистка инжектора не требуется(хотя заправляюсь где попало);
Свечи зажигания:
+менял при пробеге 23000 км;
+сейчас пробег 39000 км пока не думаю;
+высоковольтные провода в норме без пробоев;
+катушки зажигания соответствуют своим оммическим показателям;
Система АВS:
+в норме сбоев не было;
-говорят,что колесные датчики не долговечны,пока не сталкивался;
Музыка:
+магнитола немецкая BLOUPUNKT c 4 динамиками;
+при высокой шумоизоляции громкость использовать приходится только на 30% от номинальной,дальше понимаешь,что громко;
+возможность включения без ключа в замке зажигания;
СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ И ОСВЕЩЕНИЕ:
+со стороны др.водителей,автомобиль на дороге полностью читаем и виден;
+обзорность ближнего и дальнего света отличная;
+панель приборов очень удобная,как говорится все под рукой и ничего лишнего;
+есть подсветка для чтения карт;
+есть подсветка багажника;
-нет подсветки в подкапотном пространстве,но мне не потребовалась(намек на надежность).
КАЧЕСТВО СБОРКИ:
автомобиль собирался в Калиниграде узлами.
+Хочу отметить,что по прошествии 3 лет ни на одной детали кузова зазоры не изменились.
+В салоне сверчков нет.
+Различные крепежные элементы не раскрутились и не ослабли.
+Подгонка по зазорам элементов кузова такаяже как и на Корейских более дорогих версиях.
+Лакокрасочное покрытие не изменилось,авто по прежнему как новый;
+Передняя панель не деформировалась от воздействия солнечных лучей;
РЕАЛИЗУЕМОСТЬ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ:
так случилось,что автомобиль продал (перешел в другой класс "средних внедорожников"),а новый хозяин авто дал согласие на отзыв.Скажу честно об Лацетти остались теплые приятные воспоминания.
Спрос на вторичном рынке не Шевролет Лацетти велик,объявление на машине о продаже не провисело 2 недель.
Сейчас новый хозяин проехал на ней около 4000 км за 2 месяца пока доволен(общий пробег 43000 км),прошел ТО-3,без проблем.Если позволит,то напишу еще по мере эксплуатации.(тьфу,тьфу,тьфу и три раза по дереву).
ВСЕМ ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ!