Chevrolet lacetti
Доброе время суток всем читателям, писателям, посетителям и модераторам этого сайта, т.к. им невольно приходится читать эту писанину. Наконец-то решился поделиться впечатлениями о своем железном друге….А это Chevrolet Lacetti. Историю приобретения Шевика особо интересной назвать нельзя, просто решил поменять свою любимую Ксюху (о прошлой любви будет отзыв позже), которая служила мне верой и правдой 3 года на что-нибудь покомфортнее и поопциональнее…Выбирал из: Ford Focus, Opel Astra, Mazda 3, Honda Civic, ну и конечно же Lacetti. Хотя конечно глупо сравнивать эти машины, т.к любая из них на голову выше Шевика…Но, как всегда все дело в финансах….Mazda и Civic в период кризиса оказались не по карману. В ноябре 2008 заказал себе Focus. Ждал 4 месяца….В результате пока он шел, успел подорожать на 70 руб (гребаный кризис). Хотя и Ксюху продал удачно, но не хватало… Заходил в салон Opel, трогал Astru. На тот момент он стоил 475 тыр. В комплектации Enjoy. Заболел им, но как только появились деньги на кармане, пропали Opelи за эти деньги. В результате пешком ходить не хотелось, решил покупать то, на что хватает. Приехал к одному дилеру, а у них только одна машина и та по комплектации и двиглу не устраивала, был 1.4… Меньше,чем на 1.6 не заглядывался. Поехал в наш соседний город-спутник Волжский…У них 3 машины, хотя белую отмел сразу, вторая вроде ничего и цвет и комплектация, но тут как-то взгляд упал в другую сторону…Вообщем стоит в углу черный, блестящий, с обвесами заводскими, на дисках Лачик хэтч. Ну все, чувствую..МОЕ! Смотрю на ценник..560тыр, но потом зачеркнуто и 460 ниже. Далее трясу манагера что да как. Ну короче машина по ПТС 2008 года, но конечно же новая. Кто помнит в кризис таких полно оставалось…Распродавали типа со скидками, хотя 560 тыр за Lacetti никогда бы не отдал. В голове прокручиваю цифры… Короче подходит! Сразу отдаю задаток… Через 4 дня приношу остальное, еще через 4 мучительных дня приходит ПТС и все! Последние штрихи у дилера, ключи в кармане и что-то уже родное оказывается под попой… Первые впечатления: радость, удовольствие, комфорт. Пока доехал до МРЭО успел расстроиться… Слой пыли на машине. На серебристой Ксюхе так видно не было! Ну, ставлю на учет, езжу, кайфую, эмоции…. А теперь дальше думаю по пунктам, что бы каждый читал, то что ему нужно…
1. О том, что имею.
Chevrolet Lacetti хэтчбэк, черный металлик, 1.6 л, 109 л.с, механика, сборка корейская.
Комплектация: ГУР, АБС, кондер, эл.стекл. подъемники везде, эл.зеркала с подогревом, музыка Blaupunkt 6 динамиков (2 из них пищалки) с MP3 и управлением на руле, 4 подушки, литье 195/55 R15,обвесы по кругу. После покупки затонировал, поставил еще 2 динамика посерьезней и замок на руль.
2. Плюсы, которые выявил.
Еще одной причиной покупки авто явилось долгое за ним наблюдение у товарища. За 100 тыс. пробега у него все нормально, только расходники. Моему сейчас ровно год и ровно 20 тыс. км. Езжу 90 ℅ по городу. Сразу скажу, что обращался к дилеру по некоторым вопросам, но об этом ниже.
Так вот. Основным плюсом машины считаю сочетание цена/качество. После Нексии все кажется намного добротнее и удобнее. Все под рукой. Достаточно неплохой пластик передней панели с симпатичной фактурой и мягкий на ощупь.
Так же очень приятно удивлен обивкой. Очень прочная, легко оттирается почти все, не трется, хотя весь год езжу без чехлов и много людей в машине.. Ну очень порадовало сколько места сзади, особенно за мной, т.к габаритами никогда я не выделялся.
Подсветка приборов на вид немного устаревшая, но цвет равномерный бирюзовый с регулировкой интенсивности. В принципе приятный (особенно после Нексии). Сами циферблаты классической расстановки. Тахометр, уровень топлива, температура, посередине спидометр с белым циферблатом и хромированной окантовкой. Что-то в этом даже есть с виду. Очень удобно, что есть 2 дневных пробега, но один у меня работает как дневной, а второй как месячный. В конце месяца реально смотришь сколько накатал.
Шумка – для своего класса приемлемая, лучше, чем у Фокуса, но только от двигателя. Если сравнивать с арками, дверями, стеклами, то гул погромче.
Освещение – я бы сказал на 4. Меня устраивает, хотя если корректор на самом верхнем положении, то слепит встречку, ставишь чуть ниже, тогда освещает только у носа, помогают Птф, Еще нравится гидроизоляция. То есть даже в самую грязь все дверные проемы, как после мойки, хотя сама машина, как танк. Заднее стекло всегда чистое, спасибо инженерам по аэродинамике.
Еще отдельный плюс по трансформации салона: руль регулируется, как хочешь и по вылету, и по углу. Подушка сидушки водителя имеет 2 регулировки: отдельно задняя и передняя части. Крутилки все крутятся легко и непринужденно.
Заднее сиденье складывается по частям легкими нажатиями на кнопки. Когда складываешь, можно и длинномеры повозить. Удобно в общем. Освещение в салоне, как днем, если все включить. Ну и кармашков там всяких полно по салону. Очень для меня удобным оказался подлокотник. Рука всегда на нем, а все нужное всегда в нем. Стеклоподъемники шустрые, не надо ждать пока натужно доведут стекло (как на Ксюхе). Водительский с доводчиком. Расход по городу конечно зависит от желания…Вафлю в пол, то 10,5, если тошнишь, то можно и в 8 уложиться. Трасса в режиме 100-110 где-то 7.5. Хотя все это на глазок, т.к. целенаправленно никогда не мерил, а БК нет.
Музыка Blaupunkt заслуживает от меня плюса наверное, потому что я не меломан. Мне хватает за глаза, особенно радует, что читает Mp3 и есть управление на руле, не надо отрывать руки и что-нибудь искать на панели, да и к тому же в интерьер она вписывается гармонично. Если регулируешь интенсивность подсветки, то и магнитола синхронно реагирует. Корейские мелочи, а приятно.
Багажник…я бы сказал обычный для размеров машины, но вроде больше, чем у Фокуса или Астры. Если с Ксюхой сравнивать, то конечно, как коробок спичечный, в ней 500 с лишним литров было.
Конечно же пару слов хочется сказать о работе МКПП. Переключения четкие, но кулиса имеет ну очень большие ходы. При резких переключениях большая вероятность не доключить передачу и в ответ услышать хруст…
Кондер конечно не из самых мощных. Читал, что кто-то мерзнет в Lacetti, лично я такого не испытываю, но и минус поставить не могу, т.к. охлаждает быстро даже, если машина долго стояла на солнце в + 40. С ним Шеф кушает на литр больше и тяга заметно пропадает.
Теперь о том, что было отмечено в период морозов, т.е. зимней эксплуатации. Заводилась всегда и эксплуатировалась каждый день. Рекорд был установлен в -28. Т.к. Волгоград скорее город южный, то ничего про -40 сказать не могу. Прогревается правда достаточно долго, но легким теплом начинает дуть где-то через 5-7 мин. За прошедшую и очень соленую зиму (судя по дорогам) криминально ржавого ничего не появилось, хотя и рано судить еще, машине только год.
Что касается двигателя…Моторчик честно отрабатывает свои 109 л.с, на низах конечно дохловат, но после 3000 тыс об. начинает ехать веселее. Хотя пик момента и указан на 4000,но реально ничего не меняется. Скисать начинает где-то после 5000. Но я думаю своих заявленных 10.7 сек до 100-и он не выдаст. По динамике примерно 10-ка 1.6, 16-ти клапанная, Приора уже уходит. Поначалу заправлял 92-м, потом попробовал 95-й. Стала ехать лучше, пропала детонация на низах. Решил на нем и остановиться. Хотя может это уже мои придирки…
Тормоза могут вызвать нарекание, но с более мощным двигателем. Для 1.6 они почти идеальны. АБС работает всегда в тему. Только на дороге с волнами не стоит заигрываться, АБС сразу начинает хрюкать при торможении и тормозной путь неожиданно увеличивается.
Подвеска… За год, даже при резвой езде и с нашими дорогами пробил сильно всего один раз. Яма была нереальная, думал, что пизнес дискам или порвал резину, но ничего вообще. Потом тщательно все смотрел, ну вообще ничего. А так даже по весенним разбитым дорогам все ямы держит.
3. Минусы…
Самый раздражающий, что если нужно посигналить, то нужно и поискать куда жать, т.к вместо стандартного нажатия в центр рулевой колонки здесь кто-то додумался кнопочки поставить. А когда руль крутишь, то вообще про сигнал забудь. А как же в экстренных ситуациях? Ну с приходом зимы, в машине начинается весна….Просыпаются жучки сверчки и т.п. Пока пластик теплый все норм.
Еще один очень весомый минус – это тонкий металл! Уже 3 ямки по кузову. Хотя само ЛКП достаточно прочное. Один маленький скольчик на капоте за год. Наблюдаю за ним, вроде не цветет. Так же очень много неудобств доставляет обвес кузова… Ну, конечно красота требует жертв, хотя я и понимаю, что этот обвес на любителя, но мне кажется с ним машина поиндивидуальней и гармоничнее. Так вот обвес ставит крест на вылазках на природу и зимой штурмованию даже низких сугробов. Сломал я как-то пердний зуб, упав в свежевырытую яму прям в своем районе, так дилер мне 13 руб зарядил без покраски. В результате отличный мастер (спасибо ему) запаял и подкрасил мне за 1 тыр. Так что лучше 100 раз подумать, прежде, чем брать машину с заниженным клиренсом c Российскими дорогами.
4. Обслуживание у дилера.
Хотелось бы этот пункт даже выделить, т.к у многих возникают проблемы при общении с ними. Обращался я к дилеру где-то 3 раза. Первые 2 раза были по причине стука в области рулевой рейки, который был с самого начала. Первый раз ничего не нашли. Ну, я плюнул и решил ездить пока не вылезет. Ездил ездил, а он просто тихо постукивает и не выползает гад. Поехал на первое ТО на 15000. Решил поприсутствовать при осмотре. Долго добивался, но пустили. Короче все попередергали, простучали, потрогали, погладили.. Правда ничего.. Загадка для меня. Причем еду один – постукивает на камушках по грунтовке, приезжаю к ним, катаю их по кочкам – стука нет как назло. Короче плюнул, опять уехал. 3-й мой визит в сервис был по причине выхода из строя после зимы кондиционера. Приехал, мне вежливо проверили систему на герметичность, сказали, что улетучился фреон (хотя я как-то догадался об этом), но с системой все ОК! Заправили новый, я почти отдал за это удовольствие 3 тыc., но тут вдруг услышали шипение из верхнего патрубка радиатора. Там как раз трубка с хладогеном идет. Видимых повреждений не было, поэтому моя взяла, замена по гарантии. Так же по гарантии решили заменить правую стойку, т.к. они предположили, что именно она стучит. Отпираться я не стал, пусть меняют, но точно знаю ,что не она. У меня вообще предположение, что это пластиковые накладки под двигателем. Так что в целом своим дилером я не то что доволен, но и не огорчен.
В принципе больше нареканий к машине у меня нет. Хотя многие скажут, что на новой машине это , ну ни в какие ворота… Да, согласен, что качество упало, но даже немцы сейчас стали халтурить. Очень много не лестного слышал и многих авто премиум сегмента. Качество было на японцах, да и то в основном для внутреннего рынка. Вообщем, хочу подытожить! Я лично свою машину люблю и очень ей доволен. Не хочу ее расхваливать или очень ругать, т.к. это ведь Корейский середнячок, да еще и довольно старой конструкции. И я покупал не то, что прям хотел, а что смог себе позволить. Сразу оговорюсь!!! Б.У. даже не рассматривал. Очень ревностно отношусь к таким вещам. Не хотел брать машину после кого-то, а хотел быть первым. Ощущать, что вокруг тебя все новое.
5. И теперь последнее “посткриптум”. Уважаемые японолюбы и японоводы, я очень уважаю японский автопром и считаю эти авто самыми надежными и душевными и хочу сказать спасибо, что дром расширил свои границы и теперь отзывы обо всем, что движется можно найти здесь. Но правый руль у нас в городе очень не популярен, да и , как уже говорил, Б.У. не хотел. Так вот хотелось бы, чтобы вы реально объективно оценивали и другие авто. Всем заранее спасибо за поддержку и адекватную критику, старался для вас. Надеюсь кому-нибудь эта писанина поможет. Отзыв первый, по мере эксплуатации буду обновлять, а может еще и про Ксюху напишу.
Всем удачи, “ни гвоздя ни жезла”. Уважайте других и вам ответят взаимностью.